Привет, Иван!

Галина Черногорова
    Дорогие дачники! Братья и сёстры! Как я вас чувствую и понимаю. Сама такая.
    Вот, только упоение от владения шестью сотками личной неприкосновенной свободы посетило меня давненько, продержалось десяток лет и поменялось на тихое созерцание заросшего пруда, разнотравья по пояс и потерявшего «товарный вид» забора.  Это стало следствием того, что дети освоили другое место под солнцем, более удачное на их взгляд. На два фронта сил не хватало. А домик держался отлично, до новых хозяев.
   Остались приятнейшие воспоминания и сюжеты, которые я использовала много раз в своих литературных поделках. «Мгновение, остановись!» - это про нас, у кого бумага и ручка лежат даже на углу кухонного стола.

    -2-

   Благословенные 90е годы! Да-да, не для всех лихие, а очень даже интересные. Нас убедили, что пришло время в российской действительности создавать «средний класс». Мы его представляли так: приватизированная «хрущёвка», шесть соток с палаткой (хоромы предполагались со временем) и кое-какие колёса, так как на электричке с мешками не наездишься. Из «колёс» предлагались на выбор: «Запорожец», «Москвич», «Жигули», но по разнарядке и то, если повезёт. К примеру, я вытащила «Копейку» из банки «Ассорти».

  -3-

   Уверена, что новоиспечённым дачникам запомнился день, когда они всей семьёй пришли на глухое поле, размеченное колышками, отыскали «свою цифру», продрались сквозь заросли к центру, вытоптали пятачок, кое-что подстелили и уселись, разложив снедь из туго набитых рюкзаков. Расставили бутылки с водой и кое с чем покрепче и…подставили себя солнышку и ветерку. Нирвана!...Поразительное чувство, что вот за эти верёвочки на деревянных палочках «чужие» могут зайти только по твоему снисходительному разрешению…Полная победа частной собственности над всякими там идеалами!

    -4-

     Как же люди трудились на своих сотках! Как стали активны и изобретательны! Домой возвращались «без рук, без ног», но сил и здоровья придавало ощущение себя представителями новой прослойки в обществе, прямо как в кино – «скромное обаяние буржуазии». Подсмеивались над собой, хотя в каждой шутке таилась уверенность, что однажды так и будет.
    В понедельник рабочее время начиналось с рассказов «что, где, когда и сколько» и т.д. Что и говорить – интерес к обычной жизни резко пошёл вверх.  Дополнительного терпения и нервов требовало возвращение домой вечером в воскресенье: твоя железная коробочка на колёсах попадала в плотную, медленно текущую массу всех видов транспортных средств разного качества. Без происшествий, приводивших к заторам на дороге, не проходило. Какая-нибудь развалюшка застревала пробкой и тут - помни о своём воспитании, не выражайся.
  На новый автомобиль накопились деньги не скоро, и на первых порах нам отважно служил старенький синий «москвичок», который презентовал свёкор (здоровье подвело). Мы его прозвали «васильком», лелеяли и прощали поломки в пути, ведь муж всегда умудрялся его оживить.
   И вот вам рассказик под рубрикой «Случай в пути».

   -5-
   
   Поздняя осень, за окнами август…Погода тихая, спокойная. В синем бездонном небе ни облачка. Солнце садилось, и на всём лежал розоватый цвет. Крепко сбитый без зазора железный поток движется в сторону Москвы.
   У всех водителей одно на уме: «Скорее домой». Но быстро не получается, впереди, возможно, ДТП, а, значит, от тебя ничего не зависит, ты в капкане, включай спокойную музыку и жди у моря погоды. Все в одинаковом положении, а если мотор заглох, то помочь некому, никакая техпомощь не доберётся, надежда лишь на себя или чудо. Приблизительно в такой момент зачихал наш «москвичок». Муж литературно выругался (за что уважаю) и глянул на обочину. Ура! Первое везение: асфальтированный карман, где можно что-то сделать самому. Мы быстренько зарулили и муж бросил: 
- Погуляйте, девушка.
   Злись не злись: вот уже и темнеть начинает, а вокруг пустынное поле-полюшко (есть ещё такие места в Подмосковье), всё равно жаловаться на досаду некому.
    Я вышла из машины и стала мерить шагами ближайшие клочки земли.    Огорчённый водитель открыл капот машины и исчез по пояс. Полетели минуты… Железная лента как-то очень тихо и равнодушно скользила мимо.    Полчаса прошло, а ситуация не меняется.



   Полезли плохие мысли, что будем делать, если останемся через какое-то время одни, а все благополучно доберутся куда надо…Но мужа лучше не теребить, это я давно усвоила. 
   Один раз только подошла поближе, как он повернул ко мне перемазанное лицо:
  - Ничего не спрашивай!
   Отошла подальше, смотрю на дорожное движение и думаю о великом человеческом братстве. Вспомнилась единственная молитва (все мы вспоминаем её, когда припечёт), повторила несколько раз. И тут (честное слово, не вру!) из потока выныривает шикарная! белая! иномарка! и плавно подплывает к нашему разнесчастному «васильку».
   Я замерла, враз оценив картинку: диво дивное. Через лобовое стекло видно, что за рулём молодой мужчина, на заднем сидении женщина с пышной причёской и букетом роз, рядом с ней послушно сидит породистая овчарка.   
   Пауза. Внутри шли какие-то переговоры. Открылась дверца, и передо мной  предстал тот самый красавец из мексиканских сериалов, какой-нибудь Луис Альберто. Среднего роста, стройный, неспешный; тёмные блестящие волосы аккуратно зачёсаны назад, слегка смуглое лицо «хорошей лепки» (выражение «хорошей лепки» украла когда-то у Ю. Нагибина), внимательные светлые глаза. Одет классно: куртка из тонкой тёмно-серой кожи, серые модные штиблеты. Блеснуло широкое обручальное кольцо. Придерживая дверцу, он ещё что-то дослушивал, потом осторожно её прикрыл и лёгкой походкой направился к нашему «раритету». В открытое окошко женщина крикнула:
   - Иван, сними куртку!
 Так я узнала имя прекрасного незнакомца. Он на ходу быстро снял куртку, ловко вбросил её на сидение и в очередной раз порадовал меня видом белоснежной рубашки со стоячим воротничком. Проходя мимо меня, негромко произнёс «добрый вечер» и улыбнулся.
   (Потом мне эта улыбка даже снилась)
   - Что тут у вас случилось?
  Муж распрямился, удивился и тут же обрадовался:
   - Сам не понимаю…первый раз не поддаётся…Вроде всё на месте.
   - Сейчас посмотрим. 
   Иван подошёл поближе, сложил руки на груди и стал смотреть под капот.
     Автолюбители застыли в композиции большого раздумья.
   (А у меня в голове опять слова молитвы)
- Попробуйте здесь, - сказал Иван.
  Муж что-то подправил.
   - А теперь вот тут.
Действия повторились.
  - Садитесь за руль.
 «Чих-чих» и…«василёк» завёлся. Постойте, но ведь наш спаситель даже ни к чему не притронулся! Чудеса да и только.


   Услышав музыку мотора, я от восторга и благодарности просто онемела. Со мной случился внезапный приступ влюблённости в мужчину, появившегося «из воздуха». Может, это ангел на дороге?
  Кроме «спасибо» я ничего не удосужилась сказать да и муж не смог пожать ему руку, так как измазался машинным маслом.
 - Кажется, всё наладилось. Больше ничего не случится. Счастливого пути.
 
 …Оказывается, вот какие Иваны бывают на Руси!   
  Во все глаза, молча, мы смотрели, как он сел в свою иномарку, похожую по изгибам на белого лебедя. Женщина помахала нам рукой, собака высунула морду в открытое окно и посмотрела на нас приветливо. Они терпеливо ждали, видно, им не привыкать!
  Машина плавно двинулась, без заминки вписалась в транспортный ряд ярким пятном и вскоре исчезла за поворотом.                               
 Мы сразу погрустнели: спектакль окончен…
    Дальнейший путь домой показался нам полётом, эмоции зашкаливали.
 Происшедшее украсило наши беседы с друзьями и не забывалось.
    Всякий раз, проезжая мимо памятного участка шоссе, мы мысленно обращаемся к мелькнувшему во времени необыкновенному подарку со словами: «Привет, Иван! Будь счастлив!»
    …Можете сказать: ну, что тут особенного, подошёл - помог. Но, признайтесь честно, когда вы торопитесь, замечаете ли вы, что происходит по сторонам дороги? Вы уверены, что исправите ситуацию, что не побоитесь «замарать костюмчик»?
   После размышлений мы с мужем пришли к выводу, что наш «волшебник» и был первым представителем «среднего класса». Именно в нём помимо внешних признаков благополучия, мы отметили сочетание человеческих качеств, которые объединяются одним словом: благородство.
   Если пафосно, извините. Но дай Бог застрявшему в дороге бедолаге встретить такого Ивана!
 
                2020 год   г. Москва