Благость Бога

Алекс Разумов
Мы верим в благость Бога.
Верим, хотя порой, благость Его, как бы, не совсем очевидна.
В строчках Священного Писания есть нечто, что, казалось бы, должно поставить под сомнение эту благость.
Знаем ли мы книгу, более кровавую, чем Библия? В ней, действительно, много боли и страданий. Но нас не ужасают потоки крови текущие с ее страниц. Мы не сомневаемся, что за событиями, описанными в ней, стоит Бог.
Мы верим в благость Бога.
Нередко, описываемые в текстах Библии сражения, выглядят, как геноцид. Мы соглашаемся с поголовным истреблением людей и спокойно, взираем на убийство целых народов.
Мы верим в благость Бога.
Книга Иисуса Навина, местами, и вовсе, звучит, как торжественный гимн геноциду. В десятой главе этой книги,  на каждый абзац приходится по вырезанному городу. Уничтожение всего живого, в городах не пугает нас.
Мы верим в благость Бога. 
Всеблагой Творец не только благословляет уничтожение целых народов. Бог лично участвует в убийстве людей. В той же десятой главе книги Иисуса Навина, Бог, бросая с небес огромные камни, убивает бегущих от израильтян людей. Эти убийства не смущают нас.
Мы верим в благость Бога.
Всеблагой Бог через пророков всегда готов поправить тех, кто ошибается. В тридцать первой главе книги Чисел сыны Израилевы совершают такую ошибку. Завоевав народ, они оставляют в живых женщин и детей. Пророк божий Моисей, с гневом повелевает убить мальчиков и женщин. Об убийстве мальчиков и женщин мы читаем не ужасаясь.
Мы верим в благость Бога.
Для нас естественно принимать, библейские события, как благое произволение Творца. Своей верой в это, мы делимся с детьми. В приходской воскресной школе мы собираем их, чтобы рассказать о готовности праведного Авраама зарезать собственного сына. Наши дети спокойно слушают эту историю.
Мы верим в благость Бога.
Критики Библии, пытаются смутить нас. Некоторые дотошные исследователи подсчитывают количество убитых Богом людей. Называются цифры, превышающие два миллиона человек. Это нисколько не влияет на нашу веру.
Мы верим в благость Бога.
Мы так уверены в своем мироощущении, что готовы, даже поделиться своей верой с другими. Наверное, это, и похвально, и угодно Богу…
Все так.
Все так, до какого-то особого дня.
Особого дня, когда жизнь разделяется на «до» и «после».
Этот день у каждого свой. Никто его не избежит.
Наша жизнь, как и жизнь всех людей, омрачается страданиями. Какие-то страдания преодолеваются молча. А в какие-то моменты, ужас парализует сердце человека. Бездна отчаяния помрачает рассудок…
15 сентября 2020 года наш провинциальный городок «прославился» на всю Россию. Мужчина, в отсутствие своей сожительницы, изнасиловал и убил двух ее дочерей. Им было восемь и тринадцать лет.
Сказать, что это страшная трагедия – значит не сказать ничего. Невозможно постигнуть весь ужас ада, в котором сейчас пребывает их мать. Она в больнице. Она не может говорить – только стонет от боли…
Погибли не миллионы. Зарезаны всего лишь две девочки.
Мы, все еще верим в благость Бога? Да, мы верим в благость Бога…
Но поверит ли в благость Бога эта женщина?
Поверит ли в благость Бога ее бывший муж – отец убитых детей?
Поверит ли в благость Бога, ее старший сын, потерявший младших сестренок?
Быть может у нас, верующих в благость Бога, есть что-то, что мы можем им всем сказать в утешение?
Думаю, слова о благости Бога, застрянут в глотке, даже у самого прожженного циника. Единственное, что может быть уместно – это ужасаться произошедшему и плакать вместе с этой несчастной женщиной. Если не плакать, то хотя бы скорбно помолчать. Если не молчать, то хотя бы, не осуждать и не злословить ее саму…
Способны ли мы на это? Я не знаю.
Я не видел плачущих.
Я почти не видел скорбно молчащих.
Увы… Я видел злословящих. Они осуждают раздавленную горем мать… и продолжают верить в благость Бога.
Время будет пытаться врачевать душевные раны, и матери, и отца, и брата. Кто-то выкарабкается. Кого-то отчаяние сведет в могилу.
А как мы проживем эту трагедию и с какими мыслями пойдем дальше? Отразится ли все произошедшее на нашей вере?
Простая человеческая логика, подсказывает нам, что от подобной скорби в своей жизни не застрахован никто. Быть может не сегодня, и не завтра, но когда-нибудь… Быть может не с нами, и не с нашими детьми, но с кем-то очень близкими и дорогими нам…
Если наша вера осознанна. Если это не ролевые игры и не «дом на песке», то нам стоит всерьез задуматься.
Нам, верующим в благость Бога, надо примерить на себя страдания библейского Иова.
Нам, верующим в благость Бога, надо, хоть чуть-чуть прикоснуться и прочувствовать ужас, через который сейчас проходит несчастная мать, потерявшая детей.
И только после этого спросить себя:
Мы верим в благость Бога?