Яга и царь Родион

Светлана Мягкова 2
Жил на свете Родион.
Внешностью был недурен:
Стройный, умный, молодой,
Правил дальней стороной.

***
А в лесу жила Яга,
Бабка — костяна нога,
Модница и хохотушка.
Весьма странная старушка.

Посадила огород,
Сад разбила у ворот.
Шьёт, латает, убирает,
Варит щи, цветы сажает.
Иногда взгрустнет:
— Одна… Надобно мне жениха.

Села вечером на лавку,
Достает ножи, булавку.
Расстелила полотно,
Рядом в блюдце молоко.
В руки перышко берет
И такую речь ведет:
— Замуж очень я хочу,
Блюдечко кручу-верчу.
Суженного покажи.
Нитки в стрелы разложи.
Укажи дорогу-путь
Ко мне в избу завернуть.

***
Радион затосковал,
И задумываться стал:
— Я хочу найти девицу,
Да такую, чтоб жениться.
Надо-надо собираться,
В путь-дорогу отправляться.

Едет по лесу и вдруг
Зашумело всё вокруг.
Темнота спустилась, вой.
Ринулись деревья в бой:
Ветки гнутся и трещат.
Птицы, звери — все кричат.
Ливень, гром, земля дрожит,
С неба молния летит.
Испугался Родион:
— Эх, домой… — подумал он.
Конь понёс и царь упал…
Бедолага! Аль пропал?

***
Что ж Яга?
Ты прав, мой друг.
Это дело её рук.
Колдовала, ворожила,
Родиона заманила в лес густой
И под обстрел:
Шишек, веток, молний стрел.

Рада бабка — вот жених,
Только, что-то он притих.
В ступу Родюшку несёт.
Ступа — бабкин самолёт.
Помогает помелом,
Вот уж виден Ёжкин дом.

***
Оклемался Родион.
Глаз открыл. На лавке он.
Пахнет сеном. Чистота.
Глядь, в окошке — красота.
Ярко солнышко блестит.
Дверь тихохонько скрипит.

Входит в горницу девица:
Стройная, берёзка, птица!
В сарафане, босиком,
Волос спрятан под платком.
Родиону улыбнулась,
Невзначай так потянулась,
Чаю быстро сгоношила.
Чуть, вздохнув, заговорила:

— Мёд, картошка, огурцы.
Кушай, гость мой, от души.
На обед пампушки, щи,
В сковородочке хрящи,
С чесночком салат, пирог,
Со сметаною творог.

Молвит царь:
— Ты кто, девица?

— Заколдована царица.
Маг-злодей меня забрал,
Красоту мою украл.
Превратил меня в Ягу,
В бабку — костяну ногу.

С лавки Родион встает,
Девку за руку ведёт
На крыльцо, под солнца луч,
Что сияет из-за туч.

Говорит:
— Женюсь, пора.
В сердце вспыхнула весна.
Хороша и люба мне.
Будем править наравне.

Поклонилась Яга:
— Марфа я, так звать меня.
Ты меня расколдовал,
Мне любимым другом стал.
Я с тобой согласна жить,
Деток для тебя родить.

— Собирайся, двинем в путь.
Только снедь взять не забудь.

***
Во дворце был пир горой,
Пиво-мёд лилось рекой.
Гости ели, веселились,
В танце свадебном кружились.