55 Лохматое солнышко

Сергей Козюлин
Выходной. Мама говорит, чтобы я её не будил, что она сегодня, словно медведь в берлоге, и ей хочется подольше поспать, выспаться за всю неделю!
На улице весна, капель и по временам выходит кудрявое солнышко, оно долго спало там среди свинцовых туч, по этому мне кажется оно лохматое и немного сонное. Ощущение, будто кто-то невидимый шутя стягивает с него тучное одеяло и тогда видно солнечный животик или солнечную пяточку, или даже солнечный носик . И этот кто-то щекочет пяточку или носик и солнышко, просыпаясь, начинает сиять и тогда капель усиливается, превращаясь в небольшие ручейки.
 
Звонок в дверь. Подбегаю и  спрашиваю: "Кто там?" в ответ слышу голос бабушки Раи:
- Я, Зирочка моя, я, внучек!
Открываю дверь и спорога обнимаю и целую холодные щёчки бабушки. Целую снова и снова!
 - Ну, всэ, досыть, - говорит бабушка и проходит в зал.
Со спальни выходит заспанная мама, голова у неё кудрявая, прямо как у моего весеннего солнышка.

Мы сидим, пьём чай, а бабушка угощает нас ещё тёплыми пирожками с картошкой! Что-бы они не остыли, она их закрыла в небольшую кастрюльку и обмотала ее полотенцем.
- Когда ты успела приготовить? Только девять утра, - спрашивает мама у бабушки.
- В пъять тисто вчыныла и ось! Бабушка улыбаясь протягивает вкусный воздушный пирожок с картошкой. У меня бегут слюнки и я кусаю его ещё и ещё и вот уже облизываю пальчики, довольный гостинцем бабушки. Мама тоже самое делает со своим пирожком запивает чайком и улыбается.
- В мэнэ вже россада взийшла и стовбуркы таки гарнир, - хвастается бабушка рассадой помидор маме.
- Внучик, ты нэ голодный? Такый худющий, я так за тобою скучила!
У бабушки на глазах слезы, я её обнимаю и говорю, что всё хорошо и что я её люблю и что-бы она не переживала!
- Да, Серый, пойди, проведай бабушку, проверь как там рассада поживает, а я в люлю и спать.
Я одеваюсь и мы выходим с бабушкой во двор. На улице светло и солнечно, щурю глаза с непривычки, радуюсь лохматому ласковому солнышку и думаю: наверное к нему тоже в гости пришла бабушка с пирожками и оно радуется, потому и светится от счастья.

Рассада у бабушки наверное хорошая, я в этом не понимаю, но мне нравятся её лохматые ножки, если посмотреть на свет, то эти волоски светятся словно лучики солнца. И мне кажется, что это маленькие такие солнышки для корешков, которые как мы домике - квартире, так и они в своих горшочках.

Пока я рассматриваю рассаду бабушка заколотила тесто на блины и уже налила первый блин на сковороду. Я смотрю, как оно плавно растекается по сковороде, заполняя собой всё пустое пространство. Остаётся маленький пятачок сковороды незаполненного тестом. Я смотрю на огонь под сковородкой и мне представляется, будто огонь - это тоже солнышко, а тесто на сковороде - это свинцовые тучи через которые солнышку нужно пробиться, но оно не сильно стремится, потому что ещё сонное. Бабушка приподнимает край сковороды и тесто заполняет собой оставшийся не занятый пятачок.
- Ось, ось, вже шкварчить, зараз будэшь йисты, - говорит бабушка и переворачивает блин на другую сторону.
Я стою у окошка и смотрю на капель, на талый снег, на кудрявое солнышко, которое отражается в окнах дома напротив. В одном из окошек сидит кошка, принимая солнечные ванны и наверное щурит глазки, как это любят делать все кошки.

Бабушка ставит передо мной тарелку с новоиспечёным блином.
- Йиш, - говорит бабушка, а сама салом, насаженным на вилку, смазывает шкворчащую  сковороду и наливает новую порцию теста.  Кухню заполняет вкусный сладкий запах блинного аромата, я отламываю хрустящий краешек готового блина, отправляю в рот, потом ещё и ещё, пока не остаётся середина мягенького блинчика. Мне кажется, что солнышко - горелка, не совсем хорошо его просушило и я ложу остаток блина на батарею на досушку.
- Шо ты робышь? Спрашивает бабушка, удивляясь моей помощи.
- Сушу блин, чтобы корочка была хрустящей!
Бабушка смеётся и целует меня в щеку, приговаривая:
- Ох ты моя Зиронька, моя ты радость.

Через время заходит за мной папа, я целую бабушку, бабушка меня со слезами на глазах.
-Моя ты Зиронька, прыходь и грай в мэнэ, - говорит бабушка, я обещаю приходить и мы с папой направляемся в Дом торговли. Покупаем в детском отделе моторчик, батарейку в другом отделе, мыльницу - щётку и идём домой. По дороге папа рассказывает, что дома из этих вещей мы сделаем машинку без колёс, но она будет ездить словно по воздуху.
Я иду и представляю эту машину, которая ездит по воздуху и думаю, что такая машина уже есть - это солнышко!
Дома папа вставляет в щётку - мыльницу моторчик припаивает проводки, соединяет с батарейкой и пускает чудо - технику по столу. Моторчик крутится, создавая вибрацию, передавая её на упругие пласмасовые ножки щётки и машинка, словно по воздуху, без колёс плавно плывёт по столу. Я удивляюсь этому мини - небу, где моторчик с батарейкой по моему мнению - это солнце, а синяя пласмасовая щётка это тучи из которых вот вот пойдёт дождь. Счастливый я бегу показывать наше творение маме - моему родному кудрявому солнышко!