Почему в России направлено все против человека?

Марсель Вафин
Я дальнобойщик. Водила-шофер. И мысли мои не как экономиста, не как руководителя федерального уровня, а соответствующие моему уровню. При этом я считаю себя неглупым человеком. Набираю спокойно 140 баллов по уровню IQ . Люблю интересные задачи, с удовольствием из решаю, но есть для мня задачки, которые я решить не в состоянии.

В детстве у нас в первом классе была арифметика. Автор Магницкий, если я не ошибаюсь. И вот с этой арифметикой у меня на сегодня нестыковка. Непонятки. Рассказываю, почему.

Есть у меня друг-товарищ. Живет в Германии. Живет уже давно, лет двадцать. Нахваливает страну, в которой он живет. Работает на фуре водителем. Работа сама по себе, у него то же не легкая. По много часов ежедневно проводит за рулем 40-тонного грузовика. Гоняет из одного конца страны, в другой, а то и по всей Европе. Но при этом сам даже баллон не меняет. Проколол – позвонил. Приехали шиномонтажники, сделали все, и разъехались в разные стороны. Спит не в кабине, а в придорожных кемпингах, гостиницах. Кушает не в машине, как мы, а в кафе. Это нам приходится кушать самим готовить, чтобы денег сэкономить. Про медицинское обслуживание – вообще сказка! Нам такого еще долго не увидеть. В общем не жизнь – а сказка.

Я это много раз выслушивал, но как то значения не придавал. Переезжать не собирался, и не собираюсь. Слишком много привязанностей здесь. Да и страна у нас красивая! Я проехал Россию вдоль и поперек. От края до края. Разве может какая страна сравнится с нашей по красоте? Красоте Алтая, тайги сибирской, с карельскими озерами, уральскими горами, озером Байкал… У нас не просто красиво – а очень красиво! После рейса, или в рейсе в голову лезут и стихи, и песни, и прозу пишу… Воодушевляют меня поездки, короче.
И вот недавно я спросил товарища своего, а можно ли мне в Европу ездить? Сможет ли он мне там рейсы организовать? Какие у них расценки на километр пробега? Вижу, у нас тяжело стало зарабатывать, вот и подумал о рейсах в Европу и обратно. И вот что я выяснил.

В Европу меня на моем авто не пустят. Там уже на евро-6 ездят, а у меня евро-3. Ага, значит надо покупать другой автомобиль… А сколько стоит авто там? Товарищ мне присылает целый список с фотографиями. Нашел Мерс 2015 года, евро 5 стоимостью… Десять тысяч евро. Перевел на рубли, оказалось за девятьсот тысяч можно взять 18-ти тонный автомобиль с прицепом. И какой! Мерс! Мерседес Бенц. У нас на эти деньги можно только 5-ти тонник 2012 года взять. Не более. А такой автомобиль стоит около 4-х миллионов. В рублях.

Интересуюсь дальше. Какие расценки? Говорит, что 1.72 евро за 1км пробега. Беру калькулятор, считаю, и получаю 154, 8 рублей за километр. Вот это да! А у нас? У нас ребята, мои знакомые, по 50 рублей за километр пробега ездят! Расценки то в три раза дороже! Наверное, у них топливо очень дорогое, думаю… Посмотрел, оказалось 1-33 евро, а по нашим деньгам почти 120 рублей. Да, дорого! Но решил подсчеты довести до конца. Расход у нас одинаковый. Примерно, 30 литров на сто километров. Европеец тратит на тысячу 400 руб на топливо. Получает он 154800 в рублях. На каждую тысячу у него остается 114 800 рублей. Теперь наш. Получает 50 тыс, тратит на топливо 15 тыс. Остаток 35 тыс руб. При этом у него машина стоит 1млн руб на наши деньги, а у нас 4 млн руб. Допустим, в месяц проедет автомобиль 15 тыс км. Возьмем одинаковый пробег и в Германии, и в России. Хотя, в России расстояния побольше, можно и пройти то же побольше. За месяц он заработает 1 677 000. Получается, за месяц машину «отобьет», т.е вернет потраченные деньги, и себе еще 677 000 заработает. В евро это будет 1863.
А теперь у нас посчитаем. Нас остаток 35тыс. руб. на тысячу пробега. А если 15 тыс? Человек заработает 525 тыс руб. Если не есть, не пить. То за 8 месяцев отобъет. Это я посчитал, если человек потратил свои собственные деньги. Обычно так не бывает. Обычно берут кредит. Не знаю, под какой процент сейчас выдают, но я брал под 18% годовых.

А вот теперь подведем итог.

То, что в Германии живут лучше, чем в России я не сомневался. Это понятно. Топливо у них дорогое – то же понятно. Своего нет, а транспортировка то же денег стоит. Да и цены на мировом рынке кусачие… Но при всем при этом возможность заработать там есть. Это факт. А у нас? Самый главный вопрос: откуда такие цены на автомобили? Почему у них автомобиль 15 года стоит миллион, а у нас в четыре (!!!) раза дороже? Поддерживает отечественного производителя? Ну, да, за счет жителей, за счет народа легко получается. Не из своего же кармана! И наш транспорт, тот же КАМаЗ, стоит на сегодня почти столько же, сколько и иномарка. Думаете, себестоимость такая высокая? А почему у них низкая? Да потому, что они думают о производстве, о автоматизации производства, а наши думают о том, как бы больше денег срубить, и все. Мечтают только загрести денег побольше, пока у руля, а дальше - хоть потоп. И потом… Государство предприятиям не помогает. «Помогают» банкиры. Такие как Греф и К. Денег с производственников тянут то же по максималке… У нас же государство для банкиров! А еще нам такие КАМаЗы в лизинг, или в кредит. Вот по два раза прибыль и получают. Первый раз на производство КАМаЗа дали, второй раз покупателю дали денег на покупку того же КАМаЗа… Это же Сбербанда!
Все у нас против людей. Налоги хотят драть с нас как на западе, но платить при этом как в Китае. Штрафы заставляют платить как депутата Государственной Думы, а заработать дают как негру из племени Мумба-Юмба. Законы принимают для защиты интересов правящей элиты, но против рядовых граждан. Зачем нам такая Государственная Дума? Разогнать всех к чертям! А кто хочет – пусть за среднюю зарплату по стране там задницу протирает. И не больше! Может, тогда задумаются?
Вот такая у меня нестыковочка в арифметике…