Все тленно кроме правды

Жакота 2
Машина мягко шурша колесами подъехала, словно подкралась, остановилась. Передо мной распахнулась дверца и я выпорхнула из уютного салона в раскрытые объятия любимого.
-Закрой глаза, -услышала я его шёпот.
Я шла, вернее Олег вёл меня вперёд. Мягкая трава сменилась шорохом гравейки, потом под ногами оказалось твердое покрытие. Мы остановились.
-Открывай.
Я разомкнула веки и онемела от восторга.
-Да, милая, теперь это наш дом.
С визгом я бросилась на шею к любимому.
Да, жизнь со свекровью под одной крышей напрягала. И даже не только тем, что две хозяйки на кухне, здесь я находила компромисс, брала готовку на себя.  Я давно хотела детей, но понимала, что это будет напрягом для вечно уставшей свекрови. Тем более нам было ясно сказано: «Никаких детских воплей в квартире».
Я её понимала, человек в возрасте, до сих пор работающий с трудными детьми. Длительная служба в милиции поставила клеймо на ней, и даже я с моим мягким характером иногда уставала от вечного ее недовольства…

Но теперь все позади. Я переступила порог дома.
На меня дыхнуло холодом. Мороз пробежал по коже.
Меня передернуло.
-Сейчас разожгу камин, согреешься, -сказал муж, и стал подкладывать щепки для раскопки. А я пошла дальше, осматривая наше, теперь уже наше жилье.

Дом был старинный, каменный, из двух этажей. На первом был огромный зал с камином и кухней. Я поднялась по лестнице. Передо мной двери.
Прошла в одну, я увидела небольшое и светлое помещение, большое окно открывало прекрасный вид в сад.
«Детская, да это определенно будет детская». Я толкнула другую дверь, шагнула через порог и на меня нахлынула слабость. Я стала задыхаться, словно меня схватили и сдавили горло. В глазах потемнело, но крикнуть позвать на помощь я не могла. Уже теряя сознание, сползая по стенке я увидела Олега…

Очнулась, я на полу в объятьях его рук.
-Что такое? Плохо стало? Нужно проветрить, дом столько стоял закрытый.
Он поднялся и распахнул окно. Свежий воздух привёл меня в чувства.
-Милый, дом дорогой, старинный, по силам ли нам?
-Хозяевам нужно было срочно уезжать, поэтому можно сказать, нам крупно повезло, ну как тебе?
-Красивый, но пустой.
- Ну мы его обставим и напомним детским смехом, постараемся? – любимый жарко меня поцеловал.

Мы остались в доме. Вечером в каминном зале расстелив мягкий коврик( муж позаботился) и устроили маленький пир, отпраздновали новоселье.
Я была счастлива, любимый рядом, мы только вдвоём в нашем прекрасном доме. Огонь в камине, огонь в глазах Олега, и я пылала от его страсти, мы задыхались от нашей близости. Слышали биение наших сердец в одном ритме…
Заснула я как всегда в окружении рук мужа уткнувшись в его грудь.

Проснулась с ощущением, что меня гладит рука по обнаженному плечу. «Милый, -пронеслось в спящем сознании, -Стоп, его руки так же обнимали, но тогда кто касается меня?»
 Я обернулась и увидела склоненную над собой фигуру.
Это была женщина в длинном платье, лицо её было спрятано под вуалью. Она выпрямилась и… словно провалилась.
Я села на матрасе, удивленно уставилась на освещенный луной пол.
-Рита, что случилось? –я вздрогнула, хриплый спросонья голос мужа меня напугал.
-Я видела приведение, - и все рассказала мужу .
Он смеясь заключил меня в объятия, говоря, - Как хорошо, не пугала, а гладила, видно ты ей понравилась.
Мы уснули практически сразу…

Началась наша суета, поездки по магазинам, покупки от мебели до штор. Олег меня хвалил, за мой вкус, как по-другому, художник и не чувствовать цвет — это нонсенс. В течении месяца мы обставились, третья комната стала гостевой, а в детской пока разместилась моя мастерская. Вот в ней то и начались происходить непонятные вещи. Я по натуре перфекционист, и каждая моя вещь имела своё, именно своё место.
 Однажды я не могла найти свою любимую кисть, хотя была уверена, что положила ее накануне в футляр. После, погрузившись в работу, я подпрыгнула от шума вдруг упавшего с полки тюбика с краской. Как он мог упасть, мне было непонятно. Положив его обратно, я продолжила. Но погрузиться в сюжет картины я не могла. У меня было стойкое ощущение, что за мной наблюдают. Несколько раз я выглядывала из-за мольберта в сторону двери. Но когда вдруг со скрипом она стала открываться, я отскочила к окну.

Дверь открылась, и замерла, меня обдало холодом, трясло, не в силах оставаться в мастерской я выскочила на лестницу. Бежала, разбилась бы, если бы в это время снизу не поднимался Олег. Он поймал меня оступившуюся. Подхватил на руки и понес в спальню.
Подвёрнутая лодыжка болела, и прямо на глазах стала припухать,
 -Сейчас приложим лёд, пошевели ступней. Хорошо, перелома нет.
Да муж, у меня врач травматолог, уж он то точно разбирается в травмах. Рассказать ему о своих ощущениях присутствия чужого у меня не было мысли, как все врачи он скептик. «Да и что рассказать, об упавшем тюбике? Открывшейся двери? Да не поверит и правильно сделает, скажет расшатанные нервы, глупая, и будет прав», - так мысленно я себя отсчитывала.

Вечером осматривая уже пришедшую в норму ногу, Олег сказал:
- Марго, у меня семинар, на неделю нужно уехать, как ты, не забоишься одна, о то может к маме?
-Милый, нет, пусть царица Тамара отдохнет,( так мы называли мать мужа) звони только чаще, я же буду скучать.
С утра проводив мужа я сразу ощутила жуткое одиночество.
Его я ощущала кожей, оно меня окружило, и я словно вязла в нём как в болоте.
Решив себя нагрузить работой, я вернулась в мастерскую. Каково же было мое удивление, когда, я увидела поверх моих мазков чей-то незнакомый почерк.

Да поверху моей картины были видны не свойственное мне наложение штрихами.
Вглядевшись, отпрянула, на картине проступала надпись « Помоги»
Чьи это шутки? Мне стало опять не по себе.
Удушливый страх начал опять меня сковывать. Я выскочила из дома, постояла и направилась в центр, к людям.
Зайдя в маленький бутик старинных книг я остановилась разглядывая книги лежащие на полочке . К одной брошюре, у меня потянулась рука.
-Девушка, не трогайте, - за спиной я услышала скрипучий голос. Повернулась. Передо мной стоял интересный мужчина в возрасте, усы и смешной галстук- бабочка, клетчатые штаны выдавали в нем старого стилягу.
- Какой необычный...
- Да этот экземпляр имеет интересную историю, как впрочем и каждая вещь находящаяся здесь. Если вы не спешите я вам поведаю.

Я уселась за резной столик стоящий возле окна, а Пётр Самойлович, так назвался букинист, принёс душистый чай и продолжил вещать.
-Так вот, эта брошюра попала в руки моего прадеда после исчезновения её хозяйки. Известной писательницы и художницы Марии Олежкиной. Ходили слухи, что ей вскружил голову бедный поэт Василий Обуховский и она, покинув своего мужа бросилась в бега. Бедный муж Марии- Юрий Олежкин, так убивался, что распродал все вещи, которые напоминали о предательнице. Так в руки моего прадеда попала эта вещичка.
-Можно посмотреть?
-Да, конечно, только я вам помогу.- и надев специальные перчатки, он стал осторожно листать маленькую книжечку.

Практически на каждой её страничке была иллюстрация, внизу которой короткая фраза, или четверостишие. Мне показался знакомым почерк. Да, точно, эта витиеватая М, она точно такая как из надписи «Помогите» на моей незаконченной картине.
-А вы не знаете где они жили?
-Да как не знаю, на Пограничной, самой дальней улице стоит дом особняком, ходит дурная слава о нём, часто видят в нём призрак. Долго он пустовал, хотя говорят его продали за бесценок каким-то неместным. Наши то стороной его обходят, уж больно дурная слава о нём.

Не знаю, что на меня нашло, но я поторговавшись купила эту брошюру. «Мы потратились на обстановку дома, муж пропадал на работе, а я… ну что мне взбрело в голову, зачем мне эта старая книга?»- корила я себя за необдуманный поступок возвращаясь домой...

Из-за поворота показался наш дом, было впечатление что он посвежел, помолодел. Я присела на качели с балдахином. «Странно, когда Сава их установил?»- подумала я, раскрывая книгу. Где-то в середине её я увидела темное пятно…

И тут из нашего дома раздался шум, на крыльцо дома выскочила женщина в длинном платье, и кинулась бежать за дом. За ней вдогонку из дверей дома вылетел мужчина с пистолетом в руках. За домом послышался выстрел, истошный женский крик, потом прозвучал ещё хлопок, и наступила тишина. Я сидела в оцепенении, не замечая сколько прошло времени, потом встав тихонько прошла за дом, то что я увидела ввело меня в ступор. Мужчина что-то копал под деревом, рядом на земле лежали два тела. Я, не помня себя побежала искать помощи у соседей, с ними мы познакомились вчера, приятная пожилая чета, хозяин при расставании говорил, чтобы если что, не стесняться обращаться к ним.
Борис, крепкий мужчина лет пятидесяти, взял своё ружье, и мы направились к нам.

Тихо прошли за дом, но ни убийцы, ни следов недавней перекопки не было.
-Странно, я уверенна что на этом месте все случилось, но деревья стали другими.
Сосед с удивлением посмотрел на меня, повернулся было уходить как у меня выпала из рук брошюра. Я её подняла, то место которое было заляпано вдруг, обагрилось и стало расползаться.
-Кровь, это кровь, вы видите?
 Через секунду в раскрытой брошюре, исчезли следы крови.
-Простите меня за беспокойство, -я боялась, что Борис примет меня за ненормальную.
-Что ты, милая, это дом странный, а не ты, может у нас переночуешь?
-Нет, - отказалась я с глупым упрямством.

Об этом я пожалела этой же ночью. Проснувшись от четкого понимания, что в комнате я не одна. Повернувшись на кровати меня подкинуло, передо мной стояла она.
Молодая женщина, только сейчас я увидела, она полупрозрачная. Она стояла и манила меня за собой. Как завороженная я пошла за ней. А она проскользнула сквозь дверь мастерской, перед этим махнув мне рукой. Я толкнула дверь, вошла, в свете полной луны был прекрасно виден мольберт и стоящую возле него женщину. Я подошла и увидела свежей краской нанесённые письмена.
«Помоги, освободи».
-Как? -единственное что я смогла произнести.
А женщина уже стояла в проеме открытой двери и манила меня рукой.
И я пошла. Я шла за ней без страха, словно она моя давнишняя знакомая. А она остановилась под деревьями где мне сегодня почудилась расправа. И… исчезла.

Вернувшись в дом, я на удивление сразу уснула. Утром первая моя мысль была, нанять рабочих и копать под теми деревьями.
Каково было удивление соседей, рабочих но не меня, когда на глубине около двух метров обнаружились останки мужчины и женщины тут же был найден и изъеденный ржавчиной пистолет.
-Так вот, почему бродил призрак по этому дому, он был не упокоенный, оговоренный. А на самом деле, убийца изображал обманутого, страдающего мужа, -сказал мне сосед. -Иди, милая, отдохни, устала, лица на тебе нет.

Я пошла в дом, доверив завершение дел Борису.
На следующий день, я отправилась в церковь, отстояв службу поставила две свечи за упокой убиенных Марии Олежкиной и Василия Обуховского.

Вечером сидя у камина и глядя на играющие искры над пылающими поленьями я задумалась о жизни, что все в мире тленно, кроме любви, и правды. Она откроется даже через века, очистив то что было заляпано ложью…

Рано утром я проснулась от шороха в доме, к горлу подступил тошнотворный комок. Поднявшись меня качнуло, еле устояв на ногах я ухватилась за стул.
«Неужели не прошло, не помогло? Неужели призрак не успокоился?»- перед глазами замелькали «мушки», я стала сползать на пол.
Распахнулась дверь…

Я теряя сознание почувствовала чьи-то руки на моем теле.
Придя в себя, я увидела Олега, -Так, милая моя Маргоша, когда у тебя был цикл?
Меня осенило: «Задержка, я совсем забыла. С благоустройством дома, с призраком бедной Марии, я выпустила эту мелочь из головы. Я беременна, отсюда эта дурнота».
Я прильнула к своему личному врачу, мы так и сидели обнявшись, счастливо улыбались…
#ЖаннаКорнута