Катюша. Госпиталь. Глава 63

Лидия Шевелева
     - Счастье постоянным не бывает, - повторяла Катя слова дяди Гриши, проходя коридорами госпиталя не останавливаясь прямо в реанимацию. В госпитале был "тихий час". Кате пришлось самой искать пост дежурной медсестры чтобы узнать, где лежит Николай.
     - Как фамилия, - спросила медсестра, - Их у нас несколько лежит, уж очень распространенное имя - Николай.
     - Самсонов Николай Николаевич, - уже с раздражением повторила Катя. - Тот, который с ранением.
     - А Вы кто ему, - задала вопрос медсестра.
     - Жена, - уверенно сказала Катя.
     - У него в палате только что была жена... Так Вы которая из ни них, - уже с насмешкой спросила медсестра.
     - Мне не до шуток, - рассердилась Катя, - я больше двухсот километров проехала чтобы его увидеть. Пожалуйста... - умоляюще попросила Катя. - Мне очень надо его увидеть. Дети сидят в машине и ждут меня, они волнуются за него.
     - А в истории болезни из родных указана только Березкина Екатерина Ивановна. Так она уже была у него, а может и сейчас еще находится в палате, - удивилась медсестра, - Так Вы кто ему?
     - Я и есть Березкина, - показывая свой паспорт, сказала расстроенная Катя. Она уже догадалась, кто назвался ее именем, чтобы попасть в палату к Николаю. - Так значит и тут она его нашла, - с ревностью подумала Катя.

     Пока они с медсестрой приближались к палате, где уже лежал Николай, после реанимации, они увидели только спину удаляющейся женщины. Катя не ошиблась. Это была Екатерина Игнатьевна. Дверь палаты была приоткрыта. В ней лежало двое. Один из них был Николай. Бледный, с изменившимся лицом, с закрытыми глазами, он спал.
     - Когда он к вам поступил, - спросила Катя.
     - Три дня тому назад, - ответила медсестра. - У него два тяжелых ранения. Одно в грудь, второе в правую ногу. Он перенес две операции. Мы через каждые шесть часов даем ему обезбаливающие. Он почти все время спит... Вы приходите завтра с утра, когда будет его лечащий врач. Он Вам все расскажет. Катя тихонько подошла к Николаю, коснулась губами его лба. Перекрестила и вышла из палаты, решив завтра с утра быть здесь.

    Катя тепло распрощалась с дядей Гришей. Заплатила ему за работу и сама, сев за руль, отправилась с детьми домой. А дома пришлось все начинать с начала. Дети устали от долгой езды автомобилем, им захотелось размяться, побегать. Они разбежались по двору к своим сверстникам. Им захотелось рассказать друзьям все, где были и что они видели. Да и Катя, от переживания за Николая, еле стояла на ногах. Но холодильник дома был пустой, пришлось ехать в супермаркет за продуктами. Пообедав, за одно и поужинав, все легли спать. После отдыха на просторе, их квартира показалась тесной. - Надо решать что-то с квартирой! - С этой мыслью Катя и уснула.

     На другой день Катя с детьми была уже в госпитале. Встретилась с врачем. Он сказал, что лечение будет длительным. Что Николаю нужна тишина и покой. Завтра можно принести куриный бульон и фрукты. Детей в палату не пустили. Уж очень они шумные. Когда Катя вошла в палату, Николай не спал. Увидев Катю обрадовался. - А где дети, - спросил он. - Ты их одних бросила в селе? - Нет, нет, не волнуйся, - ответила Катя. - Все в порядке, они здесь, со мной. Только их к тебе пока не пускают. Завтра приедем опять. Ты только поправляйся!

     Дни шли за днями, обгоняя друг друга. Николай поправлялся. Дети готовились к школе. Наконец Катя с Маринкой попали по назначению, в балетную школу. Прошли просмотр. Маринку зачислили с условием, что она будет жить в интернате этой школы.
     - Девочке нужен режим и дисциплина, - обьясняли Кате. - Она должна жить и учиться в кругу своих сверстниц. Она будет учиться, как в средней школе, которая находится тут же, так и в балетной. У нас прекрасная столовая и спальный корпус. Мы таких деток берем кандидатами. Если они выдержат первые полгода, значит остаются продолжать учебы. У Вашей девочки есть все данные стать балериной. Было бы ее желание и трудолюбие.
     Кате не пришлось уговаривать дочь. Маринка была согласна на все, лишь бы стать балериной. Она была слишком мала и  еще не представляла себе, какой это каторжный труд. Но любовь к балету в ее маленькой душе была слишком большой.

     Кате тяжело было смириться с тем, что она не будет видеть Маринку каждый день и каждый час. И хотя, балетная школа находилась в их же городе, но расстояние от  дома до школы было большим. Но за то, каждую пятницу вечером Катя могла забирать Маринку домой до вечера воскресенья. У девочки будет строгий режим. Ей нельзя  расслабляться.

     Маша и Миша должны были пойти уже во второй класс в ту же школу. Но Катя, по некоторым причинам, передумала и перевела детей в ближайшую гимназию. Кате не хотелось встречаться с их прежней учительницей Екатериной Игнатьевной. Она ревновала ее к Николаю.
.

     Катю мучил вопрос, где и почему Николай получил тяжелые ранения. Она уже ни раз его об этом спрашивала, а он только посмеивался над ней.
     - Катюша, успокойся. Я жив и это самое главное. Не переживай, я поправлюсь и мы с тобой поженимся обязательно. Куда я без вас, - утешал Николай Катю. - Ты, самое главное, береги детей.-  А у Кати на языке вертелось: - Зачем приходила к тебе Екатерина Игнатьевна. Что ей надо от тебя, - но эти вопросы она боялась задавать Николаю, чтобы не разрушить ощущения счастья от того, что Николай жив и поправляется.


               Продолжение следует.

                4 марта 2021 г