Здесь вам не равнина... В. Высоцкий

Надежда Сапронова
Моё знакомство с Горным Алтаем состоялось несколько лет назад. И с той поры я страстная поклонница летнего отдыха в горах - хоть на чуток, хоть на денёк...
С того места, где я живу, гористых хребтов не видно - ни зимой, ни летом. Зато, возвращаясь домой из Бийска, я всегда держу их в поле зрения. Как они там - величавые, в дымке или за облаками - без меня? Вернее, как я без них?
С высокого крыльца одного из магазинов села Советское, расположенного в здании бывшего кинотеатра «Мир», можно увидеть «стража» Горного Алтая - гору Бабырхан. И даже попытаться сфотографировать. И пообещать Бабырхану, что скоро мы свидимся, когда я буду проезжать мимо, в горы.
Горы манят к себе мощью, красотой, ощущением чего-то недоступного и запредельного. От величия горных вершин, покрытых снегом, от глубоких ущелий и бурливых, стремительных рек захватывает дух! В одной из поездок у нашего попутчика, когда он в бинокль рассматривал белки Северо-Чуйского хребта, пропал, практически, весь словарный запас могучего, русского языка - остались только не литературные слова да междометия.
А бедных водителей просто жалко - их всё время то и дело одёргивают пасcажиры: «Смотри на дорогу!», хотя сами вволю любуются проплывающими красотами. Особенно везёт тем, кто едет на переднем пасcажирском сиденье. И остро ощущается нехватка ещё одной головы, чтобы неустанно крутить вправо-влево, и пары рук, чтобы щёлкать, щёлкать, щёлкать затвором фотоаппарата.
И увидев все эти нагромождения камней, скалы, обрывы, реки с бурунами и перекатами, гладкую асфальтированную дорогу, изгибающуюся и теряющуюся где-то там за очередным поворотом, белые-белые(если повезёт и не будет дождя) облака на голубом-преголубом небе, стопроцентно соглашаешься с Владимиром Высоцким в том, что «...внизу не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес».
В самый первый раз мы добрались по Чуйскому тракту до Акташа, переночевали там в кафе "Серебряный ключик" у гостеприимной хозяйки Марины, утром доехали до Гейзерного озера, потом попытались подняться к Красным воротам по щебёнке на  нагруженной «десятке», но не получилось. С трудом развернулись и поехали обратно.  Всех этих впечатлений с лихвой хватило, чтоб всю зиму жить воспоминаниями о поездке и с нетерпением ожидать лета.
Та, первая поездка в Горный Алтай, сделала меня фанаткой гор. Кто-то слагает о них стихи и песни; кто-то пишет картины, кто-то восхваляет их красоту фотографиями, я же - рассказываю, как умею, и мечтаю, как вновь зашуршит под колёсами Чуйский тракт, как мимо поплывут восхитительные пейзажи, как лёгкие заполнит горный воздух, а душу - восторг и счастье...