Пипенч

Елена Барткевич
Зима в этом году выдалась непонятная. Морозы сменялись внезапными оттепелями, снова переходящими в морозы. Перепады температуры порой достигали 15°С за сутки. На дорогах творилось невесть что – сегодня снежная каша, завтра – раскатанный лёд. Организм на перепады погоды реагировал соответственно.
Однажды, в грянувший после очередной оттепели мороз, я вернулась домой с работы. Муж встретил меня и повёл в зал.
– У нас на балконе поселились квартиранты, – предупредил он.
– Кто? – удивилась я.
Первым делом мне в голову пришла мысль о птицах. Одно время, когда у нас не был застеклён балкон, к нам повадились прилетать синички, которым муж сделал на балконе кормушку и насыпал туда корм. Но это было очень давно. Сейчас-то балкон застеклён и рамы в любом случае смёрзлись намертво.
Муж подвёл меня к окну в зале, выходящему на балкон.
– Познакомься, – сказал он. – Это Пипе;нч. А рядом – сын Пипенчи.
Я ошеломлённо поглядела на балкон, всё-таки думая увидеть там птичек, непонятно как проникших сквозь застеклённые рамы. Но на балконе никого не было. Верёвка, натянутая для сушки белья, да несколько вынесенных досок.
– Где? – спросила я недоумённо. – Никого не вижу.
– А вон, – указал рукой муж.
И я увидела.
В одном месте между рамами в недавнюю оттепель просочилась вода. Протёкшая струйка постепенно образовала на внутренней стороне окна сосульку забавной формы – круглую наверху, и с толстым тельцем, похожую на маленького человечка сантиметров десяти. Казалось, что он сидит у нас на подоконнике. А неподалёку от него застыла ещё одна сосулька – кругляшок сантиметра два. И правда ¬– сосулька и её сыночек.
Я улыбнулась, и через пять минут уже забыла про этот забавный случай. Ушла на кухню, занялась привычными делами, стала готовить ужин. А после ужина пришла за компьютер, сменив там мужа, который уселся неподалёку на диване. Компьютер у нас тоже стоит в зале, как раз возле окна на балкон.
Уже собираясь усесться в компьютерное кресло, я обнаружила на поверхности стола возле монитора несколько изюминок в лужице воды. Изюм замачивала я, а муж «стырил» себе горсточку и, видимо, плюхнул её прямо на стол.
– Это что такое? – спросила я раздражённо.
– Изюм.
– Почему здесь вода?
– Так он мокрый был, – пожал плечами мой благоверный. – Я из кружки высыпал, вот немного и пролилось.
– Ты что, не мог его на блюдце положить? – рассердилась я. – Обязательно надо было на стол сыпать? Что у тебя за дурацкая привычка – есть за компьютером, а мне потом ещё за тобой и убирать?!
– Успокойся, – предложил муж.
– Что значит «успокойся»? – завелась я не на шутку. – Ты позвал меня за компьютер, а сам за собой не убрал. Почему я должна садиться за мокрый липкий стол?!
– Если ты не замолчишь, – грозно предостерёг меня супруг, поднимаясь с дивана. – Я сейчас позову на помощь Пипенчу. Позвать?! – и он подошёл к балконной двери, как бы намереваясь её открыть.
И тут я, не выдержав, начала хохотать. Я смеялась так, что это была уже практически истерика. Так и представилась мне эта картина – муж, зовущий на помощь ледяного человечка с балкона. Пипенч, приходящий ему на помощь, сладить с расшумевшейся женой.
Когда я несколько минут спустя, отсмеявшись, успокоилась – злость моя вся куда-то испарилась, ушла.
Что не говори, а чувство юмора помогает разрешать конфликты в семейной жизни…

Февраль 2021г.