Июньский дождь. глава 23

Ольга Любова
   Осторожно, как можно тише подруги расстелили свои кровати, сняв одежды, помахав
 друг другу руками, они легли, думая каждая о своём:

   -Маш, на счёт того, что я могу позабыть, и не беспокойся, так как у меня
 имеется открытка, подаренная Жаком на память, на которой с обратной стороны есть
 адрес, где он проживает, а ещё и адрес Николя Антре, может мне с Янушем,
 когда-нибудь удастся всё-таки побывать в гостях, твой Жак как-то у меня спрашивал
 адрес, но без согласия Янушека, я не решилась на это, при первой же возможности
 мы всё-таки побываем в гостях сперва у Николя, а затем и у тебя с Жаком -
 подумав, улыбнувшись, Роза закрыла свои глаза, улыбаясь во сне, она находилась в
 незнакомом для неё городе, который, судя по строениям, был старинным, не спеша,
 гуляя по древним улицам, любуясь домами и людьми, всей обстановкой, которая
 ни малейшим образом не предвещала беды, Роза, прошла по дороге на другую сторону,
 и завернув за угол дома, увидела, что там, куда вышла, идёт бой, попытавшись
 вернуться обратно в мирную сторону, уже не смогла, стуча по невидимой стене,
 которая не пускала обратно, оглянувшись, увидела вдалеке танк с номером 103
 "Русый" с повреждённой гусеничной лентой, и покидающий машину экипаж с раненными
 Янушеком и Георгием, увидев во сне раненного мужа, Розалия вскрикнула, резко
 проснувшись, она, приподнявшись, посмотрела по сторонам, тяжело дыша.

   -Ну и сон - как можно тише произнесла, она ещё раз огляделась по сторонам -
 Только не это - проведя по лицу руками, находясь в кровати, ничего не произнеся
 в слух, вновь подумав - Только не это - легла, смотря только в потолок, продолжая думать о том, что приснилось, пролежав немного с открытыми глазами,
 Роза всё равно медленно уснула.

   Сон, который, она увидела, как говорится, в народе был в руку, так как через
 шесть дней в госпиталь в который были привезены раненные бойцы, оказались и два
 польских танкиста, глядя в окно, Роза сперва не поверила глазам, увидев несущего
 на носилках санитарами, Януша, она вскрикнула, приложив к стеклу окна руки,
 громко говоря:

   -Янушек, мой Янушек!

   Поспешив к выходу, и выбежав на улицу, спросив у других санитаров, куда
 понесли танкистов, получив ответ, что на первый этаж, направилась, куда сказали.

   -Алла, куда, где танкисты?

   -Танкисты, это, их в первую понесли.

   Оказавшись у первой палаты, открыв дверь, она захотела войти внутрь,
 но её не впустили.

   -Почему не впускаете, я хочу знать, что с моим мужем!

   -Роза, тебе не стоит видеть в каком состоянии твой муж, дай мне сперва помочь
 ему, а потом ты сможешь лечить! - говоря во весь голос, Давид Самуилович, видя,
 что в данной ситуации Розалии бесполезно что-либо объяснять, дал указание чтобы
 ей дали успокоительное лекарство.

   -Лера, Аня, дайте Розе успокоительные капли, Максим Владимирович, тут без
 операции не обойтись так, что готовьте Януша.

   Две дежурившие в операционной медсестры с большим трудом, но всё-таки смогли
 увести Розалию с первой палаты, когда её отвели в процедурный, чтобы там дать
 успокоительные капли, приняв их, Роза стала плакать.

   -Да что же это такое? Да когда это? Да сколько можно? - причитая и немного
 пошатываясь, сидя на стуле, Роза вытерла слёзы.

   Видя переживания Розы, медсёстры, работающие на первом этаже, как могли,
 стали успокаивать:

   -Роза, мы очень понимаем твоё переживание за мужа, ты только не волнуйся, всё
 будет хорошо, побудь тут, а мы пойдём, чтобы как можно быстрее оказать ему
 помощь, чтобы ты смогла потом с ним увидеться.

   -Да, да, конечно, идите, а я буду тут ожидать, ну идите скорее, скорее.

   Покинув процедурный, медсёстры поспешили в операционную, а Роза стала
 тихо повторять:

   -Отче наш иже еси на небесах....

   Произнеся несколько раз молитву, а так же и другие молитвы, глядя на
 входную дверь, она, поднявшись, начала креститься.

   -Господи, молю тебя за своего мужа Януша, помоги ему в предстоящей операции,
 очень прошу, не допусти того, чтобы он не увидел своего сына или дочь.

   Опустившись на колени, она вновь стала молиться в таком состоянии и обнаружила
 подругу Мария.

   -Роз, ну наконец-то я нашла тебя, поднимайся с колен, ведь пол то холодный,
 ненароком заболеешь ещё - и Мария помогла подняться, усадив Розу на стул,
 взяв другой стул, села рядом.

   -Только не переживай, вот всё хорошо будет с твоим Янушем, обязательно и
 никак иначе.

   -Маш, я не переживу, если с ним там в операционной, м, м...

   -А ты не думай так, вспомни в каком состоянии он тогда сюда поступил, все
 думали, что он не жилец, а что вышло, а? Не сразу, но выздоровел, и сейчас тоже
 обязательно поправится, и никак иначе, давай пойдём к нам на наш этаж, там и
 будем ожидать окончание операции.

   -На наш?

   -Ну да.

   -Нет, тут ожидать буду, чтобы поближе к нему находиться, жаль, что не разрешили и мне помогать при операции, даже не дали узнать, что с ним.

   -Да, действительно, меня тоже не пустят туда, ну что ж, тогда будем ждать, там
 у нас не очень то и много раненных поступило.

   -Маш...

   -Что?

   А давай помолимся.

   -Тут?

   -Да, тут, тихо помолимся.

   -Роза, давай начинай.

   Операция длилась два часа, находясь в процедурном, Роза с Машей молились,
 но по окончанию молитв, Розалия, резко поднявшись, поспешила на выход,
 говоря: "Янушека сейчас повезут из операционки".

   -Думаешь, что именно сейчас? - удивившись, её верная подруга пошла за ней,
 произошло так, как было сказано, Януша осторожно на каталке вывозили
 два медбрата.
 
   -Завидев перевозимого мужа, Роза бросилась в след, громко говоря:

   -Янушек! - подбежав к мужу, Роза увидела, что он был в бессознательном
 состоянии - Янушек, Янушек! - всё повторяла она, следуя туда, куда везли мужа,
 закатив каталку в шестую палату, медбратья, осторожно подняв раненного на
 свои мощные руки, положили его на кровать, после чего выкатили каталку в
 коридор, тихо закрыв за собой дверь.

   -Дрогой, любимый, ну как же так, что ты вновь тут - медленно поглаживая руку
 мужа, Розалия вновь заплакала.

   -Роза, я пожалуй пойду.

   -Маша, да, да, ты ступай.

   Покинув палату, Мария пошла на другой этаж.

   -Любимый, как долго тебя не видела, ох, м...

   Не сводя взгляда с мужа, Роза, осторожно приподняв немного его руку, приложила
 к своему лицу, поцеловав несколько раз пальцы Януша, тихонько опустила
 обратно на кровать.

   -Эх...

   Находясь рядышком, ничего более не произнося, она всё смотрела и смотрела на
 того, кто для неё был дорог.

   -Увидев находящуюся главную медсестру, Давид Самуилович, дотронувшись до её
 плеча своей рукой, сказал:

   -Роза, ты шла бы к себе на этаж.

   -Давид Самуилович, скажите мне, что, вернее сказать, в прошлом году с ожогами
 поступил сюда, а сейчас?

   -А сейчас у него, Роза, ранение ног, поэтому с того госпиталя, куда его сперва
 доставали, где оказали первичную помощь, привезли сюда, к нам так как поднять
 его сможем только мы тут, тем более что у него и контузия.

   -Контузия? - повторив, что сказал главный врач, Роза попросила, чтобы её
 Янушека потом перевели на второй этаж.

   -Это, конечно, так и сделаем, пусть сперва придёт в сознание, как только
 невролог скажет, что у твоего всё в порядке, так сразу и переведём, а как ты
 себя чувствуешь?

   -Как чувствую? Да вообще нормально, только в последнее время охота сладкого.

   -Сладкого, говоришь? Ну что ж, будет тебе сладкое, завтра в госпиталь мёда
 должны доставить, после обеда подойдёшь к повару.

   -Спасибо, Давид Самуилович.

   -Да за что?

   -За всё, и простите, что давеча я, в операционной.

   -Что ты, Розочка, извиняешься, разве не понимаю, он всё-таки муж твой,
 ну ладно, немного тут побудь, а потом и иди, можешь сюда приходить, эх и когда
 эта проклятая война кончится? Сколько горя она несёт, сколько горя.

   По уходу главного врача, Розалия, побыв в палате, ещё минут двадцать,
 поцеловав мужа в его губы, вздохнув, покинула шестую палату.

   -Алла, пожалуйста, как только мой муж придёт в сознание сообщи мне.

   -Сообщу, конечно тебе, и не переживай.

   -Возвратившись на свой этаж, Роза приступила к работе в перевязочной, а также
 к выполнению и других обязанностей, по окончанию работы, старалась бывать у
 супруга в шестой палате на первом этаже, Януш долго не приходил в себя, а в
 перевязочной на втором этаже, когда к Розе на каталке привезли механика Георгия
 с танка 103"Русый", он и рассказал при какой обстановке был подбит их с
 Янушем танк:

   -Роза, как Януш?

   -Януш ещё в сознание не пришёл - с грустью в голосе произнесла Розалия.

   -Не пришёл - едва слышно сказав, Георгий потом, немного помолчав, и наблюдая
 за плавными движениями жены своего командира, начал говорить, как случилось то,
 что их машину подбили - Нас вывели из строя на въезде в населённый пункт под
 названием Гнядово-Заревско, в некоторых домах засели фаустники, проехав
 через несколько улиц, мы свернули за угол дома, один из фаустников выстрелил,
 да ещё повредилась гусеничная лента, Януш поспешил тушить огонь на танке вот,
 где его и по ногам, а я в общем, мне тоже досталось как видишь, того кто
 произвёл в нас выстрел, другой танковый экипаж уничтожил, Франтишек с Влацлавом
 и Гжешем стали танк наш ремонтировать, а меня с Янушем отправили в госпиталь,
 и как долго теперь тут пробудем?

   -Спрашиваешь, как долго? Скорей всего до апреля, а может и по дольше.

   -До апреля, говоришь? Эх, в нашей танковой бригаде поговаривают, что скорей
 всего тоже направят на штурм Берлина, так что нам с Янушем никак нельзя надолго
 тут задерживаться.

   -Ты, Георгий, вероятней всего сможешь вместе с другими штурмовать Берлин, а
 мой Януш, думаю, что нет.

   -Роза, что ты такое говоришь? Как это "Русый" отправится в решающий бой без
 своего командира, про это и говорить не хочется, он обязательно поправится, вот
 увидишь, ведь как-то сказал:" Добьём врага в его логове, потом вернусь к
 своей дорогой с сыном".

   -Так и сказал?

   -Да, Роза, он так и сказал.

   Во время разговора в перевязочную заглянула Мария.

   -Роза, ты как, заканчиваешь или нет? Твой Януш в сознание пришёл!

   -В сознание? Маш, забинтуй вот здесь пожалуйста, а я, я...

   -Иди, я всё сделаю.

   -Ну, так это, я побежала.

   -Беги, ведь сказала, что сделаю, значит сделаю.

   Взяв из рук бинт, Маша подошла к, лежащему на перевязочном столе, Георгию,а
 Розалия, спустившись на первый этаж, быстро пошла в шестую палату к своему
 Янушу, который, увидев жену, улыбнулся.

   -Дорогой, мой хороший, хорошо, что ты пришёл в сознание, а то я...

   -Моя, не плач, не надо.

   -Янушек, я, мне нужно тебе о многом  сказать.

   -Роза, дай мне осмотреть Януша, а после сможете и поговорить, но не долго.

   -Да, да, Давид Самуилович, не буду мешать.

   -Розочка, не уходи.

   -Я не ухожу, Янушек, не ухожу, тут в сторонке, постою.

   Улыбнувшись трогательному разговору Януша с Розой, врач, присев на стоящий
 стул у кровати, начал задавать некоторые вопросы, осмотрев раненного,
 поднявшись, позвал своей рукой к выходу из палаты Розалию.

   -Роза, я разрешаю поговорить с мужем, но только не очень долго, старайся его,
 как сказать, ну в общем про плохое ему не рассказывать.

   -Я поняла Вас, Давид Самуилович, всё поняла.

   -Ну хорошо.

   -Давид Самуилович, скажите, как долго в госпитале Януш...

   -Как долго? Об этом ничего не смогу тебе сказать, всё-таки  ранение ног да
 лёгкая контузия, хорошо, что он ещё узнал тебя, а то бывает гораздо хуже,
 ну я пошёл.

   -Роза, Роза! - позвав несколько раз свою жену, он попытался немного
 приподняться.

   -Янушек, иду, уже иду - услышав зовущего мужа, она повторила- Иду.

   Вернувшись к кровати, Роза тихо опустилась к нему на кровать, улыбнувшись, и
 взяв его руку в свои, начала медленно её поглаживать.

   -Как я по тебе, милый, соскучилась, я и твой сынок, представляешь, он недавно
 пошевелился - глядя на мужа, во время слов у неё медленно по щекам
 потекли слёзы.

   -Ты плачешь, любимая, не надо, не надо.

   -Янушек, они сами, эти слёзы, слёзы радости, что вновь вижу тебя.

   -А как я рад, что тебя, моя любовь, мой цветочек, вижу, и не верится тому,
 что сейчас ты рядышком, дай, тебя обниму и поцелую - поцеловав жену, Януш
 приподнял её руку, держа в своих руках, сказал - Любимая, пожалуйста не плач
 больше, я выздоровею обязательно, и мы с тобой никогда больше не расстанемся -
 произнеся то, что хотел сказать, он закрыл глаза - голова, опять это боль, м.

   -Янушек, я сейчас приду, позову Давида Самуиловича и приду - заволновавшись,
 Роза привстала с кровати.

   -Не надо врача, не надо, сейчас всё пройдёт - не отпуская руки жены, Януш
 быстро проговорил - Не уходи - глубоко дыша, открыв глаза и посмотрев на жену,
 сказал - Садись, и не волнуйся, тебе нельзя волноваться.

   Послушав мужа, она опустилась на кровать.

   -Я стараюсь не волноваться, но порой бывает так, что не получается.

   -По выздоровлению отвезу тебя к отцу обязательно.

   -Янушек.

   -Что?

   Ха, ха, ха - засмеявшись, Розалия после недолгой паузы, вновь улыбнувшись,
 произнесла - Сколько раз ты хотел меня отправить к отцу?

   -Сколько, сколько, на этот раз обязательно поедешь.

   -Может да, но мужа я в данной ситуации сейчас не оставлю, вот так.

   -Эх, моя, моя, и что с тобой делать-то?

   -А ничего не надо делать, если поеду, то только с тобой и навсегда, а не так,
 что привёз, а потом уехал, кто там ещё? - услышав стук в дверь, Роза направилась
 к двери, открыв, она увидела Машу.

   -Роза, идём, нужна твоя помощь.

   -Хорошо, сейчас приду.

   Возвратившись к мужу и поцеловав его, произнесла:
 
   -Мне нужно идти, постараюсь ненадолго.


   Продолжение следует.