Мастер перевоплощения

Андрей Клыгин
Когда мы с Санькой, после учебки, прибыли на Визе, нас в первый день никто не трогал, мы ещё подумали "как же здесь здорово", но оказалось тут такое правило - в первый день молодых не припахивать. Началось всё во второй день, работать приходилось и днём и ночью, после отбоя. Постоянно приходилось таскать снег на все объекты - кухня, кочегарки, баня, ну и другие работы. Однажды дежурный по роте сказал мне:
- Сходи на улицу, крикни липовку.
 Я подумал, что это какой-то прикол, выйти на улицу и кричать липовку.
- Какую липовку?
- Не какую, а какого, увидишь не ошибёшься, если на улице нет, посмотри в кочегарках, он обычно там прячется!
 Выйдя на улицу, я не увидел никакого Липовку, "и кто это?, кошка? собака?", заглянул в кочегарку, но и там никого не обнаружив я вернулся в казарму.
- Нет его нигде, - ответил я, так и не зная о ком идёт речь.
- В кочегарках смотрел?
- Да, в обеих, нет его там!
- А за трубой в кочегарке смотрел?
- Нет.
- Ну так посмотри, он обычно за трубой прячется.
 В кочегарке, за трубой было темно, я вытянув голову стал всматриваться вниз, думая, что сейчас выскочит собака, а когда приподнял голову, то в темноте сверкнули большие глаза, я от испуга дёрнулся назад.
- Тебе чего? - послышалось из-за трубы.
- Ты Липовка?
- Да.
- Тебя дежурный по роте ищет.
 Из-за трубы вышел парень, вид его меня сильно удивил, он был весь чёрный. Чёрная шапка, чёрный, то ли бушлат, то ли телогрейка, широкие чёрные штаны, заправленные в сапоги, да и продолговатое, со впалыми щеками, лицо тоже было в саже, светлыми были только большие выразительные глаза.
 Я уже несколько дней на острове, а Липовку вижу в первый раз, а он призывался на полгода раньше меня, формально он уже черпак - один год службы. Он всегда работал вместе с молодыми, иногда молодые даже покрикивали на него, значит он причислен к "вечно молодым"? Но я никогда не видел и не слышал, чтобы он получил пинка и щелбана от дедов, более того, в казарме он разговаривает с дедами на равных, даже смеётся с ними во время разговора, а деды с "вечно молодым" разговаривать бы не стали, но и к себе близко не подпускают.
 Прошло полгода, прибыли новые молодые и Липовка уже с новыми молодыми опять на всех работах припахан, где бы не работала молодёжь, там всегда мелькает чёрная фигура Липовки и уже новые молодые на него прикрикивают. Он по прежнему всегда чёрный и любимое место отдыха - за трубой, в кочегарке, каким мыслям он там предаётся?
 Прошло ещё полгода и уже новые молодые прикрикивают на Липовку.
 Я скучал у себя в рубке, дожидаясь взлёта вертолёта, прибывшего к нам без почты, вдруг, открывается дверь и передо мной стоит красавец-дембель! Светящиеся глаза, лучезарная улыбка, со здоровым румянцем на щеках, на парадном кителе весь комплект значков - отличник, классность, бегунок, на другой стороне комсомольский значок, в руке дипломат!
- Ну, Клыгин, - он назвал меня по фамилии, - давай! Удачи тебе! - сказал он пожал мне руку и исчез. Я так и остался сидеть с протянутой рукой и с открытым ртом. "Что это было? Кто это?"
 У нас из дембельского призыва только сержант Бабай, банщик Серик и ...Липовка. Это был явно не Бабай и не Серик, значит вот этот красавец с голливудской улыбкой...Липовка?!
 Я был так поражён и не мог поверить этому, было желание сбегать к вертолёту и убедиться, что это он, я даже представил как он придёт к себе в деревню, а я был почему-то уверен, что он из села, все девки будут его, я даже представил его пьяным , рвущим на себе рубаху, с криком " пока вы тут пиво пили, я  замерзал во льдах Арктики!"
 Ай да, Липовка! Ай да, сукин сын!