Люди, кто за счастьем- Вы за нами!

Анна Ковалёва 49
      Сегодня четвертое марта 2021 года. Пятьдесят четвертая годовщина нашей свадьбы.
     Это свадьба «Зевса».  В этот день принято дарить подарки - Эмоции.

     Сегодня  дорогой мой супруг, решила подарить тебе - Эмоции. Вспомнить нашу с тобой совместную   жизнь. Написать о тебе и для тебя! Почему сегодня, а не в юбилей 55-летия, отвечу честно. До юбилея нужно дожить, в наше время, это сделать нелегко. Хотя будем стремиться! Ведь все под  Богом ходим. Мы не  знаем  сколько, кому отпущено.   Да и подарки там будут другие.

      Эмоции будут разные - радостные и счастливые. Грустные и даже горькие - на надрыве. Когда судьба нам посылала тяжелые испытания. Но жизнь, она и есть, как зебра полосатая. Полоса то светлая, то темная, а у нас с тобой и черных полос было  много. И  все  это нужно было пережить, прочувствовать - сердцем и душою.

        Ты помнишь, как мы с тобой познакомились? Ведь, это я к тебе первая подошла. Мне 16 лет,  тебе -18.Вечер прекрасный. На открытой площадке, около клуба - танцы, играет духовой оркестр. Это очень красивая музыка - мощная и яркая, которую нельзя сравнить ни с какой другой.  Его звуки торжественные, нежные и радостные - звучат великолепные вальсы и лирические песни. Музыка  заполоняет все пространство вокруг, будоражит и проникает в душу.  Наполняет чувством восторга и блаженства. Душа ликует и  наполняется счастьем.
        Клуб находится в парке, кругом свежесть  деревьев и дурманящий запах сирени и жасмина. Настроение прекрасное - состояние  эйфории. Что значит беззаботная молодость, были бы крылья,  взлетела бы.
       Мы   сидим с одноклассницами на скамейке, наслаждаемся музыкой - молодые и  красивые. Нас   местных девчонок, было всего четыре, вся молодежь – студенты техникума. И  одна из подруг, под впечатлением всего этого великолепия, попросила меня познакомить ее с тобой. Я же тебя  не знала, мы не были знакомы. Вера, так звали одноклассницу, мотивировала это тем, что на меня  ребята смотрят. И ты, обязательно, согласишься и мне не откажешь.
            Меня парни еще совершенно  не интересовали. Я была свободна от этих чувств. Сидим в прекрасном расположение духа,  мне все равно -  согласилась. Очень ты ей нравился.  И это было не удивительно. Ты совсем молоденький парнишка стоял невдалеке со своими ребятами-однокурсниками. Среднего роста, на голове шапка кудрявых русых волос, глаза голубые, черты лица  правильные. Одет очень опрятно, вел себя скромно, не вызывающе.
         Ты был очень популярен среди молодежи, активно участвовал в художественной самодеятельности. У тебя был замечательный голос, пел песни на концертах, писал и читал свои стихи. И у тебя было много  поклонниц из числа молоденьких студенток. Я тебя слышала на концертах, но никакого значения этому не придавала.
         Вера мне сказала, что тебя зовут Валентин. Я подошла поближе к тебе и позвала, сказала что нужно поговорить. Ты очень удивился и даже растерялся, увидев меня перед собой.
         Ты хотел сорвать цветок жасмина, потянулся к ветке и своей щекой нечаянно  дотронулся до моей щеки. Какое-то странное ощущение я почувствовала, до тех пор мне неизвестное.  Это чувство меня пронизало с головы  до ног. Но я  так и не поняла, что это было. Я решила все забыть  и выбросить из головы. Но не тут-то было, это твое прикосновение, осталось в моей памяти навсегда. Самое первое  и непонятное чувство. Щека была чисто выбритая, гладкая и нежная как у ребенка. Ты смутился, но твое   смятение  через минуту переросло в восхищение. Ты стоял передо мною и не сводил с меня глаз. Я пыталась донести до тебя цель моего прихода. Ты что-то невнятно мне ответил и сказал, что это нужно обсудить. Нужно немного прогуляться.
          Ты с первой минуты, с первого взгляда влюбился в меня. Любовь к тебе пришла внезапно.  Ты  был мною поражён, это  чувство  смущало   и одновременно возбуждало тебя.
          Мы с тобой гуляли по парку, ты что-то говорил, говорил, читал стихи. Надо сказать, ты был очень эрудированным молодым человеком, мне это нравилось и занимало. Я тебе несколько раз напоминала о подруге, ты даже слушать не хотел. Тебе это было неинтересно. Загулялись мы с тобой за полночь, чего я себе  никогда не позволяла.
        Хорошо папа спал, а то бы получила от него сполна.
        С этой первой нашей встречи тебя уже не было. Была я, и ты полностью растворился во мне.  Ты уже не принадлежал себе, отдал всего себя мне. Свой ум, свое сердце, свою жизнь. Буквально, через несколько дней выколол на кисти руки мое имя. Подарил мне свое фото на котором сделал надпись: «Я для тебя». Любовь твоя была каким-то наваждением, ты не мог и дня, прожить, не увидев меня.   
      Я же совсем юная девчонка, получив все это  от тебя,  просто не знала, что с этим делать. Ко мне еще не пришли  чувства, и я не была готова к ним. Да, ты привлекал меня   своей внешностью, аккуратностью, эрудицией и талантом. Мне было интересно  и приятно проводить с тобой время.
     Я видела в тебе нечто светлое, дивное, до сих пор неизведанное  мною и непонятное.
      Ты же сгорал от любви, каждое прикосновение ко мне приводило тебя в трепет. Ты любил нежно, искренне.  Твоя любовь была чистая и светлая. Я же позволяла тебе любить себя, не более того.    
      Совершал ради меня безумные поступки, ездил на вокзал  разгружал вагоны,  зарабатывал деньги и покупал мне подарки. На лекциях не писал конспекты, все твои общие тетради были исписаны моим именем.
    Посвящал мне стихи, исписывая целые блокноты. Читал их со сцены на концертах. И все люди, сидящие в зале, как по команде поворачивались и смотрели на меня.
    Твоя учительница - классный руководитель ревновала тебя ко мне и недолюбливала меня. Ты был ее любимчиком, она преподавала русский и литературу. И вот у тебя появилась я. Она видела, что ты изменился до неузнаваемости, вся твоя жизнь была во мне.
     У тебя был фотоаппарат и все приспособления для печатания фотографий. Ты меня бесконечно фотографировал. Дарил  мне фотографии, и их было такое множество,  что не хватало альбомов для их хранения.
     Но это твое увлечение было замечательным. В этих фотографиях отображена вся история развития наших отношений. Потом в дальнейшем, фотографировал  наших детей в разном возрасте, это бесценные моменты нашей жизни. К  этим фотографиям,  мы периодически возвращаемся до сих пор. Великое дело память, она хранит в себе всю нашу жизнь. А в совокупности с фото, все  воспринимается гораздо ярче и эмоциональней - будто оживает.
     Ты каждый день встречал меня со школы. У тебя было желание защитить меня от всего и от всех.  Мы с тобой встречались два года, при этом даже не целовались. Твою попытку поцелуя, я восприняла чрезмерной   и преждевременной. Ни о каком интиме даже речи не могло быть. Все, что было доступно в то время, держаться за руки.
      Когда я перешла в десятый класс, познакомила тебя с мамой. Папы дома не было, он лечился в санатории. Маме, ты очень понравился. Более того, она была в восторге от тебя. И настоятельно, мне рекомендовала более внимательно приглядеться к тебе. Мама мне говорила, что ты очень хороший.  Да я и сама видела, что ты потрясающий парень. Но мне очень важно было услышать подтверждение моего мнения, от нее - самого родного мне человека. И это произошло. Мое нежное и неискушенное сердечко не выдержало. Ты влюбил меня в себя.
      Уже каждый вечер я с нетерпением ждала тебя. Ты стал для меня необходимостью, как воздух.
      Мы были с тобой совершенно разные люди. Ты был эмоциональным и темпераментным - ярко горящим пламенем. Я была совсем другой - спокойной и выдержанной. Такая  нежная  и стеснительная - тихо плывущая речка. Но тем не менее, мы находили общие точки соприкосновения в жизни. Одни интересы, одни приоритеты, одни ценности и одна любовь на двоих.
      После окончания школы, я поступила в институт, тебе учиться еще полгода в техникуме. Мы решили  пожениться. Конечно, инициатива была твоя, ты очень боялся меня потерять. Оба были непорочны и чисты. Все было у обоих впервые. Не могу описать те чувства. Был страх, стеснение и неловкость. Наверное, я была так воспитана, что даже переодеться при муже стеснялась. Сразу поехали в сельский Совет расписываться, но нас не расписали, мне не было 18 лет. Это была осень. Но 4 марта за день до моего совершеннолетия нас  расписали. У нас все замечательно. Мы счастливы. И я уже беременна.
      В апреле ты окончил техникум и тебя забрали в Армию, на три долгих года.
      Я, окончила первый курс института. В августе родила нашу дочурку, это-божественное создание. Появления ребенка в жизни, это не с чем несравнимые эмоции. Это чудо-это Дар Божий.
      Я получила новые чувства, которые проникли в мою душу и сердце, и заполнили их без остатка. Это радость, это солнце, это новая жизнь. Я не принадлежала уже ни себе, ни тебе, моя жизнь теперь наполнена этим крохотным и до безумия любимым человечиком. Вся вселенная теперь была в моей доченьке.
      Удивительное дело, я стала мамой, когда мне едва исполнилось 18 лет. Но у меня проявился такой материнский инстинкт, врачи удивлялись. Совсем молоденькая девушка, а из всего хора находящихся в палате плачущих детей, сразу определяла голос своей  доченьки.
      Дети раньше находились отдельно от мамаш. Не понимаю, как детей можно подменить в роддоме, я свою из сотен могла узнавать.  Ведь она единственная такая-моя.
      Ты помнишь, все три года твоей службы, мы писали каждый день друг - другу письма. Люди удивлялись,  зачем? Для нас это была необходимость, мы как- будто разговаривали между собой каждый день.
     Ты приезжал в отпуск, после операции аппендицита. Приехал на вокзал, почти бегом пришел домой  за 15 км. Впервые познакомился со своей дочуркой.
      Когда дочка  подросла, я приезжала к тебе на свидание. Ты служил в секретной части, которая располагалась глубоко в лесу. Мы пролезали с тобой под  колючей проволокой и током, в лаз по которому солдаты ходили в самоволку. Жили в квартире у твоего ротного. 
      Ты  служил срочную службу, но занимал должность старшины роты, получал небольшие деньги. На эти деньги покупал  и присылал мне подарки. Колготки, о которых мы еще понятия не имели, в свободной продаже еще их  не было. Прислал мне пальто-джерси, очень красивое - цвета морской волны, косметику. Все эти вещи были в большом дефиците и продавались только в военторгах. Тебе очень хотелось удивить меня, порадовать. Что-то очень необычное купить. И это у тебя получалось, я была на седьмом небе от счастья.      
       Я тебя честно ждала, как никто другой.
       Ты пришел из Армии, устроился на работу, поступил в институт. Тебе учится  в институте, было гораздо легче, после профильного техникума. А вот контрольные работы - по математике, статистике и бухгалтерскому учету, тебе писала я. Для меня это было легко и просто. Это были мои предметы. И мне хотелось тебе помочь. У нас все хорошо.
       Родители купили нам в районном центре небольшой домик, в доме была печь, которую нужно топить два раза в сутки. Нас это не пугало, все устраивало.
       Потом начались испытания. Первая неприятность - украли мой институтский  диплом. Но, это была еще не беда, в институте выдали «Дубликат».

        Вот дальше было страшнее, пожар- сгорел наш дом. Я потеряла ребеночка, чудом осталась жива наша доченька. Это было страшное первое испытание. С трудом, но мы его пережили.

        Потом, неописуемое счастье, родился наш долгожданный и очень желанный сыночек. Он был очень красивый, с большими глазами, как у меня и кудрявыми русыми волосиками, как у тебя.  В свои четыре месяца он смеялся в голос, был очень позитивный и смышленый малыш.
        Мы очень любили своих детей, души в них не чаяли. Наш дом был наполнен безмятежным счастьем. Вся наша жизнь была в любви и гармонии. Мы никогда не отдавали своих детей на воспитание  своим родителям, они всегда были с нами. Потому, что жить без них мы не могли.

         А,  дальше помнишь милый, пошли один за другим, самые страшные события в нашей жизни. События на надрыве сердца и души.

         Люди рассказывают, пишут рассказы, стихи, изливают беду свою, изнывают от душевной боли. Она или он,  ушла - ушел, жить невозможно. Пришла другая, третья, пятая - измена, уход - расставания, предательство.    И все произведения – стенания по этому поводу. Мое мнение такое, кто не познал горя, тот не в состояние оценить счастья. Как говорится – всё познаётся в сравнении. А  для того, чтобы почувствовать себя счастливым, так мало  надо. Сам здоров,  здоровы дети и твои близкие, ведь это самое большое счастье.
         Можно понять молодых людей - первая любовь, это у них самое большое, самое яркое и светлое  чувство и нет более сильных переживаний.
         А вот взрослых людей, за плечами которых уже есть, не один брак и опыт семейной жизни, есть дети, вот их - сложно понять. У этих персонажей нет, как такового горя, а они изнывают, какие они несчастные, одинокие и никому ненужные. Такие люди понятия не имеют что такое быть несчастными. Думаю, нужно  им освежить в памяти, стихотворение Е.Евтушенко «Карлица» и несчастье, сразу превратится в счастье. Возникнет желание жить и благодарить Господа за то, что создал тебя такую, а не другую.

         Много чего  видела на своем веку. У меня есть опыт тридцатилетнего стажа руководителя, да  еще и коллективы в основном женские.  Каждый человек индивидуум и к каждому нужен свой подход. Из скромной и стеснительной девушки  я превратилась  в уверенного, строгого  и  ответственного  руководителя, но справедливого и сострадательного.
         Ты понимаешь мой дорогой, что другой я не могла быть, ведь работа у меня очень ответственная  и с  большим количеством людей. И это не только свой коллектив, а еще тысячи физических и юридических лиц - клиентов.

         Нисколько не осуждаю, не завидую.  Просто радуюсь за людей, которые не испытали настоящего   горя. Поэтому и считают себя несчастными, не знают и не понимают своего счастья.    Ведь все  несчастье сидит внутри человека - это его страсти, раздражительность, неудовлетворенность собой и людьми. И получается бесконечное нытье. Не  зря  говорят, человек творец своего счастья. В первую очередь нужно справиться со своими негативными  мыслями. Такие люди, сами запрещают себе быть счастливыми.
       А ведь это так просто, нужно  посмотреть другими глазами на свою жизнь и жизнь  людей и  сравнить  ее. Вы увидите по- настоящему  несчастных  людей. Произойдет переоценка ценностей. И сразу мир станет другим  и жизнь другой. Будет ярче светить солнце   и в воздухе кислорода будет больше. Незнакомые люди Вам будут улыбаться, просто так, увидев  Вас счастливым.
       Да в жизни часто бывает ненастье - гром, ливень, молния. Все это приводит к состоянию - болезни, горечи, страха, тревоги, а иногда и к отчаянию  и  крушению всех надежд. Но очень важно верить и понимать, что жизнь не стоит на месте и  со временем всё  изменится и появится шанс  изменить свою жизнь. Возможно, нужно что-то понять, принять, исправить, простить.
       И, как в природе, после ненастья наступает затишье, а потом  выглядывает солнышко, а часто  и радуга появляется. Так вот, главное не пропустить, это свое солнышко и свою радугу.
       Другое дело, отдельные личности, которые от своих переживаний и несчастья получают удовлетворение и наслаждение. В основном это неординарные и талантливые люди, их негативные эмоции сподвигают  на создание шедевров в искусстве, написание - необыкновенных картин, музыки, литературных произведений. Они  передают свои  переживания, боль души в своих произведениях.  Заставляя  людей  сопереживать им, понять их произведения и принять.  Здесь мне хочется привести слова   Ги де Мопассана: «Только те счастливы, кто страдает  вследствие чувствительности  своих впечатлений, для кого они являются потрясением и, вместе с тем наслаждением».
      А вот, другое мнение, слова А. Чехова:  «Кто испытал наслаждение творчества, для того уже других наслаждений   не   существует».
      Значит понятие о счастье у всех свое.  Ведь, это тоже счастье, найти себя. Найти состояние, в котором именно тебе комфортно  и  ты испытываешь наслаждение.
 
      А теперь о любви.  Хочу уточнить, любовь и чувства становятся одинаковы у женщины к мужу и детям, в тот момент, когда твоему любимому человеку, грозит смертельная опасность. Потерять мужа, равнозначно, что потерять себя. 
      Но это - мое понимание: о любви, счастье и жизни.
      Однако, у  меня  несравнимы понятия, любовь к своему ребенку и любовь к мужчине или женщине. Эмоции другие и  переживания другие. Ты готов за ребенка жизнь свою отдать не задумываясь. Как тот пеликан, в стихотворении Э.Асадова – клювом  разрывает грудь свою и поит кровью своих умирающих от жажды  птенцов.
       Вот такое пережить сложно, сердце разрывается - душа болит. Тебя самой просто нет, есть больной твой ребенок. И весь мир рушится, теряется смысл жизни,  жизнь твоя только в нем. Он теряет сознание. Ему даже укол нельзя сделать в вену, он настолько мал. И выхода нет, единственная  венка просвечивается на виску, ему вводят туда лекарство. Ты сама уже без сознания. Страх, ужас потерять ребенка заполняет всю тебя. Вот это надрыв и настоящая беда.
      Ведь, не зря говорят, что самое большое горе, для человека, это  страх и боль за  своего ребенка.   
       Наш пятимесячный сыночек сильно заболел, по вине врача педиатра. Она молодая неопытная, только после института. Забрала для осмотра в процедурный кабинет нашего  ребенка: слушать, взвешивать, измерять и раздела его догола  в  неотапливаемом  помещении,а затем положила на металлические весы. Он тяжело заболел - двухсторонним воспалением  легких. За его жизнь боролись врачи. Болезнь долго не отступала. Мы провели в больнице в стационаре два месяца.   
        Ты помнишь, как пришел навестить нас в больницу, а сынок наш, ни на меня, ни на тебя уже не реагировал.  Смотрел отрешенно в окно, как -будто прощался с жизнью. А там удручающая картина, черное небо в облаках, а на обезлиственных деревьях сидели вороны и истошно  кричали. Все это было жутко и невыносимо.
        Я держала на руках сына, а сама еле стояла на ногах. Ты смотрел на него через окно со слезами на глазах ,ты не знал как это перенести. И сказал мне тогда, что если бы тебе сказали в тот момент- "отруби себе руку  и твой сын выздоровеет", ты бы  это сделал не задумываясь.
         Главный врач детской больницы несколько суток, даже домой не уходил, боялся оставить нашего сына. Доставал различные  лекарства через своих  знакомых. Сыну  делали уколы, прогревания, различные микстуры.   Ребенка нам спасли. Сыночек наш поправился. Вот это радость и  счастье!
        Но, наступил апрель, только его начало, было холодно. Мы еще не оправились от тех потрясений. Пришла новая беда. Заболела наша доченька. Учитель физкультуры  вывел школьников раздетыми на улицу, на занятия. Наша дочурка застудила голову, ей на тот момент было девять лет. Она была без сознания, врачи долго не могли определить диагноз. Температура зашкаливала за 40.
        Я бегала домой кормила грудью сыночка и опять летела в больницу. Ты был дома с малышом.  А дочь наша, не ела, не говорила, в ней еле теплилась жизнь. Дней десять стояли мы над пропастью, между жизнью и смертью.
        Не знаю, дорогой мой, как мы с тобой все это пережили, как от боли и безысходности не разорвались  наши сердца.
          Мы с тобой от переживаний и страха за детей, оба сбросили килограмм по двадцать. Были очень исхудавшие. Дети наши выжили. Это великое - неописуемое счастье!

        С работой у нас все получалось хорошо. Это было еще там, в Воронежской области. Ты инструктор горкома партии. Я главный экономист элеватора. Для меня это было первое производственное предприятие. Мне 28 лет, я работаю с великим желанием, изменить работу предприятия, тем самым улучшить основные показатели. Полная сил, энтузиазма, энергии. Все получилось - первое место во Всесоюзном соревновании. Нас  ценят и уважают на работе.  Но самое главное, мы с тобой ценили друг друга.
     Ты помнишь, как твой первый секретарь Горкома партии, увидел меня впервые, выразил тебе удивление, какую ты себе жену отхватил. А ты очень гордился, что твой выбор оценил  такой большой человек.

       Наверное, ты не помнишь, я же прекрасно помню. Это было поздней осенью, уже холодно. Ты пришел домой с огромным букетом роз. Это было какое-то невообразимое волшебство, почти зима на дворе и эти необыкновенно красивые и свежие розы. Где ты их взял, так мне и не сказал. Ведь в те годы, их не продавали в магазинах.  Я запомнила этот букет на всю жизнь,  его красоту и необыкновенный аромат. Я им была очарована, восхищена и кружилась в вальсе с ним по комнате.
       К каждому  дню рождении с самого начала нашей жизни и по сегодняшний день. Ты покупаешь мне на день рождения  самые красивые и необыкновенные цветы. Неизвестно, где хранишь до утра. Утром, когда я  еще в постели, даришь мне их. Мне всегда это доставляет много приятных эмоций - чувство  счастья, восторга и наслаждения. Я же всегда  выпекаю  "Сметанковый " торт – он получается   большой красивый и очень вкусный. 
       Каждый из нас старался всегда чем- нибудь, удивить своего любимого человека. Мы всегда дарили подарки недорогие, но для души. Тщательно обдумывая, чтобы удивить и доставить радость. А как же приятно смотреть на тебя, когда знаешь, что угодила, подарок понравился. Ведь это тоже счастье. Мы, даря  друг  другу подарки, получали большее удовольствие и радость, чем принимая  их.
       Я, будучи в Москве  купила тебе очень красивые туфли и зимние ботинки. Они были чехословацкого производства. Тебе  очень понравились, больше нам такие не попадались. Все мужчины  на твоей работе тебе завидовали. И ондатровую шапку, подарила тебе, которую шили тебе под  заказ, чтобы ты не знал. Она была шикарная, ты был доволен. Потом купила норковую шапку. Я всегда следила за тем, чтобы  у тебя была современная и красивая одежда. Ты –  мой мужчина, моя гордость, второе мое - Я.  Мне ты тоже никогда ни в чем не отказывал. Мы вместе решали, что кому купить. А планировала расходы  я, ведь я у тебя экономист и финансист.

        У нас были друзья - три  семейных  пары, у которых, как и у нас, было по двое детей. Так получалось, все праздники мы встречали вместе и непременно у нас. Нам с тобой это нравилось, мы были дома.  Места хватало всем и детям и нам взрослым. А весело- то, как было, тут  тебе и песни, и танцы, и шутки. Мы сильно не переживали как будет накрыт стол, гости  приносили  с собой у кого что было. И стол  всегда был  богатым, так  нам   казалось, запросы были  скромные.
        Выезжали на водохранилище  на рыбалку и просто на отдых. А однажды, мы выехали с тобой вдвоем на  маленьком мотоцикле  на  ночную рыбалку. Забросили удочки, разожгли костер, поели, постелили постель  и заснули. На свежем воздухе, у воды мы  крепко спали. Утром,  когда проснулись, увидели - вся земля около нас изрыта дикими кабанами, кругом следы от копыт. Нам стало жутко, как-то и рыбу расхотелось  ловить.   Все обошлось,  но эта рыбалка нам запомнилась надолго.
       Конечно, ты знал, что наша кума Таня - симпатизировала тебе. Она была очень скромной  и порядочной женщиной. Все, что она могла, так это посмотреть на тебя и залиться краской. Ее мужу Володе нравилась я, но он был тоже  деликатен.  Он  тщательно это скрывал, только фотографировал  меня, независимо от того где я находилась, шла по дороге или дома у нас. Потом дарил фотографии  мне. Мы с тобой этому не придавали значения. Все в порядке, мы не ревновали - это   была  всего лишь симпатия.
          Ревность-это болезнь, которая разрушает отношения, семью и даже личность. Мы с тобой работали в разных организациях. Везде в коллективах были  встречи праздников, различные корпоративные мероприятия, и ревновать было  просто глупо.  Мы всегда жили в доверии.    Помнишь, у меня был один случай на работе. Пришел поздравить меня с днем рождения один руководитель. Поздравил, вручил цветы и поцеловал  в губы. Я была очень возмущена  его поведением. Поблагодарила  его за поздравление, выдержала паузу. Потом указала ему на дверь и его недостойное поведение. Домой я пришла расстроенная  и даже оскорбленная, все рассказала тебе. Ты его  прекрасно знал, рассмеялся и сказал:
 - Да успокойся жена, ну не удержался мужик, поцеловал красивую женщину.  Он такой и есть, простой до  глупости. 
         Ты работал  начальником отдела кадров Управления сельского хозяйства  и «Секретчиком». Человек ты у меня интеллигентный  и тактичный, очень грамотный специалист, в совершенстве знал Трудовой кодекс и все Законодательные документы по этому вопросу. Обучал и помогал всем кадровикам предприятий и хозяйств района. На работе коллеги тебя уважали за добродушный и очень позитивный  характер, а женщины вообще обожали.
 
         Но, было время у нас с тобой и  сложных отношений. Третьи лица нагло и бесцеремонно влезли в нашу жизнь, пытаясь  разрушить ее. Строили всякие козни. Мы, уже стали с тобой думать по-разному. И могли свершиться их планы .Но мы с тобой проявили благоразумие и не пошли на поводу у них. Все осталось по-прежнему мы  жили в любви и согласии.
        У нас с тобой, мой дорогой, никогда не стоял вопрос - у кого выше  должность, кто больше зарабатывает. Не было, ни соперничества, ни ревности, ни зависти. Мы радовались успехам друг друга, в тоже время переживали за неудачи.
        За все годы нашей долгой жизни ни разу, ни я тебя, ни ты меня не называли по фамилии, только по имени. Для нас обращение по фамилии было совершенно неприемлемо и чуждо.
         Мы сложно переживали с тобой трудные моменты,  в лихие 90 годы.  Рухнул Советский Союз и на волне вседозволенности, пришли во власть  другие люди, которые понятия не имели о «Бюджетном  Законодательстве». Для них все было возможно. Началось противостояние и естественно,  нервотрепка. Я каждый день шла на работу, как на эшафот. 
     Помнишь, сколько мытарств было с работой из-за моей честности. Сколько раз,  отдельные личности  пытались избавиться от меня, да заодно и тебя наказать за мою несговорчивость. А мне  постоянно приходилось,  отстаивать  свою  правоту.
     Ты страдал из-за меня. Но никогда не обвинял и не упрекал меня. Понимал,  что я права и по-другому поступить не могу.  Всегда и во всем, поддерживал меня.
     И  нашлись порядочные и благородные люди в Краевом управлении, которые  стеной стали за меня, за мое честное имя. И все разрешилось наилучшим образом. Меня перевели в Федеральные органы и достойно оценили мою работу.
 
     Еще у нас с тобой было знаменательное событие, мне первой в  нашем  районе - присвоили звание» Заслуженный экономист Кубани». Но самое главное,   медаль вручал  мне Глава Краснодарского края, всеми уважаемый и любимый Кондратенко Николай Игнатьевич. Честнейший человек, истинный патриот России и преданный сын Кубанской земли. Позже пришла награда из Министерства Финансов - нагрудный знак» Отличник финансовой работы России», ее вручал мне уже другой губернатор.
    Эйфории не было, но мы были довольны, что оценили мой труд.

     Однажды, Глава  города  пригласил меня к себе, я у него уже не работала и спросил:
-Анна Ивановна и чего Вы добились своей законностью и порядочностью? Я знаю как, Вы скромно живете. Что Вы, этой своей честностью, сделали, для своих  детей и семьи?»
     Я ему ответила:
-Это мой жизненный  принцип. Быть  порядочным человеком. Я просто,  по- другому поступать  не могу. И не буду. Меня моя жизнь устраивает. А своей семье и детям, я дала  свое честное имя.
      Примерно такой вопрос мне задавал сын, возвратившись из Армии, он спросил:
-Мама, ты работаешь все время начальником по финансам. Почему мы так живем?»
      Вот, тут я не сдержалась,  расплакалась и сказала сыну:
-Сын мой, мы потому  живем так, что я не ворую, не беру взяток и не занимаюсь мошенничеством. И никогда этого делать не буду.
       Он подошел ко мне, обнял меня и сказал:
-  Мама, ты все правильно делаешь. У нас все хорошо. Извини меня за этот вопрос.
   
       Потом болезни и череда смертей близких родственников, смерть наших  братьев. Им было всего по сорок два года. Следом смерть наших с тобой отцов, они  умерли в одном возрасте в 73 года.
 
        Вот мы уже отдаем замуж свою доченьку. Молодожены очень красивые, счастливые. И нам - счастье. Но, не долгим, совсем недолгим оно оказалось. Трагедия, смерть нашего любимого зятя. Отчаяние и депрессия дочки.
         Болезнь нашего сына и меня-сальмонеллёзом и опять идем по самому краешку жизни. Потеря сознания, безысходность и переживания.
         Судьба послала,  очень страшные испытания нашей доченьке. Она после похорон своего мужа, не прошло и сорока  дней, сидела на восьмом месяце беременности, около умирающего, находящегося  без  сознания, брата. Сидела двое суток, пока сына по моей просьбе, привезли из детской больницы ко мне, во взрослую больницу.  А, ты метался, доставал по великому блату лекарства для нас.
          Вы с доченькой жили в глубоких переживаниях и страхе за наши жизни. Целый месяц мы лежали в больнице. Болезнь была очень коварная, она  то - отступала, то - вновь возвращалась. И жизни наши  висели на тонкой ниточке.
          Мы не успели набраться сил, хотя бы для малейшего восстановления.    У нас  опять -  страдания, страх и тревога за дочку, ей пора  рожать. Она как с Освенцима, одни кости, кожа и живот. Где же  взять силы, чтобы  пережить, выстоять, выжить. Нервы напряжены как струна. Я вся на пределе - не ем,  сутками не сплю. Я уже не ощущаю себя, хожу как зомби. Забросила дом и Вас с сыном. У меня  одни  мысли - только  о моей любимой доченьке, чтобы с ней было все благополучно.  Господь милостив, родилась  здоровая внучка. Обошлось все благополучно с доченькой.

         Родилась наша внученька. Счастье, напополам с горем, слишком глубокие  и незажившие  раны. Она никогда не увидит своего папу!

          И вот, в один из дней, свершилось великое таинство. Мы с тобой пошли покрестились в Храме. Это желание было обоюдное и одновременное. Мы пришли к Богу! Нас с тобой не остановило  то, что были коммунистами и занимали приличные должности. Мы ничего не боялись - ни потерять работу, ни осуждения. Нас всегда поддерживал  и понимал  Отец - Никита, настоятель нашего Храма. Он никогда не отказывал нам в общении, очень нас  уважал и даже на  Пасху передавал нам освещенные -  куличи и крашеные яйца. Общение с ним приносило нам – умиротворение, какую-то внутреннюю радость и счастье быть ближе к Господу. Потом произошло не менее важное событие в нашей жизни, торжественное венчание  в  Храме, где присутствовали наши дети и внуки. Это снизошла  на нас  Божья благодать, узаконив наше супружество.
    
            И вновь неприятность, нас  обокрали, забрав  все деньги, заработанные не легким трудом. Держали корову, выращивали на продажу овощи и фрукты. Украли   все  золото, даже обручальные кольца, в том числе кольца и золото нашей доченьки, которое принесла нам на хранение. Но это - мы пережили гораздо легче.
    
            У нас опять беда.  Моя болезнь позвоночника,  я была совершенно прикована к постели, даже не двигалась. Пролежни, утки, судно, опять нашей доченьке досталось. Она не отходила от меня   ни на минуту.  Все дни и ночи проводила рядом со мною. Да и ты тоже, разрывался между работой, больницей и домом. В нашей  районной больнице, меня, как безнадежную  уже списали, так выразилась мой лечащий врач. Однако, я выжила. Меня  поставили на ноги,  моя подружка  врач и профессионалы  врачи  Краевой больницы. Прожили мы и эти трудные дни и месяцы.

        Жизнь продолжается. В Администрации района, отмечали юбилей одного из руководителей, ты был туда приглашен. Он был нашего возраста - уже зрелого, и ты ему подарил песню. Спел ему песню» Как молоды мы были». Она у тебя всегда получалась проникновенно и красиво. Юбиляр был тебе очень признателен,  расчувствовался до слез. Потом к тебе подошла заведующая общим отделом Нина Васильевна, женщина  в почтенном возрасте и сказала:
   -  Теперь, я знаю Валентин Данилович, почему за  Вас вышла замуж такая  женщина. В один только голос можно влюбиться. 
        Она была права, но   не знала всех твоих достоинств.  Кроме того, что ты замечательно пел, был  симпатичным  мужчиной,  умным  и порядочным.  Самое главное  был  любящим  и заботливым  мужем  и отцом. Ты меня так любил, что мне кажется, ни один мужчина не способен так  любить. Ведь, любовь-это чувства то затихают, то  опять вспыхивают. Твоя  же  любовь была особенной, неповторимой, она всю жизнь горела ярким пламенем. За твою необыкновенную  любовь, я могла тебе все простить. И то, что иногда повышал голос и был не в настроении, и задержку на работе с коллегами,  что-то отметить. Ведь, это жизнь и нужно обязательно научиться прощать. И мы друг  друга прощали. За всю жизнь у нас с тобой не было ни одной ссоры, при которой кто то из нас  уходил из дома  к друзьям или к родителям.  Всегда разрешали   возникшие проблемы сами.

        Ты всегда гордился мною  - женщиной, женой, матерью твоих детей, да и руководителем.
 
        Испытания у нас продолжаются.
        Дальше война. Сын наш в Чечне на войне. И мы с тобой чуть не в агонии  летим  домой с работы к телевизору, услышать новости о событиях в Чечне. Потом сидим, дежурим у телефона, ждем- ждем, а вдруг придет весточка о сыне. Эти два года для нас были чудовищно тяжелые. Пожалуй, они станут вряд с самыми мучительными испытаниями в нашей жизни. Самое страшное - это неизвестность. В кромешном  аде, показанном по телевидению, в каждом солдате, мы видели своего сына. Душа  разрывалась и рыдала, металась и стонала. Это  очень больно и просто невыносимо.  Мы с тобой, мой хороший все это пережили. Сколько мы потеряли сил и здоровья. Но дождались, вернулся наш сын - живой.

         Теперь пришла радость - женился сын, родились у него две дочки, наши внучки.

     Следом,  опять беда: смерть твоей мамы и моей мамочки. И очень большая утрата, и скорбь, смерть наших любимых братьев. Ох, как трудно было все это пережить.

        Но,   жизнь идет своим  чередом. Красивое и радостное событие - старшая внучка вышла замуж, за хорошего парня. Дай- то Господи, чтобы они  были счастливы!

        Теперь ты, мой милый, главное действующее лицо. Напугал ты нас всех, своей болезнью и операцией. Сын с тобой рядом неотлучно, держит твою руку в своих руках. Мы с доченькой молимся за тебя. Я прошу Господа, чтобы передал мои силы тебе, отдаю всю себя тебе, чтобы выдержал операцию. Прошу тебя  только живи, пожалуйста, живи! Ведь я ,без тебя не смогу жить! Мы ведь одно целое. Да, ведь это так и есть. Мы как яблоко - положи его целое, оно хранится и остается гораздо дольше свежим.  А разрезанное яблоко  на две половинки,  быстрее  портится или засыхает.
        Я думаю, что это мы твои родные - я и наши дети вытащили тебя из пропасти.

        Ну вот, опять моя очередь, испытывать судьбу. Затух котел, газ пошел в дом, я отравилась нахожусь  без сознания. Но я слышала где-то далеко, как не в этой жизни. Ты кричал, вставляя мне в рот трубку от кислородного баллона:
- Дыши, дыши - прошу тебя. Анечка дыши. Это был не твой голос. Чужой голос - отчаяния и ужаса, что ты меня теряешь. Реанимация, больница - и все же я выкарабкалась.
        После этого случая, да и раньше мне говорили врачи:
- Хотите жить - уезжайте с юга, вам в таком жарком климате жить нельзя.
        Ты мой преданный супруг, не мог потерять меня. Сразу принял решение:
- Переезжаем в среднюю полосу России.
 
  В свои семьдесят лет, мы переехали. В совсем  чужой город, за 1500 километров, где ни единого знакомого человека.
        Купили дом, сделали ремонт. Сын приезжал, помогал с ремонтом.  Самое,  интересное  купили себе дом с большой виноградной беседкой, такой как была у нас на юге. Ты ее привел в порядок,  и лоза одарила нас прекрасным урожаем винограда. Заготовили  изумительный Иван-чай. Заморозили, намариновали и насушили  много различных вкуснейших грибов. И на Новый год, по нашей уже сложившейся традиции, угостили всех соседей ароматным виноградным домашним  вином, грибами и чаем. Соседи у нас  добрые и отзывчивые люди.

       Через год,  сын все бросив на юге,  переехал к нам. Купил себе дом и живет в нашем городе. Он не смог оставить  нас  в таком возрасте одних.
       Родной мой супруг, мы с тобой прожили долгую – тревожную, но  интересную   жизнь. Очень много работали, мы  оба  «Ветераны труда» и у каждого из нас по 42 года трудового стажа. Может, что-то в жизни  упустили, или не успели сделать. Не были в дальнем зарубежье, мало путешествовали. Однако довольно часто были на Святых источниках, в Храмах. Ездили в горы, на море и на рыбалку.  Наверное, сама жизнь балансирует - одно заменяя другим. Но могу твердо сказать, что  счастье в жизни у нас было.

        Господь нам послал большие испытания  в жизни, которых хватило бы ни на одну жизнь. Мы прошли все трудности и финансовые проблемы, но они нас  не сломали.
        В тоже время,  Господь  щедро одарил нас - послав нам прекрасных наших детей, внуков и правнука. Дети у нас  замечательные - красивые, добрые, великодушные. Любят нас  и заботятся о нас.
        Еще,  Господь своей милостью оградил  нас  с тобой  от губительных пороков - зависти, злобы, жадности и вранья. Нам они не ведомы. А это уже залог счастья. И в то же время, наделил нас  такими качествами как - любовь, милосердие, человеколюбие и снисхождение. 
        Мы никогда не были с тобой богатыми  людьми, а вот счастливыми были и есть.

        Дорогой мой муж, я тебе очень благодарна: - За долгие годы, прожитые вместе и  твою необыкновенную, неземную любовь, пронесенную через годы. 
-За то, что всегда уважал, ценил и гордился мною.
- За поддержку твою,  за то, что мы никогда не были врозь.  Всегда, всю жизнь были одним целым. Как говорится и в горе, и в радости всегда вместе.

        Ты называешь меня своим Ангелом – Хранителем. Думаю, именно  Ангел - Хранитель всегда находится  рядом со мною, когда я помогаю  тебе  в  сложных  ситуациях.  Я всегда, непременно,   буду рядом с тобой!

         Пришла наша осень, это очень красивое время года. Так, и прожить ее нам   надо красиво. Мне «Синяя бабочка»- поэтесса и прозаик на сайте» Проза Ру» пожелала
 -Долгой золотой осени.
  Племянница поздравила с годовщиной, написала:
- Вы гордость всего нашего Рода.
   Вполне возможно, но в первую очередь, мы горды  друг другом!
 Так, пусть же будет - долгой, золотой и мудрой наша осень!  Будем жить и будем счастливы! 
         А зиму, мы  попросим, чтобы  пока не торопилась…