В армии всё правильно. Глава девятнадцатая

Макар Кофеин
Рядовой Мазур

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего…
строго хранить военную и государственную тайну.
Из Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил СССР

  Рядовой Мазур - писарь строевого отдела штаба части.  Вячеслав - отличный парень, скажу я вам. Прибыл в роту вместе с нами, а уже дислоцируется в штате руководящего состава части. Не совсем руководящего, но и не простых пахарей, как мы. Всё-таки лицо, приближённое к императору, как говорили в старину.                А что вы улыбаетесь? Писарь части – это человек, через которого проходят практически все руководящие документы. Начиная от документов подписанных начальником школы, и до приказов Министра обороны СССР. А как любит говорить наш заместитель командира взвода: «Это вам не баран чихнул!»                Я уж не говорю о том, что Славке по своим служебным обязанностям, приходится постоянно заполнять  личные дела офицеров и сверхсрочников. Поэтому он знает столько о личном составе учебки, сколько не знает командир полковник Зимин. Родом Славка из небольшого городка Фастов в Киевской области. Родители у него работают учителями в школе. Мама учит малышню в начальных классах, а отец географ.
   Вот именно благодаря маме, Славка сейчас и занимает такую высокую должность.             «Как это?» – спрашиваете вы? Как «дважды два четыре», ответила бы вам учительница начальных классов. Именно Славкина мама заставляла сына с первого класса вырабатывать каллиграфический почерк. Благодаря своему почерку Славка и сидит сейчас так высоко. Разве я не прав?      
     Со Славой мы нашли общий язык ещё в поезде по дороге в воинскую часть. И объединило нас то, что мы оказались в одинаковой ситуации. Интересно знать, в какой? Рассказываю. Не жалко.

  Я не берусь судить, по какому принципу формировался воинский эшелон для перевозки призывников. Но после посадки в вагоны, оказалось, что спальных мест на всех не хватает. Эшелон заполнялся по принципу: один вагон – одна рота. В воинской части, куда нас отправляли, формировалось четыре роты. Они готовили солдат разных видов деятельности. Поэтому, чтобы не смешивать будущих специалистов, каждая рота занимала только для неё отведённый вагон.               
   А теперь давайте проведём простые арифметические подсчёты.                В плацкартном вагоне, который предназначается для перевозки призывников из пункта А в пункт Б, имеется 54 спальных места.                Учебная рота состоит из трёх взводов.                Взвод, по штату, включает в себя 32 солдата срочной службы.                В учебной роте 96 солдат.                Итак, что имеется  и какова задача?                Задача заключается в том, чтобы на 54 спальных местах разместить 96 пассажиров. Справитесь с этой задачей? Сопровождающие офицеры и сержанты справились.                Каким образом? Думайте! Думайте, и решение придёт к вам.
   
  Идём дальше. Учитывая то, что данных условий задачи я не знал, то и «бронировать» спальные места для себя сразу после посадки в вагон, не стал.                Как показали дальнейшие события, я был очень далёк от жизненных реалий. Уже вечером, укладываясь для сна, обнаружил, что вакантных мест для меня не оказалось. Вернее, они ещё были, но очень высоко! Под самым потолком вагона. Что также очень важно, по условиям задачи, даже с учётом полок на третьем этаже, мест на всех не хватало. Взгляните на условия задачи! Рискованных испытателей оказалось немного.  Но я  посчитал, что лучше спать ближе к небу, чем к земле. Конечно же, я забрался на третий этаж. Вначале я устроился в «купе», если позволите его так назвать.
  Но учитывая мою нестандартную длину, вернее рост 183 сантиметра, а также отсутствие средств крепления живого груза, я вынужден был задуматься. Как же сделать так, чтобы при всей моей любви к высотам (имеется в виду карьерный рост), доставить груз по назначению в целости и сохранности?                Вот и ещё одна задача, но уже на выживание. Визуально оценив сложившуюся обстановку, я принял самое правильное решение, выражаясь военным языком - изменить место дислокации. Третья полка напротив моего «купе» пустовала.                Точнее полка и была предназначена именно для меня! Объясняю почему. Вдоль всего вагона, чуть выше полок третьего этажа, были протянуты трубы отопления.                Что из этого следует, спросите вы?                Во-первых: это самое тёплое место.                Во-вторых: к трубам может быть прикреплён призывник Максим, что и обеспечит ему целостность и сохранность в ночных условиях на весь путь следования.                Оставалось только одно - найти средство крепления. Выручил коллега по «купе» с третьего яруса, который всё время внимательно наблюдал за мной.
   
  Видя усиленную работу моих мозговых извилин, он мгновенно снял с шеи шарф и перекинул его мне. Проблема сохранности груза была решена! Я привязал себя к трубам отопления. Ночью было и тепло и безопасно. Понимаю, что естественен с вашей стороны вопрос: «А как же сам спаситель сумел удержаться на третьем ярусе «купе» для призывников?                Правильный вопрос. Отвечу, не тая. Вячеслав, как житель провинциального района, был более приспособлен к изменению условий жизни. То есть, убывая на два года из родного дома, он по настоянию родителей, собрал, как у нас говорят «сидор». На современном языке он называется вещмешок. Вот именно сидор, основательно уложенный с края полки, и послужил опорой от непредвиденных перемещений на второй или даже первый ярус.                Что важно отметить, его вещмешок выполнял не только защитные функции. Он ещё был довольно таки содержательным. И содержал в себе сидор такие продукты, как украинское сало, домашние пирожки и булки, копчёную колбасу. Все они дали возможность обитателям «купе» чувствовать себя вполне сытыми. Ведь для нашего питания выдавались сухие пайки, которые были основной пищей призывников при перемещении из пункта А в пункт Б.

  Теперь вы знаете, как мы познакомились со Славой Мазуром. Именно он я явился тем спасителем, который выручил меня в поезде. Как верно говорят в армии: «Сам погибай, а товарища выручай!»
Но речь сейчас пойдёт не о нём, а о командире третьего отделения ефрейторе Трубахе. Извините за лирическое отступление, посвящённое моему армейскому другу.

 
А рядом проходила труба - она и коллега по «купе» меня спасли.
Факт из жизни Матеина