Майк

Максим Пешков
Майк был моим первым питомцем. Точнее именно моим. В детстве у меня был кот, потом собака, но они принадлежали всей семье, а этот только мой. Я купил его на Птичьем рынке и я за него отвечал.

Слямзил идею у девочки, с которой познакомился на концерте Майка Науменко (как выяснилось потом, чуть ли не последнем его концерте. Мне вообще везет на последние концерты и спектакли. Был на концерте Цоя в Лужниках в 90-ом. Был на «Поминальной молитве» с Евгением Леоновым в 94-ом и т.д.). Как звали девочку, не помню, но помню, как звали ее крысу – Алекс. Алекс сидел на плече и благодушно принимал угощения. Я угостил его ириской и решил купить себе такого же.

Майк оказался таким же благодушным, как Алекс, я любил его умные глазки. Они были как бусинки, черневшие на его абсолютно белом тельце. Все белое, только два черных глаза и розовый хвост.

Майк был не умным. Я слышал, что крысы умные животные. Может это неправда, а может Майк был исключением (все как у людей). Майк отзывался на имя и умел сидеть на плече, больше перечислить нечего. Сидя на плече, он гадил на мою рубашку каждые полчаса, так что появиться с ним в обществе было невозможно.

Он жил со мной в комнате общежития и спал со мной в одной постели, где любил вить гнездо под одеялом и наносить туда корма, чтобы ночью не бегать за жратвой. Сутки напролет он спал, жрал и гадил, наводя страшный беспорядок. Я купил для него клетку. В клетке Майк не мог ни спать, ни жрать, ни даже гадить (нечем было), в клетке он жалобно визжал так, что я не выдерживал и постоянно выпускал его. На свободе Майк принимался за старое.

Он прогрыз всю мою одежду и обувь, а когда искалечил новые наушники (вы понимаете, что такое было в начале 90-х новые наушники и как важны они для меломана, обитающего в общаге среди тонких стен), я не выдержал и стал обдумывать варианты избавления от Майка. Варианты были разные, сами понимаете, от отвезти и оставить в лесу до подарить кому-то. Лес отпадал, было зима. Друзья и родственники отказались от подарка и я пошел по детским садам и школам на предмет пополнения их живых уголков. И представляете, сработало. В первом же детском саду, стоящем недалеко от моей общаги, питомца приняли.

Прощание было недолгим. У Майка не было не только ума, но и инстинктов, он ничего не заподозрил, когда я застегивал над ним молнию спортивной сумки. Чтобы не смотреть ему в глаза я отдал его вместе с сумкой.

Спустя время, как-то ночью под кроватью послышался шорох. Я похолодел и обрадовался. Но никто не выходит. Взяв со стола лампу, посветил ей. В самой глубине, из угла на меня смотрят два крысиных глаза. Глаза настоящей серой крысы. Взгляд холодный и безжалостный. Она даже не испугалась света. Через пару недель я съехал с общаги.