Офицерская жена

Оленька Румянцева
глава 1

"От героев былых времён, не осталось порой имён..." - тихо пела Мария, качая на руках маленького Влада. Это была любимая песня её отца, полковника Власова, ветерана боевых действий, да и просто уважаемого человека, а теперь и любимая колыбельная её сына. Удивительную и непростую судьбу проживают офицерские жёны, встав однажды рука об руку со своими мужьями. И именно к ним, скорее всего, относится знаменитая фраза Джорджа Бернарда Шоу - "За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему". Являясь офицерской дочерью, Мария любила повторять, что в её жизни было предостаточно военных и что она никогда не выберет путь своей матери. Но, часто в жизни происходит иначе. И то, от чего человек пытается убежать, в один миг приходит в его жизнь, как "гром среди ясного неба".
Мария росла домашней девочкой, большую часть времени проводившая со своей бабушкой, Екатериной Дмитриевной. Именно она, бабушка, заложила во внучке духовно-нравственную основу, ставшую во взрослой жизни неким оплотом. И несмотря на то, что Мария всё своё свободное время отдавала учёбе, книгам и цветам, на последнем курсе педагогического института произошла встреча, вмиг поменявшая её жизнь. Прогуливаясь со своей бабушкой по аллейкам городского парка, Мария воодушевленно рассказывала о предстоящей работе в своём же институте. В то время ей нравилась социальная педагогика и психология и она мечтала создать проект и разработать курс для воспитания и образования детей из неблагополучных слоёв населения. Идею поддержал ректор, предложив место на кафедре будущему талантливому педагогу. Мария словно летала на крыльях. Весенний сиреневый воздух кружил голову, наполняя каждую толику её души чем-то прекрасным. Поэтому ей хотелось обнять весь мир и танцевать, танцевать, танцевать. Екатерина Дмитриевна любовалась своей внучкой и не скрывая гордилась ею.
Подойдя к центральной площади парка, они не сговариваясь остановились. На площади проходила репетиция курсантов военного института. Слаженные движения, выправка, форма под лучами слепящего солнца так очаровали Марию, что она не могла отвести взгляд. С момента учёбы в институте ей почему-то не встречались военные, поэтому сейчас эта встреча оказалась неожиданно-приятной. Спустя некоторое время, Мария почувствовала на себе взгляд. И, когда Екатерина Дмитриевна предложила пойти в другую сторону, Мария её не услышала. Не успела она прийти в себя, как рядом с ними оказался высокий молодой человек с веткой сирени, протягивающей Екатерине Дмитриевне.
Знакомство, случившееся так быстро, так же стремительно быстро привело Марию к статусу офицерской жены. А теперь вот она и мать. Девичьи мечты и студенческие планы остались под грудой новых непрочитанных книг. С дня свадьбы молодая семья Савичевых поменяла уже несколько мест службы. Маленькие военные городки среди непроходимых лесов, полуразрушенные от старости дома, жизнь практически вне цивилизации, постоянное отсутствие мужа и постоянное одиночество изматывали Марию. Она чувствовала себя цветком в пустыне, который забыл радость солнца. Словно затяжная полярная ночь взяла её в свою власть. В такие-то моменты у человека и начинается рушится жизнь. Не хватает сил, даже на то, чтобы увидеть небо.
В очередной "одинокий" праздник Мария, устав от безысходности своего положения к которому она не была готова, собрала вещи и отправилась на ближайшую железнодорожную станцию. Ей хотелось скорее покинуть эти серые холодные стены. Она чувствовала, что если сейчас же не уедет из этого места, то просто-напросто погибнет. Одиночество цепко держало её в своих объятиях, не давая дышать полной грудью, как она привыкла.
Добираться до станции пришлось пешком по узкой тропинке через густой лес. Не зная точно дороги, Мария внимательно всматривалась в каждую приметную деталь, чтобы запомнить и не заблудиться в случае, если не выйдет куда нужно. Дорога не заканчивалась. У неё уже не было сил ни идти, ни нести сумку. И без того мраморное небо затягивали серые облака, лес стал приобретать формы какого-то непонятного чудовища. Впервые за всю дорогу страх колючим холодом пробежал по телу Марии и она съёжилась, опускаясь у дерева. Голова гудела, шальные мысли проносились сменяя друг друга. Только сейчас она поняла, что поступила опрометчиво, поддавшись во власть гнева и жалости к себе. Прикрыв от усталости и страха глаза, она не поняла, как уснула. Сколько времени прошло, пока она спала, неизвестно. Но проснулась, когда почувствовала что кто-то на неё дышит. Открыв глаза, Мария громко вскрикнула и эхо рассыпалось на множество звёздных звуков. Над головой ярко светил рогатый месяц. А рядом стоял он. Волк? Пёс? В темноте было не разобрать. Марие показалось, что она сейчас провалится сквозь землю. Глаза-бусинки светились, глядя на неё. Не мигая, пёс или волк задел лапой сумку, которую Мария прижимала к груди, потом лизнул по лицу и повернулся, сделав несколько шагов в сторону. Мария стала шептать молитву, но животное не уходило, словно ждало, когда Мария встанет и пойдёт за ним. Медленно, дрожа от холода и страха она так и сделала. Пошла за ним, не помня себя и не понимая, что делает. И лишь заметив тусклые огни с плаца, она сообразила, что вышла в военный городок. Животного рядом уже не было. Что это? Сон? Мираж? Осмотревшись по сторонам, она направилась в сторону дома, но от перенапряжения ноги подкосились и она упала, потеряв сознание. Утром в госпитале Мария узнала, что станет мамой.