Жадная пчёлка

Оленька Румянцева
Совсем рядом у волшебного озера, среди высоких сосен, находилась круглая цветочная полянка. Ах, как много было на ней разных ароматных цветов, которые каждое утро поднимали свои головки, встречая солнце, а вечером укрывались листиками и спали!
Днём к этой цветочной полянке слетались радужные бабочки, с разноцветными крылышками; пушистые пчёлки с жёлтым брюшком; длинноносые комарики; сильные и смелые шмели и с переливающимися капельками воды на хрустальных крылышках проворные семейки стрекоз. Все дружно трудились, собирая с цветочков сладкую пыльцу, играли и отдыхали на шелковых цветочных лепесточках. И вот однажды, когда все отдыхали, слушая нежные песенки васильков, на полянку прилетела пчёлка, которая своим громким жужжанием всех потревожила. Она стала летать от цветка к цветку, пытаясь собрать пыльцу и всё ворчала, чтобы все улетали отсюда, что она первая нашла эту полянку и что она только её и никого больше. Старый шмель, поднявшись с алого полевого мака, начал объяснять непрошенной гостье, что эта полянка общая, что она и озеру принадлежит, и лесу, и полю, и земле, и всем-всем, кто здесь живёт. Но пчёлка ничего не хотела слушать. Тогда к ней подлетела другая пчёлка, из улейка, который находился на ближайшей к полянке сосне. Она тоже сказала, что пчёлка неправа, что нельзя быть такой злой и жадной, даже если она и первая увидела эту полянку. Но жадная пчёлка ещё больше разозлилась и стала жужжать сильнее и громче, нежным цветам пришлось отпустить свои головки ниже, чтоб не слышать противный звук. Перепуганные и огорчённые таким поведением жадной пчёлки, и бабочки, и комарики, и стрекозы, и шмели, и пчёлы полетели по своим домикам, помахав крылашками загрустившим цветам. Ромашки и незабудки так горько заплакали, что замочили своими слезами всю сладкую пыльцу. Сколько не пыталась жадная пчёлка собрать с потревоженных цветов пыльцу, у неё ничего не получалось. Разозлившись ещё сильнее, она выпустила своё жалко и хотела уколоть плачущий цветок, но промахнулась и попала в пенёк, который был в середине полянки. Оставив в нём своё жалко, она полетела прочь с полянки. Ей ничего не оставалось как полететь к другим пчёлкам. Постучав в один улик, она перелетала к другому, потом к следующему, но ни в один её не пускали. Пчёлки, прилетевшие с полянки,  рассказали всем остальным пчёлкам, какая жадная и злая эта пчела, как она расстроила их цветочных друзей. Голодная и уставшая она вся выбилась из сил и не могла больше махать своими помятыми крылышками. Присев на краешек листа манжетки пчёлка и сама заплакала. Пробегающий мимо муравей, услышал плач пчёлки. Несмотря на то, что он спешил к своему муравейнику, он остановился и спросил почему пчёлка плачет и может ли он ей чем-то помочь. Пчёлка рассказала о том, что она осталась одна, что никто не хочет пускать её в улик, никто не хочет общаться с ней и играть, что она хотела ужалить цветок и промахнувшись оставила своё жалко в пне и том, что ей негде теперь кушать и спать. Муравей внимательно выслушал пчёлку и сказал, что в этом лесу, на этой полянке, на этом озере всё общее и все живут дружно, помогая друг другу; что если она у всех попросит прощения и пообещает делиться со всеми тем, что у неё есть и будет, то все её простят и возьмут в свою семью и она никогда не останется одна. - А сейчас лети к мудрому старому шмелю и попроси сначала у него прощения, с ним слетайте на полянку и принесите цветам по капельке озёрной воды. Ты их очень сегодня расстроила, они выплакали все запасы воды, а дождика уже давно не было - закончил он и направился к своему муравейнику.
Пчёлка поблагодарила за советы трудолюбивого муравья и взмахнув отдохнувшими крылышками полетела к домику шмеля, чтобы попросить прощения и помириться со всеми.

Рекомендации:
Проговорить о качествах и эмоциях, задавая вопросы, побуждающие к рассуждению.
Обсудить что привело пчёлку к тому, что она осталась одна.
Предложить придумать различные варианты концовки сказки или предложить детям готовые, давая возможность выбрать тот вариант, который они считают правильным и спросить почему.
Привести примеры "жадности" из жизни.
Закрепить сказку элементами арт-терапии: изотерапии - использование различных форм рисования, включая лепку, роспись, рисуно;
имаготерапии - работа с театральными образами.
Составить апликацию или композицию, позволяя детям пофантазировать и "выплеснуть" эмоции.

С помощью сказки можно смоделировать любые эмоции и ситуации ребёнка и переложить их на персонажей. Помогая сказочным героям решать проблемы и сложности, малыш автоматически помогает и самому себе.