Добрый ёжик

Оленька Румянцева
В маленьком домике на опушке леса жил самый добрый и любознательный ёж. Но однажды с ним приключилась беда. Ёж заблудился в лесу и не мог найти свой домик. Он долго ходил по лесу, заглядывал под каждый кустик, останавливался у каждого деревца, но никак не находил нужную тропинку, которая бы привела его домой. Он ушёл так далеко, что уже не замечал знакомых дорожек. Уставший и голодный он прилёг отдохнуть на дубовых листочках. И вдруг услышал чей-то голос, зовущий на помощь. Сначала ёжик не хотел идти в ту сторону, откуда доносился звук, боясь заблудиться ещё больше, но   немного поразмыслив, всё-таки, решил сходить и посмотреть что там такое произошло.

У огромного трухлявого пня, запутавшись в колючках и ветках, сидел и горько плакал рыжий бельчонок.

- Что произошло с тобой,бельчонок? - приближаясь к нему, спросил запыхавшийся ёж.

- Я играл с листочками, которые опадали с нашего дерева и выпал из дупла-домика. Я был один. Мама и папа ушли в соседний лес за запасами еды для зимы. Я ещё маленький и мне без разрешения нельзя одному выходить на улицу. Я пытался забраться обратно, но запутался в этих колючках и теперь не могу выбраться - вытирая пушистым хвостиком глазки, плакал бельчонок.

- Не плачь, маленький, я тебе помогу! - закидывая ветки на свою спинку и убирая колючки, убедительно произнёс ёжик.

Через некоторое время бельчонок был освобождён.
Совсем без сил, ёжик протянул свои лапки, прислонившись к дереву.
А с ветки у входа в дупло-домик, ему махал рыжей лапкой радостный бельчонок.

Ежик не заметил, как крепко уснул от усталости и голода. Когда он открыл глаза, перед ним лежали два румяных яблока.
А сверху с дерева послышался голос белки,
- Спасибо тебе, добрый ёжик! Если бы не ты, неизвестно, чтобы было с нашим сынишкой-бельчонком. Он ещё такой маленький и несмышлёный.
Пообедай этими сочными яблоками. Ты, наверное, очень проголодался?

- Спасибо, белка, за такое вкусное угощение! Я давно уже ничего не ел и совсем обессилел. Я потерялся. Никак не могу найти дорогу к своему домику, - грустно вздохнув, произнёс ёжик.

- Подожди, подожди! Не расстраивайся! Я кажется знаю, как тебе помочь. Я сейчас сбегаю к нашей хранительнице леса, белой сове, она и подскажет как тебе найти свой домик.

Не успел ёжик доесть яблоки, как белка вернулась и развернула перед ним берестяной листок с подробным маршрутом, по которому он может быстро дойти до своего домика.

Ёщё раз поблагодарив белок и попрощавшись с ними, ёж отправился к себе домой, часто поглядывая на берестяной листок, приколотый к иголке на спинке, чтобы не сбиться с нужного маршрута.

Рекомендации для работы со сказкой:

Беседа по подготовленным заранее вопросам с использованием персонажей - ёж, белка.
Работа с природным материалом в составлении карты-маршрута в помощь ёжику (очень нравится детям и максимально погружает в сказку).

В конце обязательно ещё раз проговорить и обсудить поступки всех героев, сравнивая их с возможными обратными действиями.