Дух Сампрадайи. Гуру-Шишья. Гурудев

Ладомир Родумилов
До изобретения книг традиционным способом передачи информации была устная речь. Это называется сампрадайа. Сампрадайа, словесное обучение, была методом, который использовали все сатгуру. Садгуру может дать своему шишье ровно столько, сколько шишья может удерживать в его уме в любой момент времени. Если шишья приходит с пустой чашей, гуру наполняет чашу. Но если шишья идет с уже полной чашей, гуру больше ничего не может добавить.

Многие садгуру работают со своими преданными невидимым образом. У них есть способность настраиваться на вибрации преданного в любом месте на планете с его физическим телом, чувствовать, как он себя чувствует, и посылать благословения защиты и руководства. Система обучения гуру-шишья носит личный и прямой характер. Между ними многое не сказано, так близка ментальная сонастроенность. Традиционное соблюдение брамхачарьи помогает стабилизировать эти отношения.

Продвинутый шишья - это тот, чья интуиция находится в абсолютной гармонии с интуицией его садгуру. Однако эта гармония не возникает на начальных стадиях, когда преданный исследует предмет учения гуру в поисках ответов. Только после того, как он победит изменчивые шаблоны мыслящего ума, внутренний поток гармонии начинает становиться очевидным как для гуру, так и для шишьи. Ожидается, что шишья будет развивать как свою внутреннюю, так и внешнюю жизнь. Чем более искренним и последовательным он будет со своей внутренней работой и со своими внутренними друзьями - Богом, Богами и гуру - тем в большей безопасности, защищенности и благословении он будет. Ваши отношения со своим гуру крепнут даже сейчас, когда вы лучше познаете себя и продолжаете изучать эти ежедневные уроки.

Индуистские храмы поддерживают индуизм во всем мире. Священные Писания постоянно напоминают нам о пути, по которому мы идем, и пути, по которому мы должны идти, но только от садгуру вы можете получить дух, шакти, поддерживающий дух, чтобы все это ожило в вас, чтобы вы сделали храм значимым и дополнили Священные Писания вашим собственным наблюдением, вашим собственным зрением третьего глаза. В противном случае это просто слова.

Натхи не идут по пути слов. Риши спустился из Гималаев в Бангалор. Что он сказал? Никто не знает. С кем он разговаривал? Никто не знает. Он повлиял на толпы людей? Возможно, но ему нужно было повлиять только на одного человека, Кадаитсвами, чтобы заговорить с миром. Кадаитсвами уловил дух риши, который уловил дух предыдущего риши, предыдущего риши и всех, что предшествовали ему. Именно этот дух сампрадаи делает традиционные учения значимыми, дает вам возможность различать то, что реально в этих учениях, и то, что является излишним или просто бессмыслицей, дает вам силу смешивать Сиддханту с Ведантой, Веды с Агамами. .

Необратимый дух гуру пронизывает всех шишья. По сути, это единственный дар, который может дать гуру - этот поддерживающий дух. Ему не нужно давать знания, потому что они уже записаны. Ему не нужно строить храмы, потому что храмов хоть отбавляй. Редкий и ценный дар, который он может передать, - это внутренний дух его религиозного наследия. Это его уникальный дар миру.

Натхи не следуют словесному пути. Кадаитсвами разговаривал со многими людьми. Кто знает, что он сказал? В те дни у них не было магнитофонов, и, несомненно, он никогда ничего не записывал, но дух пронесся через него к Челлаппагуру, который не говорил слишком много. Он тоже не шел по пути слов. Он говорил только о божественных сущностях философии. Он не написал 3000 стихов, как Риши Тирумулар. Он также не читал лекций толпе, как Кадаитсвами. Его дух был передан Сатгуру Шиве Йогасвами, который передал свой дух многим преданным.

Мы должны помнить, что во времена британцев все гуру должны были вести себя очень сдержанно, и что великая работа Йогасвами начала процветать в обществе только после того, как британцы покинули Шри-Ланку. Он передал свой дух многим преданным, включая меня. Если бы я не поехал в северную часть Шри-Ланки и не пошел в храмы Шивы, не поклонялся бы там и не получил посвящение от Йогасвами, вернулся бы я в Америку и построил бы храм Шивы или помог бы основать более пятидесяти других индуистских храмов, разбросанных по всему миру? Нет. Была ли у нас монашеская община? Нет. Была ли у нас международная церковь шайва-сиддханты? Нет. Была ли у нас Гималайская академия? Нет. Был ли у нас фонд индуистского наследия? Нет. Был бы у нас журнал «Индуизм сегодня»? Нет. Были бы у нас семейные миссии по всему миру? Нет. Мы сидели бы здесь прямо сейчас? Нет. Только благодаря существованию одного садгуру в этой почтенной линии гуру я поймал дух; и через этот дух проявляются слова, проявляются действия, преданные поддерживают этот прямой путь, дисциплины приносят плоды, приходит внутреннее зрение, а после того, как оно приходит, оно остается. Без сатгуру у нас были бы только храмы и писания. Без сатгуру у нас не было бы духа, и люди перестали бы ходить в храмы и  читать Священные Писания.

Из книги Жизнь с Шивой.

Перевод: Садананда Брамхачари