Поход

Ирина Лемешева
Это было РОВНО год назад. Да, уже началась корона, но о масках ещё и не помышляли,как и о многом другом...

Итак, пока  половина израильского народа тусит в группах на ФБ и принимает для себя судьбоносное решение по поводу " лететь на Песах или всё-таки не надо" , другая половина радуется весенней погоде, одевает кроссовки, берет в руки палки и путешествует по Эрец Исраэль.

Началось все достаточно невинно. Меня пригласили в поход на гору Кармель с посещением по пути пещеры Ораним и последующей прогулочкой по руслу ручья Нахаль Калах.
Маршрут был заявлен как "лёгкий" протяженностью 12 км.

Доверяй, но проверяй!
Помятуя эту народную мудрость, я перезвонила организаторам,  пообщалась с обаятельным молодым человеком, который заверил меня, что маршрут лёгок до чрезвычайности, нет никакой нужды в специальной обуви и пообещал домашний пирог и вкуснейший чай на привале. Я въедливо поинтересовалась перепадом высот и даже углом подъёма. Мне ответили: 70 метров буквально в начале и где-то 30°. Цифры меня удовлетворили, и я дала согласие.

Весь поход всего-то 6 часов с 9 до 15, так что на вторую половину дня я ещё планировала дела и делишки.

Мы доехали до Тират-Кармель и вышли на тропу.
Группа сложилась достаточно немаленькая - человек 35 - и весьма неоднородная по возрасту: от внуков лет 5 до бабушек и дедушек. Лёгкий маршрут привлек народ, уставший от дождей и решивший встретить весну на лоне природы.

Но что - то в голове сработало ( наверное, интуиция ), и я решила свою камеру не брать, а удовлетвориться смартфоном. Сколько раз на протяжении похода я благодарила Всевышнего, что он послал мне эту мудрую мысль.

Все началось, как и было обещано - подъем к пещере. Не знаю насчёт 70-и метров, но то, что это было не 30°, я поняла достаточно быстро. Тропа продиралась сквозь буйную растительность с многочисленными колючками, которые постоянно цепляли мой шарф и куртку. Но эти колючки... это было только начало ...Говоря литературным языком - пролог.

Взобравшись на вершину и испытав при этом чувство законной гордости ( лучше гор могут быть только горы! ), я поняла, что до входа в пещеру нас отделяет такой подъем, который одолеть можно только на крыльях. Если вернуться к сухому языку цифр, то угол был градусов 80°.  По скале. Пока глаза боялись, меня подсадили, и две пары рук буквально втянули меня наверх. Вид был обалденный, прогулка по пещере была относительно недолгой, и группа продолжила свой путь. Оказалось, чтобы его продолжить, нужно пролезть на четвереньках через узкий лаз, предварительно сняв рюкзак. Голова говорила: я не смогу! Никогда в жизни!
Но - полезла! И даже пролезла! Вот тут первый раз меня посетило подозрение - а настолько ли лёгок этот маршрут? То есть, загорелась и даже замигала какая-то лампочка в моей не туристической голове.

Дальнейшее показало, что мои подозрения были не беспочвенными: нам предстоял спуск по отвесной скале. Спуск действительно непростой, т.к. руководитель стоял внизу, давал подробные указания, куда поставить левую ногу, куда правую, в какую сторону смотреть и за какой выступ скалы цепляться. Не было ни скоб, ни веревок, а только желание спуститься. Хочу похвастаться, что этот спуск, казавший совершенно нереальным, я проделала очень легко, без замирания сердца и выброса адреналина. Хотя...судя по фоткам, инструктор принимал в моем спуске очень активное участие. Ну,  то есть поддерживал меня сильно, хотя я помню, что спускалась сама. Но...против фоток не попрешь.

Далее все было достаточно терпимо, если бы не камни. Палка для ходьбы помогала очень, часы отсчитывали километры... в общем...до привала добрались без особых приключений. Видимо, мое подсознание как - то стерло этот отрезок пути. Помню только огромное, поистине бескрайнее изумрудное поле, нашу группу, попадавшую в эту " зелёную - зелёную траву ", чудесный чай из термосов и обещанный домашний пирог, после которого жить стало значительно веселее. Хотя...вряд ли путь, приведший нас к привалу, был такой беззаботной прогулочкой, т.к. помнится, что я живо интересовалась у руководителя маршрута, к какому уровню можно отнести его по уровню сложности.
Ответ был: 1 из 5. То есть, действительно оооочень лёгкий. Для бабушек с внуками. Для пап с собаками и мам с колясками. И, положа руку на сердце,  это были ещё цветочки. А ягодки нас ждали на следующем этапе маршрута по руслу ручья.

Начнем с того, что от этого вади, т.е. русла, нас отделял спуск по отвесной скале, оснащенный металлическими скобами.  Голова отказывалась даже приближаться к этому спуску. Инстинкт самосохранения бунтовал и требовал вызова вертолета. Память подбрасывала нетленные фразы типа " снимите меня отсюда, я все отдам " и " умный в гору не пойдет - умный гору обойдет ".

 Положение усугублялось тем, что мы вступили в зону повышенной влажности. И камни, и скобы - все было мокрое, ноги скользили даже у людей в трековой обуви. Что уж тут говорить о моих хлипких кроссовках! Надо отметить, что это был второй спуск, контролируемый инструктором. Опять подробные инструкции - куда какую ногу и руку. Выяснилось, что по этим скобам спускаться надо лицом к скале. Мои попытки развернуться в правильном направлении ни к чему ни приводили, т. к.  застрял мой рюкзак, по- моему, не без участия ребенка, который стоял практически у меня на голове. Но все проходит ...ребенка подвинули, рюкзак освободили, я развернулась лицом в правильном направлении и поползла по этим влажным и скользким скобам, сопровождаемая инструкциями о правильной смене рук и ног. Это нереально...но я спустилась.

А дальше... Наверное, это был самый сложный отрезок пути. Хотя, назвать его отрезком язык просто не поворачивается. Это была
" дорога без конца, дорога без начала и конца ". Камни, камушки, валуны, какие - то мини -  озера, если - точнее - большие лужи, которые надо было обогнуть правильно, не соскользнув по пути в воду. Над каждым ( или почти каждым шагом ) надо было думать, чтобы не подскользнуться и не упасть. Потому как падение на эти камни...это была бы катастрофа. Мне хотелось дать Нобелевскую премию человеку, придумавшему и создавшему палки для скандинавской ходьбы. Они здорово выручали.

Но, как всегда в трудные моменты, Всевышний посылает нам ангела - хранителя. Им стал мой виртуальный друг, с которым мы пересеклись в этом походе уже в реале. С ним мы прошли этот ручей. И вряд ли бы прошли без него. Он порхал по этим валунам, протягивал, руку, подставлял плечо, прокладывал маршрут по типу
" сюда не ходи - туда ходи ". При этом он успевал любоваться пейзажем и снимать виды и на смартфон и на камеру. Страна должна знать своих героев. Виталик! Ещё раз - спасибо тебе огромное.

Сначала мы шли не одни и имели удовольствие слушать разговоры юных туристов об обитающих здесь животных. Прошел слушок, что сюда наведываются койоты и дикие кабаны. Я крепче сжала свою палку, твердо решив не сдаваться без боя. Между тем, туристы обсуждали возможность пожертвовать кем-то одним для спасения большинства.

А потом...как-то совершенно непонятно народ рассосался: то ли отстали, то ли ушли вперёд. Мы остались на тропе втроем. То, что мы продвигаемся правильно, подтверждала бело - голубая разметка на валунах. Но нигде...абсолютно нигде не было ни единого намека на то, сколько ещё будет продолжаться этот путь. Меня это угнетало больше всего. Часы показывали, что нам остаётся каких - то несчастных 2 км, причем показывали эту цифру все время, невзирая на пройденный путь. Я стала терять надежду когда - либо выйти к стоянке, где стояла наша машина.

Смеркалось. То есть время обещанного окончания маршрута осталось далеко позади. Я судорожно вспоминала, когда окончательно темнеет, потому что идти этот маршрут в темноте ...могут , наверняка, только койоты и дикие кабаны. В этот критический момент непонятно откуда, буквально, как черт из табакерки, зарисовался один из организаторов и сообщил, что нам осталось 400 метров, что прямо по курсу будет хлев с коровами, а слева  - гостиница. И там наша стоянка.

Подъем к гостинице опять среди камней мы преодолевали уже в полной темноте. Виталик бегал вперёд  на разведку и подбадривал нас из мрака, уверяя, что ещё чуть-чуть.
Когда мы ступили на асфальт, я не верила, что это все .

WE DID IT!
И это было чертовски приятно!

Ещё в середине маршрута, мне было обещано, что завтра я почувствую, что такое ноги. Я презрительно отмахнулась от этого прогноза, сообщив, что танцую зумбу. Как же я ошибалась...Уже по пути домой мы остановились, чтобы выпить кофе. Я вышла из машины на полусогнутых. Лёгкий маршрут давал о себе знать.

Вечером послала пару фоток подружке, делающей круиз по островам Карибского бассейна.
- Ирка! Ты сошла с ума!  Куда тебя понесло!?! Ты забыла, сколько тебе лет! - возопил Ватсапп.

Да, наверное. И пусть в нашей жизни будет больше моментов, когда мы будем чувствовать, что возраст - это только цифры в теудат зеуте.

P. S.  Кстати, умные часики показали 18 км. Но по такой местности  эту цифру смело можно умножить на 2, а может и на 3.;

© Лемешева Ирина.