Симка. Байка

Нина Ганькина
Моему внуку Павлику в детстве часто попадались на глаза брошенные котята. Он приносил их домой, а его родителям приходилось пристраивать их то в приют, то в хорошие руки. Так однажды и нам дочка подарила маленького котёночка, очень красивую сиамскую кошечку с голубыми глазками.
Котёнок есть котёнок. Это тот же маленький ребёнок, только другой породы, не человечьей. Симка много бегала по квартире, резвилась, как могла, по шторам забиралась до потолка, точила свои коготки об обшивку дивана. Короче, умела занять себя и найти то или иное развлечение. Гуляла она только в квартире и по подоконнику. Жили мы на первом этаже, поэтому не боялись, что упадёт и разобьётся. Откроем окно, и она ходит туда и обратно, поглядывает на прохожих, на птичек. На улицу, похоже, ей даже и не хотелось. Может, потому что она не знала, что это такое – улица. Никогда там не была. Ну а мы и рады: проблем меньше.
Каждый день прибегал Павлик в гости, они жили недалеко от нас. Очень любил играть с Симкой. Только Симка не в восторге была от этого. Известно, что интересы и игры маленьких детей не совпадают с интересами и играми животных. Но Симка нашла выход. На кухне у нас от прежних хозяев под раковиной осталось отверстие. Заслышав голосок Павлика, Симка пулей неслась на кухню и оставалась в своём убежище до тех пор, пока ребёнок гостил у нас.
 Симка взрослела, становилась «девушкой», пришло время первой течки. 
- Ну вот, скоро можно будет делать Симке стерилизацию, чтобы у вас не было с нею проблем, - сказала однажды дочь, забежав к нам на обед.
 Пообедав, мы все ушли по своим делам. Вечером приходим домой, нас никто не встречает.
-Наверное, Симка наша спит в своём укрытии, - подумала я и занялась подготовкой ужина. Пришло время приёма пищи и для Симки. Однако она не торопится к трапезе. Подождав ещё немного, я решила побеспокоить соню. Зову, не откликается. Иду на кухню, пытаюсь найти Симку под раковиной. Обшарила все закоулочки укрытия. Нет Симки.
- Странно, - размышляю я в недоумении, - куда она могла деться? Выпасть из окна или убежать на улицу не могла, потому что окно было закрыто. Может, каким-то образом вышла из квартиры в подъезд? Выхожу на лестничную площадку, зову, ищу по всем этажам. Потом обошла вокруг дома, поискала в подвале. Нет Симки, как сквозь землю провалилась. У всех соседей спросила. Может, кто видел нашу кошечку. Никакого результата. Не объявилась наша Симка ни через день, ни через месяц. Исчезла бесследно. И тут меня вдруг посетила мысль: а не поняла ли она то, о чём мы говорили, о её стерилизации? Не понравилось кошечке это решение, не захотела она быть НИКЕМ или ОНО. И решила избежать экзекуции над её естеством. Если так, то в тот момент, когда мы уходили из квартиры, она выскочила за дверь, а мы этого просто не заметили. Другого объяснения её исчезновения у меня до сих пор нет.
Но эта история имеет продолжение. Спустя какое-то время отправили меня в командировку в соседнее село. Нужно было побывать в личном подсобном хозяйстве. Повела меня хозяйка в хлев, где было полно всякой живности, в том числе несколько котов и кошек разных мастей. Кто-то из них смотрит на меня настороженно, кто-то сердито. Это, наверное, кот, владелец гарема, подумала я. И тут ко мне подходит кошечка, очень похожая на нашу Симку, и ласково так трётся головкой о мои ноги.
До сих пор думаю: а может, это была она? Почему именно эта, а не какая-то другая подошла ко мне? Но как она попала в это село, в этот хлев, в этот кошачий гарем?
К сожалению, я не спросила у хозяйки, откуда у неё эта кошечка. Это так и осталось для меня загадкой.
 А вспомнила об этом случае, потому что всё чаще слышу разговоры о том, как будто кошки прекрасно понимают, о чём думают и говорят их хозяева, и делают для себя выводы. Подобное случилось и у меня.