Любовь бывает разная... 6

Вера Протасова
--Фрагмент повести "Госпожа Чужбина. Детектив о 90-х годах" ----

Дэн жил в паршивеньком районе, в дешёвой квартирке с хлипкой дверью и скользкими соседями.
Однажды Света там побывала — думала, чем дальше от центра, тем для неё лучше — но пулей вылетела обратно, лишь увидев ржавчину в раковине, чуть оббитую столетнюю плитку над ней и замызганную старую ванну.

Сославшись на срочное дело, она выбежала на площадку.
В этот момент из соседней квартиры выглянула сонная тетёха неопределённого возраста, одетая в замурзанный халат, который, похоже, никогда не видывал воды и мыла, и окликнула Свету грубым, полупьяным голосом:
--Эй, подруга! Сигаретки нет?

Свету передёрнуло.
Она вжала голову в плечи, отвернулась, и вместо лестницы, на которую надо было бы идти мимо новоявленной «подруги», повернула к лифту. А ей в ответ понеслось гнусаво-хриплое:
--Ах ты, шалава! К Дениске, небось, шастаешь...Сигаретку дай, говорю! Ну!

Ну что же ты не идёшь, молила Света лифт, ну миленький, ну скорее.
Лифта не было всего минуту-другую, а Свете казалось, что весь дом уже знает, что это её, её! — так оскорбили.

Наконец лифт прибыл и визгливо раздвинул исписанные двери.
Света облегчённо ввалилась в него всем телом и готова была сесть прямо на пол и заплакать. Но в лифте был попутчик, молодой мужик с длинным лицом, мутноватыми глазами под косыми бровями, поперёк одной из которых виднелся довольно свежий розоватый шрамик. Он стоял, прислонившись к стене. Одна его рука была в кармане, другая — висела вдоль туловища. Света увидела на его пальцах с грязноватыми ногтями татуировку — на каждом по цифре, а на мизинце — знак вопроса.

--О!- оживился мужик при виде Светы, и осклабившись, показал плотные  желтоватые зубы. — Лапуля! Симпатюля! Вот здорово! А я как раз в гастроном. Пошли со мной, а? Затаримся, а потом ко мне. Ну или к тебе, если хочешь.

Света молчала и молила лифт где-нибудь остановиться.
Она уже так давно не пользовалась такими лифтами, что ей и в голову не пришло, что надо нажать какую-нибудь кнопку, тем более что от отвращения и страха она не могла сообразить, на каком этаже квартира Дэна и на каком этаже она находится в данный момент.

--Чего молчишь? — не унимался мужик. —Не ндравлюся? К чистеньким привыкла? А я есть рабочий! Простой, значит, человек. Уважать надо! Иль, может, ты стеснительная? Тада не бойсь, я хороший, - и в подтверждение своих слов он благодушно потянулся обнять Свету. Пахнуло перегаром, нечищенными зубами и грязной одеждой.

Я умру, если он ко мне прикоснётся, отрешённо подумала Света и неожиданно для себя самой изо всех сил носком своего сапога пнула мужика прямо в кость под коленом, раз и второй. Мужик взвыл и трёхэтажно заматерился.

Света пришла в ужас от собственной смелости.
Господи, что я сделала?
Он же меня сейчас изобьёт до крови!
Как я объясню это Петру?

В этот момент двери лифта распахнулись.
В дверях стоял Дэн — высокий, длинноногий, чуть пахнущий дорогим одеколоном и свежестью — как из другой галактики. Его пышные, длинные, как у артиста кудри были сдвинуты на одну сторону, обнажая сильную молодую шею атлета.

-Любимая, Боже мой!—ахнул Дэн и легко поднял Свету на руки, одновременно пинком поддав незадачливому ухажёру. На руках со Светой он почти бегом побежал по лестнице вниз. У подъезда никого не было — им опять повезло.

-Такси! —крикнул он проходящей мимо машине. Волга остановилась, и Дэн осторожно занёс Свету внутрь, на заднее сиденье. – В центр,-коротко, начальническим тоном приказал он таксисту. Тот кивнул, сделав вид, что не понимает, кто тут в действительности заказывает музыку.

В машине Дэн тихо шептал Свете ласковые слова и целовал все пальчики, каждый с двух сторон — подушечку и ноготок, подушечку и ноготок, а потом застывал на несколько секунд в ладошке. У Светы лились слёзы счастья, избавления, благодарности.
Всё произошло как в кино. Любимый спас её в последний момент!

Дэн вдруг поднял голову, посмотрел за окно и сказал таксисту:
-Притормози на минуту, командир.
-Я сейчас,--сказал он Свете, ласково взглянул ей в глаза и поцеловал так нежно, что она чуть не застонала от мысли, что до его студии ещё минимум минут пятнадцать езды.

Дэн подошёл к киоску и купил все цветы, которые там были, вместе с ведром. Таксист выскочил ему на помощь, мгновенно, как и всё их сословие, просекая ситуацию, и предложил ведёрко поменьше, чтобы разделить цветы на две части — одну на заднее сиденье, к девушке, а вторую — вперёд, чтобы не помять. Дэн кивнул.

Эта встреча, завершившаяся в его студии, была их лучшим свиданием...

Читать повесть полностью: http://proza.ru/2020/10/29/89