Глава одиннадцатая. Возвращение

Екатерина Вязева
 Ребята по-прежнему не решались открыть глаза. Где-то сбоку от них послышались тихие шаги. Вдали стал различим еле слышный разговор.
- Маша, можешь открывать глаза, - услышала шёпот Тилада Маша. - Мы на земле.
 Маша с опаской открыла сначала один глаз, затем второй. Место, где они очутились, было ей совсем не знакомым. Ребята стояли у межкомнатного окна, посередине какого-то светлого, пустого коридора, с несколькими стульями вдоль стен. Мимо них прошла девушка в белом халате и в таком же белом чепце на голове. Но она не обращала на ребят совершенно никакого внимания. В конце коридора открылась дверь, и другая женщина с пустой медицинской каталкой проследовала мимо. Маша обратилась к ней:
- Простите, не подскажите…
 Но женщина прошла в другой конец коридора также молча, не сказав ребятам ни слова. Маше это показалось странным, потому как она знала, что на ребят без сменной обуви и с рюкзаками за спинами, там, где все ходят в белых халатах должны были давно уже обратить внимание, а, возможно, даже попросить выйти.
- Мы в больнице, - сделала вывод Маша. – Странно… Что мы здесь делаем? Может Велес ошибся и направил нас не туда куда нужно?
- Я не знаю, Маша, - ответил Тилад.
 Ребята сняли рюкзаки, и поставив их на пол, продолжили осматриваться вокруг. Здесь не было никого знакомого. Да и вообще никого не было. "Странно всё это,"- опять пришла к тому же выводу Маша, и оперлась на подоконник межкомнатного окна, перед которым они стояли. Она задумчиво уставилась в стекло, за которым, через приоткрытые вертикальные жалюзи, было видно палату. На кровати внутри палаты кто-то лежал. К телу был подключен аппарат искусственного дыхания, а рядом висел монитор с множеством каких-то цифр. Маша стала пристально вглядываться в, укрытого белыми простынями, человека. Поверх простыни лежали только руки пациента. По ним Маше показалось, что это девочка. Маша отошла от стекла, и посмотрела на дверь палаты. Дверь была приоткрыта.
- Тилад, нам нужно зайти туда, - указывая на дверь сказала Маша другу.
 Ребята тихонько вошли в приоткрытую дверь. Маша застыла в полном оцепенении. Тилад, заметив это стал трясти её за руку и звать по имени. Но Маша не отзывалась. Тилад посмотрел, что вызвало такую реакцию у Маши, и остолбенел. Девочка, лежащая подключенная к системе жизнеобеспечения, была... Маша...
 Она лежала бледная, с коротко остриженными волосами, перебинтованной в районе висков головой, и очень худая. Её щеки впали, а под глазами были синие круги, и, если бы Маша пристально не стала разглядывать пациента на больничной койке, она ни за что бы не узнала в нём себя.
- Тилад... Как такое возможно? Ты тоже это видишь? - спросила она тихо Тилада.
-Да, Маша. Эта девочка очень похожа на тебя, - подтвердил догадки Маши её друг.
- Значит мы здесь совсем не случайно... - тихо продолжала Маша. - Вернуться на землю означало, вернуться в тело. Всё время, с того момента как я оказалась на облаках, моё тело лежало здесь одно, без души. А я сейчас- это только душа... Теперь я понимаю, почему все говорили, о том, что мне необходимо поторопиться... Моё тело теряло силы, пока я возвращалась к нему. Ещё немного и мне бы уже некуда было возвратиться...
 Маша тихонько заплакала. Впервые за всё время она позволила себе заплакать. Тилад обнял Машу, и они молча стояли перед больничной койкой с Машины телом. И Маша даже точно не понимала почему она плачет. То ли ей было жалко своё, болезненно выглядящее, тело, то ли пришёл момент навсегда попрощаться с Тиладом и оставить в прошлом те сказочные приключения, которые ей довелось пережить. Маша не знала. Но одно она знала точно. Ей нужно возвращаться в тело. За неё очень переживали родители и здесь её место.
 - Нам пора прощаться, Маша, - тихо сказал Тилад. - Наше славное путешествие подошло к концу. Ты была настоящим героем! И смогла преодолеть то, что многим бы было не под силу. Я всегда буду помнить о тебе. И если ты увидишь маленький лучик света, исходящий из облака, знай - это я тебе его посылаю, проплывая над Москвой.
- Тилад. Милый Тилад. Спасибо тебе огромное за всё, что ты для меня сделал, и за те знания, которыми ты со мной делился. Я тоже всегда буду помнить о тебе и о наших облачных друзьях. Передавай им от меня пламенный привет и благодарность. Расскажи им, какую бесценную помощь нам оказали их подарки, и обо всех наших приключениях. Тилад, как же ты сможешь вернуться?
- Не переживай об этом, Маша. Мои друзья придут ко мне на помощь. А теперь тебе нужно поторопиться.
 Он обнял Машу и погладил её по спине, потом взял её руки и несколько секунд стоял, глядя своими добрыми, фиолетовыми газами в глаза Маши. После этого он выпустил её руки из своих ладоней.
- Прощай, милая Маша.
- Прощай, Тилад! - от всего сердца наполнив свои слова теплом, сказала Маша.
 Она села на больничную койку на то место, где лежало её тело, пройдя сквозь него. И ещё раз взглянув на Тилада, закрыла глаза и легла на кровать.
 Маша не знает сколько точно прошло времени, до того момента как она открыла глаза. Но когда она очнулась рядом суетились медсестры, а около кровати стояли мама и папа. Увидев пробуждение дочери, мама расплакалась. Она пыталась обнять Машу, но медсестра остановила её, посоветовав сделать это позже. Папа тоже стал часто всхлипывать и обнимать маму. Маша захотела поднять голову, но голова была словно чугунная, и сил в шее никак не хватало оторвать голову от подушки. Маша попыталась, не поднимая головы, заглянуть за спины родителей, туда, где, только что стоял Тилад. Но Тилада там не было...
 С тех пор прошло уже много лет. Оказалось, что нерадивый водитель сбил Машу на пешеходном переходе. Полученная в результате аварии, травма послужила причиной впадения Маши в кому, в которой она провела почти две недели. Как только Маша пришла в себя и смогла говорить, она рассказала историю своего чудесного путешествия родителям. Но они, конечно, ей не поверили, списав это на бред в результате повреждения мозга. А выход Маши из комы они увязали с выполненными утром того дня, срочно потребовавшимися в связи с остановкой сердца, мероприятиями интенсивной реанимационной терапии, при этом прокомментировав, что светил в глаза Маше не Тилад, а врач, проверяя светочувствительность зрачков. Доказательства девочки, что реанимация потребовалась только потому, что это намерение Машиной души остаться в Нави чуть не лишило её тело жизни, так же не убедило родителей. Но сама-то Маша знала, что, если бы не уговоры её друга Тилада, никакая реанимация не смогла бы вернуть её на землю.
 Сейчас Маше двадцать три года. Она рассказала мне эту историю, когда мы в прошлом году познакомились с ней во время лечения в санатории. После возвращения из Облачной страны, она ещё несколько месяцев лежала в больнице. Её восстановление проходило сложно. Прогнозы врачей были неутешительны. Сейчас Маша уверена, что если бы она не занималась построением реальности, в которой она может самостоятельно ходить и продолжать обучение в школе, как её учил тому Тилад, то её мечты о возвращении к нормальной жизни навсегда остались бы мечтами. Машу до сих пор беспокоят головные боли, и она периодически проходит восстановительное лечение. Но это незначительные мелочи, по сравнению с тем, что ждало Машу по мнению врачей. И хоть родители не поверили в рассказ дочери о возвращении на землю, она-то знает, что лишь помощь ангелов подняла Машу на ноги, потому как она просила их об этом каждое утро и каждый вечер, засыпая, благодарила их за прожитый день, как это делают все веллины.
 Первым, что сделала Маша, когда смогла ходить, она попросила родителей отвезти её на могилу прабабушки Степаниды. Они выполнили её просьбу. Но на уверенья Маши, что в изображении на надгробье она узнаёт ту женщину, которую повстречала в Пекле, родители лишь пожали плечами и попросили её ни о чём не беспокоиться до полного восстановления. Позже бабушка Степанида и дед Степан приходили к Маше в её снах. В них они были здоровыми и счастливыми, чему правнучка несказанно радовалась.
 Сейчас Маша оканчивает университет по специальности инженер-физик. Все знания, которые она получила от Гетлы и других ребят из Облачной страны, настолько увлекли её, что девушка решила посвятить себя изучению физических свойств и возможностей материи, чем она успешно и занимается. Всё услышанное и увиденное Машей на облаке, нашло своё подтверждение в научных фактах. И хотя ещё не все идеи веллинов воплощены в технологиях землян, Маша считает, что это вопрос исключительно времени, и она обязательно с этим разберётся.
 -Я всё время думаю, - сказала мне как-то Маша, - смогу ли я оправдать те надежды, которые на меня возлагали обитатели других миров. Я обещала постараться. И я стараюсь. Но без советов Тилада я не уверена, всё ли я правильно делаю. Мне до сих пор очень не хватает моих друзей. Со времени возвращения из Облачной страны, я постоянно смотрю на проплывающие мимо облака и надеюсь, что когда-нибудь увижу лучик от зеркала Ботли, посланный Тиладом. А пока этот лучик живёт в моём сердце.