Рассказ учительницы литературы

Алекс Рус
    






    Это пришло внезапно. Я рассказывала  про Серебряный век. В классе  было тихо-тихо. Только  звучал мой голос, странным образом умеющий убаюкивать слушателей; медленно моргали первые парты, и где-то вместе с лампами жужжала и билась тягучая скука.
     Им было скучно, потому что они не видели ни войны, ни революции. Потому что они верят в свою безопасность. Потому что они другие (Надоевшая, но такая острая правда). Мне было скучно, потому что я пыталась рассказать о том, что люблю и понимаю тем, кто не хочет меня слушать и смиряется с неизбежностью мне внимать. И во всём этом по большому счёту никто не был виноват, кроме огромной пропасти, пролегающий между нашими поколениями. И я сама не заметила, как у меня вырвалось:
     - И тут символисты создали телеграмм-канал и назвали его - символизм...
     Дети подняли глаза, а я, обескураженная собственной находкой, продолжала:
     - ...закрепили сверху сообщение-манифест: "Всё тлен,  всё призрачно, всё временно! Мы не хотим видеть эту страшную реальность! Мы будем говорить о ней символами!
     - А кто админ? - деловито спросил меня один из Смирновых (у меня их три), и в его глазах вспыхнул интерес, впервые за полтора года.
     - Владимир Соловьёв! - выпалила я
     В сонном классе прошелестело оживление. И Кристина, симпатичная и очень умная брюнеточка, моментально подхватила мою мысль.
     - А в канале акмеистов было закреплено сообщение, что все ваши символы - туфта, а значимы только детали, в которых отражены чувства, что подлинное искусство существовало только в Античности! - затем захохотала и добавила: - Подпись: ваш строгий админ Николай Гумилёв.
     9 класс захохотал. Со всех сторон на меня посыпались варианты телеграмм-каналов имажинистов, модернистов, футуристов и прочих "истов", которыми изобилует Серебряный век.
     Дошли до новокрестьянских поэтов и задумались. Я смотрела хитро и уже не вмешивалась: лишь наблюдала, как работает коллективный разум. А учебник  по этому течению гласил, что новокретьянские поэты не выносили никаких сообществ. Молчание длилось недолго, кто-то вскоре выдохнул:
     - А у них будет написано: всем участникам общаться только в личке!
     Класс дружно заржал, и сквозь смех я услышала:
     - А подпись будет - "навеки ваш Сергей Есенин!"
     Вот вам и весь Серебряный век!