Ведро краски Часть 16

Сергей Верхнетоемский
Назавтра Жанна приехала к десяти часам утра, как обычно. Переоделась и сразу приступила к работе. Валерий Петрович ее не тревожил – не хотел мешать. Он суетился на кухне, предварительно сбегав в магазин, и колдовал над плитой. Странно было смотреть на немолодого мужчину, режущего овощи, пробующего бульон, включающего духовку. Он даже надел фартук с надписью «J’ame Paris» и изображением Эйфелевой башни. Этот фартук он купил в «дьюти фри» в аэропорту Шарля де-Голля, когда летал в прошлом году туда в командировку. Думал подарить какой-нибудь знакомой, да так никого и не выбрал.

К обеду с кухни начали просачиваться невообразимо вкусные запахи. Несмотря на плотно притворенную дверь комнаты, Жанна исходила слюной. Она любила вкусно поесть, но на работе это не всегда удавалось. Вернее, на работе это удавалось очень редко. Вот, как в этом случае. Обычно она обходилась бутербродами, огурцом с помидором и термосом с чаем. Или пила чай, либо растворимый кофе в подсобке. А здесь, у хозяина квартиры, происходило какое-то гастрономическое буйство фантазии. По ее мнению.

В дверь постучали и заглянул Валерий Петрович.
- Мы сейчас сядем за стол, или чуть подождем? – поинтересовался он.
- Давайте через полчасика, ладно? Просто я сегодня ударно потрудилась и, скорей всего, закончу пораньше.
- Хорошо, Жанночка, как закончите – присоединяйтесь!

Когда Жанна пришла на кухню, Валерий Петрович отметил про себя, что на ней было красивое платье, синее с белым пояском, белым воротничком, а на шее виднелись крупные белые бусы. Этот наряд шел Жанне, и даже молодил ее. Правда, платье скромно прикрывало колени ее полных ног.
- А вот и я! Народ к разврату готов! – процитировала она Шукшина из «Калины красной».
- Прекрасно, Жанна, располагайтесь! – пропел хозяин, приглашая ее к столу. – Ну, что и за что будем пить?
- Будем пить розовое полусухое. Просто я никогда в жизни его не пробовала. Красное пила, белое – то бишь, водку – пила! А розовое не пила. Наверное его получают смешиванием красного и белого? – удивила Жанна своим откровением.
- Нет, Жанночка, розовое получают из красного винограда, но лозу, то есть, отжатые ягоды винограда, быстро удаляют, иначе вино станет красным. Никакого купажа в этом случае не делают.
- Купаж – это, что, когда виноград в водке купают, что ли? – пошутила Жанна.
- Нет, - хозяин не отреагировал на остроту – это когда смешивают разные сорта вина. Например, при производстве шампанского.
- Ну, ладно, я в этом деле совсем темная, уж извиняйте! Давайте выпьем за нас с вами! За встречу! – Жанна чуть не обмолвилась о причине, по которой она познакомилась с Валерием Петровичем.
- Отлично, за Ваши прекрасные глаза и умелые руки! – поддержал тост хозяин.
Выпили, хозяин закусил сыром. А Жанна налегла на ломтики тонко нарезанного аппетитного тамбовского розового окорока.

- Такое вино лучше закусывать сыром, Жанночка! Это же розовое анжуйское! – поучительно сказал Валерий Петрович. – Правда, настоящего французского сейчас не достать – границы закрыты, мало кто ездит – но у нас стали делать не хуже, даже мягкий сыр с плесенью типа «Президент».
-  Я не люблю с плесенью, как то душа не принимает. Вот водочку под селедочку – это совсем другое дело. А с плесенью – как то уж очень по интеллигентному. Нам это не понять! – пожаловалась Жанна.
- Ладно, в другой раз распробуете. Угощайтесь, не стесняйтесь. Возьмите, вот, салатика. Правда, я взял готовый в кулинарии – времени не было готовить. Но это хороший, греческий, с креветками.
- Хорошо, попробую. Давайте сразу по второй. Что-то винцо слабоватое, куражу не дает. Да еще под такую закуску!
- Разумеется, Жанна, давайте за Ваше счастье! Я надеюсь, что Вы – счастливый человек! Вы такая – прямо вся светитесь!
- Давайте! Будем! – и Жанна махнула бокал.
Валерий Петрович отпил полбокала, и поставил его на стол.
- Вы прямо заводная, мне это нравится!
- Эх, Валерий Петрович! Раньше была просто огонь. Сейчас, правда, он попригас, но еще можно тряхнуть. Если выпью хорошо. Хотя, когда сейчас пить? Дети не дают покуралесить. Хорошо, что уже подросли немного. Но дури у них обоих еще хватает. Как я говорила – глаз да глаз нужен за ними.э
- А давайте я музыку Вам включу. Что Вам нравится? Как Вы относитесь к симфонии номер три Брамса?
- Давайте, валяйте. Брамс – так Брамс. Хотя я больше Сергея Лазарева люблю.
- Ну, Сергей Лазарев тоже имеет право быть! Раз у него есть такие поклонницы, как Вы! Но раз от Брамса не отказываетесь – пусть будет Брамс! – и Валерий Петрович включил магнитолу, стоящую на подоконнике.
- Еще хочу выпить за Ваших детей, Жанна! Давайте, закусывайте – здесь много вкусного. Пока горячее греется! – предложил он опять.
- Ну, давайте! Хорошее винцо, как виноградный сок! И не разбавленный! – пошутила Жанна.

Спустя час, когда кончилась вторая бутылка анжуйского, Жанна почувствовала легкое головокружение. Но настроение поднялось, и ей захотелось веселья.
- А давайте с Вами потанцуем! Можно, я Вас приглашу на белый танец! – вдруг вырвалось у нее. – Маэстро – медленный вальс!
- Будет исполнено! – Валерий Петрович сменил компакт-диск, и они закружились в танце. Кухня была довольно большая, и даже Жанна с ее габаритами не задевала предметы мебели.
- Жанночка, как я рад с Вами познакомиться поближе! Может быть, Вы сегодня останетесь у меня? – предложил хозяин.
- Нет, Валерий Петрович! Я же сказала – до конца работ – никаких амуров! Нас с Вами связывают только деловые отношения. Пока, во всяком случае! А потом – завтра придет Валентина, и застукает нас вместе? Она же тогда откажется работать! Скажет, что мы с вами – заодно!
- Хорошо, Жанна, пусть будет по Вашему. Не могу настаивать. Хотя мне очень приятно танцевать с Вами. Да и за столом посидеть.
Он проводил Жанну на ее место.
- А теперь сварим с Вами кофейку! Я пирожные «эклер» свежие купил.
- О-о-о! Я очень люблю эклеры. Да еще с хорошим кофе. У нас в подсобке только растворимый есть.
- У меня кофемашина. Варит даже капучино. Хотите капучино?
- Давайте, валяйте! Мне все нравится у Вас. Но только «девушки – потом!»
(продолжение следует)