Сказка про безымянного медведя, енота и сердце

Константин Матаков
***

По лесу брел светло-рыжий медведь, имени которого никто не знал: медведь и медведь, только безымянный. Он шел на задних лапах, а в передних что-то сжимал. Быстро выяснилось, что это было сердце. Потому что медведь предлагал его всем зверям, которых встречал. Нет, он не продавал сердце, а просто хотел его подарить, - причем, кому угодно. Звери вежливо отказывались: никому не нужно было сердце, тем более – медвежье; впрочем, было непонятно, медвежье ли оно. Наконец, медведь повстречал енота, которого звали вызывающе просто: Полосатик. Кажется, енот умывался, ведь было утро. «Доброе утро», - поздоровался медведь. «Ага, только хмурое очень» - отвечал енот.
- Я хочу подарить тебе сердце.
- Зачем оно мне?
- Это самое светлое, что у меня есть.
- Но что мне с ним делать?
- Ты зароешь его в землю, и вырастет..
- Разве сердца зарывают в землю, и они растут как деревья?
- Нет. Но это.. Ты зароешь его в землю, и вырастет.. любовь..
- Как-то не очень ясно. Кстати, откуда у тебя это сердце? Оно твое?
- Выходит, мое.
- Что значит, - выходит?
- Ночью мне не спалось, - болела голова, и подташнивало. И так получилось, что я почувствовал какую-то боль в горле, и меня вырвало сердцем. Оно просто выскочило через горло, понимаешь?
- С трудом.
- А потом я пошел, и помыл его в ближайшей луже. И теперь вот хочу его подарить. Раз сердце не желает жить во мне, надо подарить его какому-нибудь доброму зверю.
- Так получается, что ты теперь живешь без сердца?
- Постоянно. Так что, пожалуйста, пообещай мне, что ты зароешь его в землю.
- Ну, хорошо. Надо только найти время.
- А ты его потерял?
- Давно.
- Как же ты живешь без времени?
- А как ты живешь без сердца?
- Вот так. Хожу, и хочу его подарить.
- Ладно. Давай его сюда. Ты уверен, что сможешь без него жить, и это не повредит тебе?
- Подарить его – это единственный способ жить.
- Только знаешь что: сейчас зарыть сердце в землю будет трудновато: еще снег не сошел, земля твердоватая..
- Я сейчас спешу. Лучше завтра встретимся на этом же месте и все обсудим.
Медведь продолжил бродить по лесу, а енот Полосатик залез в дупло, потому что в такую мрачную погоду ему снова захотелось спать. И снился ему почему-то медведь, который ходит по лесу со своим сердцем, и ревет, что есть мочи. Еноту даже стало страшно, и он проснулся. Глазам было больно, и они слезились так сильно, что енот ничего не видел. Рядом послышался какой-то шорох. «Ты здесь?» - услышал он медвежий голос. «Да», - отозвался Полосатик.
- А где ты?
- В дупле.
- И что ты там делаешь?
- Живу. Но в данный момент сплю.
- То есть, ты живешь и когда спишь?
- А как же еще.
- Ну, что - поговорим о сердце?
- Ты же сказал, что это будет завтра, а пока ведь сегодня.
- Так ведь ты меня уверял, что потерял время. Если ты его потерял, как ты можешь быть уверен, что теперь сегодня, а не завтра?
- С тех пор, как мы с тобой расстались, еще не наступала ночь – значит, сейчас еще не завтра.
- А, может, ты проспал день и ночь, и уже завтра?
- Нет, вряд ли.
- А куда ты положил мое сердце?
- В мешочек.
- Покажи, где.
- Я бы показал, но пока ничего не вижу.
- А что произошло?
- Сначала я спал. И мне снился ты. Как ты ходишь со своим сердцем по лесу и ревешь. Мне стало страшно, и я проснулся. И стало так больно глазам, и из них потекли слезы. И мне показалось, что вместе со слезами из моих глаз вытекло все время, которое еще оставалось внутри меня. И пока я ничего не вижу – только облака какие-то.. если это облака..
- Это все?
- Теперь я вспомнил еще кое-что. Когда слезы потекли из глаз, я как будто услышал: если безымянный медведь и слепой енот посадят сердце возле старого дуба в миг, когда не будет часов и минут, то произойдет нечто, что никогда не происходило, и возвратится то, что было потеряно навсегда.
- И что это значит?
- Не могу сказать. Это так быстро промелькнуло, когда глаза заслезились.
- А где тут у тебя сердце?
- Вот, кажется. Нащупал.
- А старый дуб где?
- Так вот же он. В дупле которого я живу.
- А. И куда будем зарывать сердце?
- Может, рядом с дубом земля помягче.. Сейчас, я быстро сделаю ямку..
- И водой надо полить.
- Да тут кругом вода.
- Это точно.
- Как думаешь, сколько времени нужно ждать, пока что-нибудь вырастет?
- Так ведь времени нет. Оно потеряно. Значит, и ждать не надо.
- Не будем ждать?
- Нет, лучше пойдем, побродим по лесу.
- Так я почти ничего не вижу.
- А я почти ничего не чувствую.
- Почему это?
- Так сердца же нет.
- Как же тогда мы гулять будем?
- А мы взлетим.
- Но ни ты, ни я – не птицы.
- А мне все равно. Раньше сердце не давало мне взлететь, оно было как тяжелый камень. А теперь, когда оно в земле, я стал такой легкий..
- Да, но мое сердце не в земле..
- И оно не дает тебе взлететь?
- Не знаю, я не думал об этом совсем..
- Смотри-ка, лес-то внизу!
- Ой, я правда это вижу?! Ведь только что я видел лишь белые пятна!
- Но я же вижу. Раз ты видишь то же самое, - значит, мы на самом деле летим.
- И как весело! Слушай, а что это за огромное светящееся дерево – оно возвышается над лесом как гора! В нашем лесу такого никогда не было!
- Точно, не было. Кто знает, - может, это выросла любовь?