Не было бы так смешно...

Ольга Тушнова
Часть 1.

...1909 года мая месяца 7-го числа пополудни путевой обходчик Василий Павлов, обходя вверенную ему территорию, метрах в трех ниже полотна обнаружил труп пожилого мужчины, по всей видимости, сброшенного с проходящего поезда. Позднее эксперты установят, что падение, а значит и повреждения от него погибшему были причинены не прижизненно…


… - Тётушка Лейла!.. Тётушка Лейла! - запыхавшийся мальчишка-почтальон взбежал на крыльцо дома и рывком открыл дверь, - вам письмо! Из Москвы. Прочитать?

- Прочти, милый, - немолодая женщина вытерла руки о передник и, едва взглянув на деловой конверт с множеством печатей, протянула его обратно.
Сердце тревожно забилось. “Неужели отец?” - мелькнула догадка.

Чем дальше паренек читал письмо, тем грустнее становилось лицо женщины: блеск глаз сменился слезами, а уголки губ в скорбной гримасе тихо ползли вниз. Еле сдерживая рыдания, Лейла знаком показала - достаточно и, угостив парнишку чурчхелой, проводила его до двери.

В письме сообщалось, что её отец, Автандил Гогоберидзе, купец первой гильдии, недавно отбывший в Москву изучать рынок, был найден ограбленным и избитым в одной из подворотен Тишинки. А вскоре  скончался от апоплексического удара в Ново-Екатерининской больнице на углу Петровки и Страстного, откуда и предложено было родственникам или близким  покойного забрать его в ближайшее время.

... В дорогу снарядили двоюродных племянников - Гию и Дато. Больше мужчин в доме не было. Денег им вполне должно было хватить на одежду, гроб и транспортировку. Сказано было сделать всё в лучшем виде.

Однако, молодые люди, впервые оказавшись в столице, как с цепи сорвались: вокруг кипела настоящая жизнь - не то, что в Тифлисе, где изо всех увеселений у них только и было, что подсматривать за отдыхающими в серных банях.
Здесь жизнь била ключом. Видать, и зацепило ненароком. По голове.

Три дня пролетели незаметно, пора было и родственника упаковывать. А денежки таяли, как лёд. И началась экономия: под видом незнания был куплен не дорогой твидовый, а бумазейный костюм (где только и нашли этот исчезающий вид мануфактуры?). Сэкономили на белье, под костюм одели не сорочку, а манишку. Но главное…

Часть 2.

Экономия достигла апогея, когда было выкуплено не купе - нововведение последних лет, а только три места в нём. А дядюшку под видом сильно выпившего человека буквально внесли в вагон и, закинув на верхнюю полку, пошли в вагон-ресторан - дотрачивать сэкономленное.

Три-четыре часа пути купе было пустым, не считая пассажира на верхней полке. И племянники-гулёны даже пару раз в него наведывались. А потом, сведя дружбу с двумя девицами, и вовсе забыли.

В это-то время пустое место и занял новый попутчик. Он был налегке, с небольшим саквояжем, какой обычно носят врачи. Значит, ехать ему было недалеко.

И то, что в купе он был почти один, ему было только на' руку. Пару часов он “профессионально” присматривался к “спящему”. Но не как врач, ибо попутчиком оказался поездной воришка среднего пошиба.

“Профессионализма” хватило увидеть (как он думал) цепочку от часов брегет, спрятанных во внутреннем кармане сюртука. Из чего был сделан вывод, что пассажир не из бедных.

Ещё около двух часов, в отсутствие окончательно забывших о родственнике сопровождающих, он выжидал, пока-таки решился проверить карманы спящего. И только протянул руку в попытке отстегнуть цепочку, как раздался резкий толчок под скрежет тормозов - кто-то сорвал стоп-кран.

Бездыханное тело свалилось сверху, как мешок, набитый камнями - таким, по крайней мере, показалось оно вору. К тому же, при падении мужчина сильно ударился головой об разложенный столик.

“Убил!..Что делать?” - судорожно забегали мыслишки в босяцкой голове. И, не придумав ничего лучше, он, сопя и тужась, подтащил тело к окну, открыл его и вытолкнул убиенного наружу.

Не прошло и часа, как раздался женский и мужской хохот, и в купе буквально ввалились “скорбящие” родственники - в сильном подпитии, разгоряченные и вполне пока довольные происходящим.

Обведя мутными взглядами само купе и теперь уже одного из присутствующих, слегка оторопевшими голосами, а больше - жестами, спросили, куда, мол, делся спящий?

- Не знаю! - не моргнув глазом, ответил попутчик. - Полчаса назад была остановка, вышел, должно быть, покурить или купить чего. Возможно, и отстал…

______
Р. S. Лично мне, как автору, очень бы хотелось, чтобы это был чей-нибудь сон, но, к сожалению, это была одновременно смешная и, ужасающая по своей правдоподобности, явь. И, как говорится, не было бы так смешно, если бы не было так грустно…