Искусный портной

Вячеслав Вишенин
                Было это так давно, что теперь никто уже не может вспомнить, как называлось то государство. Располагалось оно среди двух морей и было оно очень теплым и уютным, но таким небольшим, что обскакать его на лошади можно было за один день и одну ночь. Правил государством король Миклош. Была у короля любимая дочка Эгения. Озорная, веселая, задорная. Больше всего на свете любила Эгения танцевать. И, надо сказать, танцевала она замечательно. Очень красива была в движении, легка и плавна, как парящая птица, стройна и изящна, словно лесная лань. Смотреть на нее отцу было одно удовольствие. Ради Эгении король каждую неделю проводил балы, на которые приглашал всех знатных молодых людей со своего и соседних королевств. Молодые бароны и виконтессы, галантные графы и княгини, изящные маркизы и герцогини с удовольствием принимали участие в этих танцевальных вечерах. Ведь на них было очень весело. Одна бойкая мелодия следовала за другой. Слуги подавали сладости и прохладительные напитки. Отовсюду слышались радостные голоса и смех. К тому же, молодежь съезжалась сюда в надежде найти свою вторую половинку. Вот и король Миклош питал надежду, что Эгения познакомится с каким-нибудь принцем, который ей понравится, и затем они обвенчаются. Но юной Эгении это пока было совсем не нужно.

                Еще надо сказать, что принцесса была страстной модницей. Она никогда не появлялась на балах в том, что однажды уже одевала. Всякий раз лучшие портные королевства шили для нее новые наряды. А Эгения добавляла к ним какую-нибудь вещицу, вместе с которой становилась просто неотразимой. То повяжет легкий шарфик на шею, то приколет яркий цветок на грудь, то наденет кокетливый берет, то возьмет в руки изящный веер. И смотрелось это так красиво, что все молодые девушки стали брать с Эгении пример, и одеваться так же, как она. А Эгения сделалась законодательницей моды. К каждому балу она тщательно готовилась и всегда была готова поразить молодых людей новым украшением.

                Однажды королевские портные сшили ей такое красивое платье, что увидав его, Эгения ненадолго замерла. Платье было очень необыкновенное, утонченное и грациозное, и принцесса долго не могла придумать, каким же предметом украсить свой наряд. Здесь нужно было что-то очень легкое и аккуратное, но в то же время изысканное и великолепное. Принцесса перебрала все свои побрякушки, но не смогла найти ничего подходящего. Она позвала королевских придворных, и спросила у них, чего недостает новому наряду. Придворные только покачали головами. Тогда Эгения велела вызвать тех портных, которые сшили ей платье, и задала тот же вопрос. Но и портные развели руками. Взял лишь слово самый младший подмастерье. «Ваше высочество, я знаю одного портного, который живет в далекой деревне. Зовут его Драган. Так вот, этой портной – просто кудесник. Каждое готовое его платье – словно картина, написанная художником. Он может сделать самую тонкую работу и сшить наряд так, что скроет любые изъяны фигуры, и подчеркнет ее лучшие стороны. Думаю, что этот портной смог бы вам помочь. Поверьте, принцесса, я знаю, о чем говорю, ведь я сам родом из той деревни. И именно Драган научил меня делать первые стежки». «Ну, что ж, - ответила принцесса. – Тогда возьми из королевской конюшни самого быстрого скакуна и отправляйся за этим мастером». Через день портняжка вместе с мастером Драганом стояли перед очами юной принцессы.

                «Так ли ты искусен, портной, как о тебе рассказывают?» - спросила Эгения Драгана. «Готов выполнить любую вашу прихоть, ваше высочество. И если найдете хоть один изъян – велите отрубить мне голову». «Безголовый портной мне не нужен. Но если сделаешь то, что мне нужно – прикажу тебя щедро наградить». И принцесса велела принести ее новое платье. «Так вот, портной. К платью чего-то не хватает. Подумай, и скажи – чего именно?» Драгану хватило пару мгновений, чтобы осмотреть наряд принцессы. «Я понял, ваше величество. Могу ли я идти работать?» - «Но, ты не сказал, что ты задумал?» «Пусть это останется моим секретом!» - «Ну, что ж, иди, мастер. Но помни! До бала осталось всего три дня, и если ты принесешь то, что мне не понравится – переделать будет уже невозможно». «Хорошо, ваше величество!» «Нужно ли тебе что-то для работы?» - «Нет, принцесса. Все необходимое у меня с собой. Дозвольте лишь поцеловать вашу прекрасную руку».
         
                Драган заперся в мастерской и не выходил оттуда два дня и две ночи. Накануне бала он принес принцессе нечто, лежащее на подносе. «Ваше величество, я выполнил ваш заказ» - «И чем же ты хочешь меня порадовать? Что же такое ты сшил?» «Принцесса, это – перчатки! Они из тонкого шелка и прошиты золотой нитью. Думаю, что это именно то, чего не хватало вдобавок к вашему наряду. Оденьте их. Они хорошо будут сочетаться с платьем и подчеркнут изящество и белоснежность ваших рук». Принцесса с недоверием надела перчатки, подвигала руками перед собой – вниз, вверх, в стороны, покружилась перед зеркалом, и вдруг радостно засмеялась. «Боже, как они прекрасны! Они так легки и удобны, что я их совсем не чувствую. Они не мешают движениям пальцев и не натирают мне кожу. К тому же они безумно красивы и элегантны. Но как же тебе удалось сшить перчатки, ничего не измерив?» - «Ваше величество, мне было достаточно одного поцелуя вашей божественной руки». «Послушай, портной, ты - действительно великий мастер! Я назначаю тебя главным портным королевства». Все королевские фрейлины окружили портного и наперебой стали просить Драгана сшить еще несколько пар перчаток. «А вы могли их сделать по моей руке?» «И по моей!» «И по моей!» «Конечно, конечно, - отвечал Драган. – Сошью каждой!»

                Драган действительно сшил еще много пар перчаток и за это время так отточил свое мастерство, что превратил их пошив в целое произведение искусства. Многие записные красавицы того времени щеголяли в них на балах. А портного Драгана из-за его умения прозвали «Мастером на Все Руки».