Внезапная удача 2 - 7

Ренсинк Татьяна
На следующий день, после того, как врач осмотрел Алексея, Бобринский пригласил друзей пройти на двор, где, как он сообщил, всех скоро приятно удивит некий гость. Выйдя на двор, друзья помогли Алексею сесть на скамью, а сами вокруг оглянулись.

-Нет, он ещё не приехал, - вышел к ним брат Алексея, а, взглянув на карманные часы, добавил. - Но сей господин пунктуален, так что есть ещё пять минут.
-Очень интересно, - сел возле Алексея Антон. - Но такие сюрпризы я вот не люблю.
-А где Бобринский? Он выйдет? - поинтересовался Николай, и брат Алексея оглянулся на дверь:
-Говорит с доктором. Должен выйти.
-Мне доктор тоже нужен, - сорвался с места Николай.

Он скрылся в доме, а в открытые дворецким ворота прошли прибывшие гости. Антон так и поднялся от возмущения видеть явившегося с визитом давно исчезнувшего из поля зрения Михаила Аганина, брата Софьи, вместе со своей возлюбленной Анастасией...

-Какого чёрта?! - выругался и Алексей, уставившись на них, как  Антон.
-Прошу принять тепло, - сказал ему брат, на что Алексей удивился:
-Пётр? Ты что?! Я же писал, как всё было!
-И что? - улыбнулся тот. - А я узнал, что Михаил с тех пор дружен с Бобринским, а ради любимой, во спасение которой служил Мамонову,... сбежал же! Удалось скрыться! Достаточно сказал?

Алексей промолчал. Подошедший Михаил был не менее удивлён видеть его здесь и стоял посреди двора, как вкопанный, взирая на живого Алексея, видимо, до сих пор не догадываясь о том, что тот жив.

-Вот и доказательства, что жив, - улыбнулся ему Пётр. - Теперь Вы видите, Михаил, я не лгал, когда мы с вами намедни беседовали. Но хотелось бы поддержки. Ведь и Вам хочется расправиться с Мамоновым.
-Да, - прозвучал ответ Михаила, уставившегося на Алексея с той же пронзительностью, что и он на него.

Увидев их в окно, Николай решился всё же постучать в кабинет, где Бобринский беседовал с врачом. Тот сразу пригласил войти и сообщил:

-На мои вопросы ответы я получил, и про Алексея доктор уверяет, что поставит на ноги да быстро.
-Состояние здоровья Вашего друга, - добавил доктор. - Очень даже приятно удивило. Уникальный случай! Я с удовольствием поучаствую в этом и уверяю, у нас всё получится!
-Лучших вестей и желать не хотелось, - улыбнулся Николай. - Все будут рады. Но разрешите мне ещё посоветоваться? Ты тоже останься, это не секрет, - обратился он к Бобринскому.
-Прошу, - стал внимательнее доктор.
-Видите ли, - вздохнул Николай. - Есть ли такой напиток, растворяя который в воде, может одурманить сознание, сделать человека,... как бы сказать,... чтобы человек вёл себя неадекватно или же осмеливался на поступки, ему не присущие? Я подозреваю, что тому человеку приходится иметь дело, может, с опиумом. Как вы думаете?
-Опиум? - удивился доктор. - Лауданум имеете в виду?

-Возможно, я не уверен, но реакция человека именно такова, - смотрел Николай, надеясь на положительное подтверждение врача, но тот удивился вновь:
-Но опиум слаб, когда растворён вот так. Лауданум может помочь при болях, расслабить, но чтоб вот так изменить сознание... Нет.
-Я о подобном слышал, - с не меньшим удивлением взглянул на доктора Бобринский. - Вы же сталкивались с подобным во дворце. Служанка одной из фрейлин готовит похожую настойку, кстати, одобренную и Вами.
-Но это не прописывают доктора. Это же... против... Там ещё специальные травы, - тут врач замолчал, и Бобринский взглянул на Николая, насторожившись:
-Кстати, а кого ты имеешь в виду?
-Одну особу... А то, что вы оба сказали, является ещё одной ниточкой, за которую я намерен потянуть, чтобы начать уничтожать общего врага, - смотрел тот так, что Бобринский стал догадываться, о чём идёт речь...

Оставив беседу пока на этом, они оба распрощались с врачом и направились к друзьям на двор. Николай сразу сел рядом с Алексеем на скамью и, кивнув в приветствие стоящему перед ними Михаилу с Анастасией, вопросил:

-Лёшка, а что будет, если я всё же проведу расследование и смогу доказать, что Софья не предавала, а даже является жертвой Мамонова?
-Я покончу с собой, - прозвучал ответ, и все настороженно смотрели на Алексея, с трудом поднявшегося, опираясь на трость.
Ветер развивал его волосы всё сильнее, словно хотел выгнать из него все дурные мысли, но даже он терпел поражение. Алексей направился уйти в дом, как Михаил наконец-то молвил:
-Мамонов вновь возвращён ко двору... Увы, нет против него доказательств... Защитников много... Но я знаю сестру и уверен, что она не могла предать человека, которого так любила.
-Я всё видел и слышал, - молвил упрямо Алексей и, не оглянувшись, ушёл в дом...


Продолжение - http://proza.ru/2021/03/03/1151