Страх женитьбы или замужества

Гадаев Алексей Вениаминович
Страх женитьбы или замужества может преследовать человека всё время или проявляться только тогда, когда окружающие заводят разговор о пугающем акте. Может показаться, что этот вид фобии присущ мужчинам, ведь обычно именно они представляются жертвами, а женщины выступают в роли коварных охотниц за чужим имуществом. На практике бывает по-всякому. Среди представительниц прекрасного пола тоже немало страдающих гамофобией

***
Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
\
Эрих Фромм о любви
Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях.

Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.

Любовь к кому-либо — это не просто сильное чувство, это решимость, это разумный выбор, это обещание.

В любви имеет место парадокс: два существа становятся одним и остаются при этом двумя.
Если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

Самозабвенное помешательство друг на друге — ... не доказательство силы любви, а лишь свидетельство безмерности предшествовавшего ей одиночества.

В эротической любви два человека, которые были разделены, становятся едины. В материнской любви два человека, которые были едины, становятся отдельными друг от друга.

Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её…

Детская любовь следует принципу: «Я люблю, потому что я любим». Зрелая любовь следует принципу: «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».
Уважение — это не страх и благоговение; оно означает в соответствии с корнем слова (respicere = to look at) способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальную индивидуальность. Уважение означает желание, чтобы другой человек рос и развивался таким, каков он есть.
Кто сохранит одну жизнь, это всё равно как если бы он спас весь мир; кто уничтожит одну жизнь — это все равно, как если бы он уничтожил весь мир.
Иметь веру в другого человека, это значит быть уверенным в надёжности и неизменности его фундаментальных установок, самой сути его личности, его любви.

Под дурной компанией я разумею не только людей злобных и вредных: их компании следует избегать, потому что они отравляют атмосферу и угнетают. Я имею в виду также компанию «живых трупов», людей, чей дух мертв, хотя тело их живо; людей, чьи мысли и разговоры тривиальны; которые болтают вместо того, чтобы говорить, и которые изрекают мнения — штампы вместо того, чтобы думать самостоятельно.

Каждый любит то, для чего он трудится, и каждый трудится для того, что он любит.
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить.
Воспринимать трудности, неудачи и печали в жизни как вызов, принимая и парируя который мы становимся сильнее, а не как несправедливое наказание, которого мы не заслуживаем, — это требует веры и мужества.
\
Уиллард Харли в своей книге «Его потребности, ее потребности: построение брака без измен» пишет:"Часто неудачи мужчин и женщин в удовлетворении супружеских потребностей обусловлены просто незнанием потребностей друг друга, а не себялюбивым нежеланием оказывать супругу внимание". Каждому из супругов необходимо знать эти пять основных потребностей.
Автор пишет:"Пять основных потребностей мужчины в браке:
1) половое удовлетворение, 2) спутник по отдыху, 3) привлекательная жена, 4) ведение домашнего хозяйства, 5) восхищение.
Пять основных потребностей женщины в браке:
1) привлекательность, 2) возможность поговорить, 3) честность и открытость, 4) финансовая поддержка, 5) посвященность семье".
"Если какая-либо из пяти основных потребностей супруга не удовлетворяется, то этот человек становится уязвимым для искушения вступить во внебрачную связь".

***
В основном женитьба – это решение человека заботиться о любимом не вызванная соображением личной выгоды. Хотя и мужчины и женщины не прочь хорошо устроиться за счет партнера.
Что думает о женитьбе мужчина?
Если мужчине выгодно жениться на женщине, просто с точки зрения счастья, то он убежден, что женщина умеет служить его целям и ценностям, его жизнь станет лучше.
Есть мнение мужчин с жизненным опытом что:
1.Любимая женщина может потеряться и уйти от него.
2. Без домовитой и хозяйственной женщины жить нелегко. Одинокий мужчина начинает понимать, что по содержанию своего дома, соблюдению чистоты и приготовлению пищи, то нужно жениться.
3. Мужчина захотел детей и условием должно быть рождение ребёнка только в законном браке.
4. Мужчина уважает женщину. Если мужчина понимает, что женщина поставила на него, а соответственно на кон свою молодость, то по истечении максимум 5 лет обязан принять решение - или расстаться и следовательно навсегда потерять свою женщину или дать женщине чувство стабильности и защищённости в браке.

Мужчине важно понимать, что он всегда ищет женщину, в которую он влюбится и возможно возьмет в жены.
***
И.А. Гончаров о жизни, слёзах и любви в романе "Обломов"
«Обломов» — роман, написанный русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в период с 1847 по 1859 год. Впервые был опубликован в 1859 году.
Сюжет
Роман рассказывает о жизни помещика Ильи Ильича Обломова, который вместе со своим верным слугой, Захаром, живёт в Петербурге, на Гороховой улице. Илья Ильич редко поднимается с дивана. Он не занимается никакой деятельностью, не выходит в свет; лишь предаётся мыслям о том, как надо жить, и мечтам об уютной безмятежной жизни в родном имении Обломовка. Никакие беды (упадок хозяйства, угрозы выселения из квартиры) не могут сдвинуть его с места.
Его друг детства, Андрей Штольц из обрусевших немцев, полная противоположность вялому мечтательному Илье, заставляет героя на какое-то время очнуться и окунуться в жизнь. Обломов влюбляется в талантливую и прогрессивно мыслящую Ольгу Ильинскую и впоследствии, после долгих раздумий и отступлений, делает ей предложение.
Однако, поддавшись интригам подлого Тарантьева, Обломов переезжает в нанятую ему квартиру на Выборгскую сторону (в то время дальняя сельская окраина города), попадая в дом Агафьи Матвеевны Пшеницыной. Постепенно всё хозяйство Ильи Ильича переходит в руки Пшеницыной, а сам он окончательно угасает в бездеятельности и безволии. По Петербургу ходят слухи о скорой свадьбе Обломова и Ильинской, но, узнав об этом, сам Илья Ильич ужасается: ничего ещё, по его мнению, не решено. К нему в дом приходит Ильинская и убеждается, что ничто уже не пробудит Обломова от медленного погружения в окончательный «сон», и их отношения прекращаются. В то же время дела Обломова прибирает к рукам брат Пшеницыной, Иван Мухояров (в отличие от сестры, человек бесчестный и жестокий), который запутывает Илью Ильича в своих махинациях. Добродушная Агафья Матвеевна чинит халат Обломова, который, казалось бы, починить уже никому не по силам. В расстроенных чувствах Илья Ильич заболевает горячкой. От того, чтобы ему не стать полностью обобранной жертвой мошенничества, его спасает лучший друг Штольц.
Через год Пшеницына влюбляется в Илью Ильича, и впоследствии у них появляется сын Андрей, названный в честь Штольца. В то же время Ильинская, разочаровавшаяся в первой любви, выходит замуж за Штольца; он же, спустя некоторое время, посещает Обломова. Больной и рано разбитый инсультом из-за малоподвижного образа жизни, предчувствуя скорую смерть, Илья Ильич просит своего друга не оставлять его сына. Через два года Обломов тихо и незаметно умирает во сне; на его могиле цветет сирень и пахнет полынью. Его сына выпросили на воспитание Андрей и Ольга Штольц (бывшая Ильинская); Пшеницына сосредоточила все свои чувства на сыне, а верный слуга Захар — старик, переживший своего молодого хозяина, — с горя запил и начал просить милостыню.
Илья Ильич Обломов — помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт ленивый образ жизни, ничем не занимаясь, кроме размышлений и мечтаний в постели и поедания жирной пищи, поэтому, будучи ещё довольно молодым человеком (30—33 года), имеет тучное, заплывшее тело. Несмотря на это, Обломов далеко не глуп: он получил хорошее образование европейского уровня, читал сочинения философов и современных поэтов (хотя ко времени действия романа уже потерял интерес к чтению). Главные достоинства Обломова отмечают другие персонажи. Например, друг героя, Андрей Штольц, говорит:
«Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдёт навыворот — никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе! Его сердца не подкупишь ничем; на него всюду и везде можно положиться. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще; многих любил я, но никого так прочно и горячо, как Обломова. Узнав раз, его разлюбить нельзя».
Несмотря на внешние недостатки, нерешительность и некоторую неуклюжесть, Обломов — любимец женщин. Сначала в него влюбляется Ольга Ильинская, а затем — Агафья Матвеевна Пшеницына. Хотя и кажется, что Обломов неспособен ни на какие решительные действия, он даёт пощёчину приятелю Тарантьеву, когда тот оскорбляет достоинство Ольги. По мнению ряда критиков, Обломов — жертва феодальной эпохи; яркий образец крепостничества, неспособный к действию как представитель теряющего силы дворянства. В детстве о герое заботятся крепостные крестьяне, поэтому в 30 лет он уже не может сам надеть на себя чулки. Он беспомощен, прежде всего, как помещик, который не знает своё собственное хозяйство и надеется на умения третьих лиц (приказчиков, поверенных).
«Жизнь есть поэзия».
«Трогает жизнь, везде достаёт».
«Кого не любишь, кто не хорош, с тем не обмакнёшь хлеба в солонку».
«Человека, человека давайте мне!».
«Всё знаю, всё понимаю — но силы и воли нет».
«Трудно быть умным и искренним в одно время, особенно в чувстве».
«Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нём самого себя и обращайтесь с ним, как с собой».
Мужские персонажи
Анализ Обломова и Штольца

Обломов живет только в прошлом времени, для него все лучшее уже было давно в детстве, то есть он стремился назад, не ценя полученный с годами опыт и знания. «Всё знаю, всё понимаю — но силы и воли нет».
Именно поэтому возвращение к «обломовщине» в квартире Пшеницыной сопровождалось полной деградацией личности героя – он будто возвращался в глубокое немощное детство, о котором грезил многие годы.
Для Штольца же нет прошлого и настоящего, он направлен только на будущее. В отличие от Обломова, который осознает цель и итог своей жизни – достижение далекой «райской» Обломовки, Андрей Иванович не видит цели, для него ею становится средство достижения целей – постоянный труд. Многие исследователи сравнивают Штольца с автоматизированным, мастерски настроенным механизмом, лишенным внутренней духовности, которую он находит при общении с Обломовым. Андрей Иванович выступает в романе персонажем-практиком, которому некогда думать, пока нужно создавать и строить новое, в том числе себя. Однако если Обломов был зациклен на прошлом и боялся посмотреть в будущее, то у Штольца не было времени остановиться, оглянуться назад и понять, откуда и к чему он идет. Возможно, именно по причине отсутствия точных ориентиров в конце романа Штольц сам попадает в «капканы обломовки» находя спокойствие в собственном поместье.
Оба мужских персонажа далеки от идеала Гончарова, который хотел показать, что помнить свое прошлое и чтить корни так же важно, как и постоянное личное развитие, обучение чему-то новому и непрерывное движение. Только такая гармоничная личность, живущая в настоящем времени, соединившая в себе поэтичность и добродушие русской ментальности с активностью и трудолюбием европейской, достойна, по мнению автора, стать основой для нового российского общества. Возможно, таким человеком мог бы стать Андрей, сын Обломова.
Женские персонажи
Если при изображении мужских персонажей для автора важным было понимание их направленности и смысла жизни, то женские образы связан, прежде всего, с вопросами любви и семейного счастья. Агафья и Ольга не только имеют разное происхождение, воспитание и образование, но и обладают разным характером. Кроткая, безвольная, тихая и хозяйственная Пшеницына воспринимает мужа как человека более важного и значимого, ее любовь граничит с обожанием и обоготворением мужа, что нормально в рамках старых, архаичных традиций домостроя. Для Ольги возлюбленный – это, прежде всего, человек равный ей, друг и учитель. Ильинская видит все недостатки Обломова и до самого конца пытается изменить возлюбленного – несмотря на то, что Ольга изображена натурой эмоциональной, творческой, девушка к любому вопросу подходит практично и логически. Роман Ольги и Обломова с самого начала был обречен – чтобы дополнять друг друга, кому-то пришлось бы меняться, однако ни один из них не хотел отказываться от привычных взглядов и герои продолжали неосознанно противостоять друг другу.
Активная Ольга в какой-то момент смущает Обломова (Штольц в это время в городе отсутствует): Илья Ильич стушёвывается и потихоньку отступает. Он попадает под разлагающее влияние Тарантьева и, столкнувшись с жизненными проблемами вроде необходимости управлять имением, отступает. Обломов меняет квартиру. Новый дом очень напоминает ему родную Обломовку, а квартирная хозяйка Агафья Пшеницына, полная деловитая женщина, можно сказать, воплощает его мечту о сытости, спокойствии и всяческих приятностях. Встречи с Ольгой Ильинской становятся для Обломова нарушением гармонии. Свет наполнен слухами о том, что Обломов женится на Ильинской, но сам Илья Ильич возмущается: он ещё не созрел. Ольга оскорблена его поведением, она отворачивается от Обломова.
В течение года Обломов болеет. Агафья Пшеницына заправляет хозяйством и принимает решения вместо Ильи Ильича. Они живут как супруги, и жизнь их спокойна и размеренна. Ольга Ильинская выходит замуж за Андрея Штольца.
Спустя несколько лет Штольц навещает старого друга. Ничего не изменилось: Илья Ильич всё так же лежит, как Илья Муромец. Единственная просьба, с которой Обломов обращается к другу, — позаботиться о его сыне Андрее, которого родила Пшеницына.
Когда Обломов умирает от второго инсульта (что является вполне логичным следствием его лежачего образа жизни), его сына берут на воспитание Штольц и Ольга.
Подробнее: ///
Будучи представителем знатного и обеспеченного общества, Обломов привык вести спокойную размеренную жизнь, лишний раз себя не утруждая. Однако знакомство с Ольгой словно оживляет молодого дворянина, Илья Ильич влюбляется в девушку практически с первых минут, восхищаясь её искренностью, естественностью и простотой. Ольга в свою очередь думала лишь о том, как вывести Обломова из состояния апатии и вернуть ему интерес к жизни, но сама не заметила, как влюбилась.
Кульминацией в произведении как раз и является эпизод, где Обломов объясняется в любви Ильинской. Однако, закрутившемуся роману не суждено было обрести дальнейшее счастье. По прошествии некоторого времени главный герой приходит к выводу, что его избранница любит лишь образ, который создала в своём воображении, а личность Обломова её мало интересует.
Любовь Обломова весьма специфична, одни только мысли о предстоящей свадьбе и связанных с этим мероприятием хлопот, угнетают его. Поэтому молодой дворянин плавно отдаляется от Ильинской, делая выбор в пользу спокойствия, одиночества и привычного уклада жизни. Ольга и сама видит, что её возлюбленный никогда не станет тем, о ком она мечтала, поэтому отношения заканчиваются разрывом.
Однако, Обломов так и не дождался желаемого облегчения, а окончание романа с Ильинской доставляет ему боль и страдания. Прекращение отношений лишает главного героя остатков жизненной активности.
Главный герой полностью посвящает себя безделью и напрасным фантазиям. Хозяйка квартиры, в которой живёт дворянин, любезно берёт на себя все заботы и хлопоты о нём. Агафья Пшеницына искренне не понимает, что привлекает её в Обломове, и почему она испытывает такое сильное чувство и готова пожертвовать многим ради своего избранника.
Илья Ильич, в свою очередь, весьма холоден к женщине, однако, её жертвенность и ненавязчивая забота их сближают. Со временем Обломов привыкает к Агафье Матвеевне, они женятся и у них рождается сын. После смерти мужа Пшеницына отдаёт сына на воспитание Ольге, чтобы он рос в той же среде, что и отец.
В своём романе Гончаров показал различные воплощения любви, каждому из персонажей суждено по-разному испытать это чувство:
Любовь Пшеницыной жертвенна, чувства избранника ставятся превыше собственных.
Отношения Ильинской и Обломова с первых минут были слишком идеализированы, и по этой причине быстро завершились.
Союз Ольги и Андрея оказался вполне искренним и взаимным, даже несмотря на некоторые душевные терзания возлюбленной Штольца.
***
Проанализируем тему женитьбы в художественной литературе.
Н.В.Гоголь в 1842 г. опубликовал пьесу «Женитьба».
Тема пьесы заключена в названии. Женитьба – это не результат любовных отношений героев, а сделка, коммерческое предприятие.
Комедия создавалась около 9 лет, была начата в 1833 г. и называлась первоначально «Женихи». Сюжет комедии традиционно-фарсовый: женихи-соперники оттесняют друг друга лестью, хитростью, кулаками, а невеста не знает, кого выбрать.
Подколесин – прямой предшественник Обломова. Подколесин – тип человека, который идёт к цели только на словах, а на деле бездействует. Он готов отказаться от счастья, лишь бы не производить активных действий. Но характер Обломова объясняется обстоятельствами его жизни и, в конечном итоге, крепостным правом. Отчего робок Подколесин, зритель не знает. На этом примере можно показать логику тех исследователей, которые считают Гоголя романтиком. Нерешительность Подколесина в сватовстве можно считать типичным явлением, но то, что жених выпрыгнул в окошко, никак не объясняется реализмом. Все действия жениха можно объяснить наличием у жениха мотива страха перед переменами.
Кочкарёв – человек, который тратит свою энергию на пустое дело и сам не понимает, ради чего. У его желания женить друга нет мотива (разве что из вредности, чтобы не был свободным). Но для достижения своей миражной цели Кочкарёв прибегает к любым средствам: обманывает, сочиняет.
Агафья Тихоновна – тип богатой невесты, которая не может сделать выбор. Её рассуждение о том, как сделать мужа идеальным (губы взять у одного, нос у другого и т.д.) – самое знаменитое место комедии. Именно взгляд невесты на свадьбу как на торговлю уничтожает саму суть брака.
Яичница слишком широк, Анучкин слишком субтильный. Преувеличены до осмеяния черты характера героев: нерешительность Подколесина, деловитость Яичницы, энергичность Кочкарёва.

Содержание пьесы
Иван Кузьмич Подколесин намерен жениться. Но поскольку он человек робкий, обращается за помощью к друзьям и Свахе. Ему советуют, в нечеты, Агафью. Он делает предложение девушке, на основании советов друзей, потом сбегает.
Сюжет
Иван Кузьмич Подколёсин намерен жениться. С этой целью он обращается к свахе Фёкле Ивановне.
Кочкарев приятель Подколёсина приводит аргументы в пользу женитьбы: «Кочкарев. Ну, ну... ну не стыдно ли тебе? Нет, я вижу, с тобой нужно говорить сурьезно: я буду говорить откровенно, как отец с сыном. Ну посмотри, посмотри на себя внимательно, вот, например, так, как смотришь теперь на меня. Ну что ты теперь такое? Ведь просто бревно, никакого значения не имеешь. Ну для чего ты живешь? Ну взгляни в зеркало, что ты там видишь? глупое лицо — больше ничего. А тут, вообрази, около тебя будут ребятишки, ведь не то что двое или трое, а, может быть, целых шестеро, и все на тебя как две капли воды. Ты вот теперь один, надворный советник, экспедитор или там начальник какой, Бог тебя ведает, а тогда, вообрази, около тебя экспедиторчонки, маленькие эдакие канальчонки, и какой-нибудь постреленок, протянувши ручонки, будет теребить тебя за бакенбарды, а ты только будешь ему по-собачьи: ав, ав, ав! Ну есть ли что-нибудь лучше этого, скажи сам?
Подколесин. Да ведь они только шалуны большие: будут всё портить, разбросают бумаги.
Кочкарев. Пусть шалят, да ведь все на тебя похожи — вот штука.
Подколесин. А оно, в самом деле, даже смешно, черт побери: этакой какой-нибудь пышка, щенок эдакой, и уж на тебя похож.Кочкарев. Как не смешно, конечно смешно. Ну, так поедем.
Подколесин. Пожалуй, поедем.

В то же время 26-летняя купеческая дочь Агафья Тихоновна Купердягина хочет выйти замуж. Но ей важно, чтобы жених был дворянином. После смотрин Агафья Тихоновна терзается, кого бы ей выбрать. Все вроде бы недурны и хороши, но у каждого есть и недостатки.
«Агафья Тихоновна. Право, такое затруднение — выбор! Если бы еще один, два человека, а то четыре. Как хочешь, так и выбирай. Никанор Иванович недурен, хотя, конечно, худощав; Иван Кузьмич тоже недурен. Да если сказать правду, Иван Павлович тоже хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть? Балтазар Балтазарович опять мужчина с достоинствами. Уж как трудно решиться, так просто рассказать нельзя, как трудно! Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».
Приятелю, Кочкарёву, каким-то образом удается заставить Подколёсина сделать предложение Агафье Тихоновне.
В одиночестве Подколёсин осознаёт непоправимость женитьбы («На всю жизнь, на весь век, как бы то ни было, связать себя и уж после ни отговорки, ни раскаянья, ничего, ничего — всё кончено, всё сделано») и решает как-нибудь уйти. Выполнить задуманное затруднительно, поскольку в доме везде стоят люди, а он их опасается («ну, спросят: зачем?») — и в результате он выпрыгивает в окно и уезжает домой.

А.П. Чехов написал руководство для желающих жениться.

А.П. Чехов
Руководство для желающих жениться

Так как предмет этой статьи составляет мужскую тайну и требует серьезного умственного напряжения, на которое весьма многие дамы не способны, то прошу отцов, мужей, околоточных надзирателей и проч. наблюдать, чтобы дамы и девицы этой статьи не читали. Это руководство не есть плод единичного ума, но составляет квинтэссенцию из всех существующих оракулов, физиономик, кабалистик и долголетних бесед с опытными мужьями и компетентнейшими содержательницами модных мастерских.
Введение. – Семейная жизнь имеет много хороших сторон. Не будь ее, дочери всю жизнь жили бы на шее отцов и многие музыканты сидели бы без хлеба, так как тогда не было бы свадеб. Медицина учит, что холостяки обыкновенно умирают сумасшедшими, женатые же умирают, не успев сойти с ума. Холостому завязывает галстук горничная, а женатому жена. Брак хорош также своею доступностью. Жениться можно богатым, бедным, слепым, юным, старым, здоровым, больным, русским, китайцам… Исключение составляют только безумные и сумасшедшие, дураки же, болваны и скоты могут жениться сколько им угодно.
Руководство I. – Ухаживая за девицей, обращай внимание прежде всего на наружность, ибо по наружности узнается характер особы. В наружности различай: цвет волос и глаз, рост, походку и особые приметы. По цвету волос женщины делятся на блондинок, брюнеток, шатенок и проч.
Блондинки обыкновенно благонравны, скромны, сентиментальны, любят папашу и мамашу, плачут над романами и жалеют животных. Характером они прямолинейны, в убеждениях строго консервативны, с буквой ; не в ладу. К чужим любвям они относятся чутко, в своей же собственной любви они холодны, как рыбы. В самую патетическую минуту блондинка может зевнуть и сказать: «Не забыть бы послать завтра за коленкором!» Выйдя замуж, они скоро киснут, толстеют и вянут. Плодовиты, чадолюбивы и плаксивы. Мужьям неверности не прощают, сами же изменяют охотно. Жены-блондинки обыкновенно мистичны, подозрительны и считают себя страдалицами.
Брюнетки не так рассудительны, как блондинки. Они подвижны, непостоянны, капризны, вспыльчивы, часто ссорятся с мамашами и бьют по щекам горничных. Начинают «не обращать внимания» на гадких мужчин уже с 12 лет, учатся плохо, ненавидят классных дам, любят романы, причем пропускают описания природы и прочитывают объяснения в любви по пяти раз. Они пылки, страстны и любят с азартом, сломя голову, задыхаясь… Жена-брюнетка – это целая инквизиция. С одной стороны, такая страсть, что чертям тошно, с другой – капризы, наряды, бесшабашная логика, визг, писк… С изменою мужей мирятся скоро, платя им тою же монетою.
Шатенки от блондинок не ушли и к брюнеткам не пришли. Составляют нечто среднее между теми и другими. Считают себя брюнетками.
Рыжие лукавы, лживы, злы, коварны… Любви без коварства не понимают. Обыкновенно бывают очень хорошо сложены и имеют на всем теле великолепную розовую кожу. Говорят, что черти и лешие обязательно женятся на рыжих. Где лживость, там трусость и малодушие. Достаточно хорошенько прикрикнуть на рыжую («Я тебе!»), чтобы она свернулась в калачик и полезла целоваться. Не забывай, что Мессалина и Нана были рыжие.
Прическа при выборе жены имеет тоже немалое значение. Волоса гладко причесанные, прилизанные, с белым пробором означают простоватость, ограниченность желаний… Такая прическа наичаще бывает у швеек, лавочниц и купеческих дочек. Подстриженная прядь волос, спущенная на лоб, означает суетную мелочность, ограниченность ума и похотливость. Этою прядью стараются обыкновенно скрыть узкий лоб… Шиньон и вообще орнаменты из чужих волос говорят за безвкусие, отсутствие фантазии и о том, что в прическу вмешивалась мамаша. Волоса, зачесанные сзади наперед, предполагают в женщине желание нравиться не только спереди, но и сзади. Такая прическа, если она не вершится тяжелой вавилонской башней, означает вкус и легкость нрава. Вьющиеся волосы говорят за игривость и художественность натуры. Прическа небрежная, всклоченная предполагает сомнение или душевную леность. Под стрижеными волосами скрывается образ мыслей. Если женщина седа или лыса и в то же время желает выйти замуж, то, значит, у нее много денег. Чем меньше в прическе шпилек, тем женщина изобретательнее и тем вернее, что у нее не чужие волосы.
Теперь о цвете глаз. Голубые глаза с поволокой означают верность, покорность и кротость.
Голубые выпученные бывают наичаще у женщин-шулеров и продажных.
Черные глаза означают страстность, вспыльчивость и коварство. Заметь, что у умных женщин редко бывают черные глаза.
Серые бывают у щеголих, хохотуний и дурочек.
Карие предполагают любовь к сплетням и зависть к чужим нарядам.
Рост выбирай средний. Высокие женщины грубоваты и больно бьют, маленькие же в большинстве случаев бывают егозы и любят визжать, царапаться и подпускать шпильки.
Горбатых избегай: эти злы и ехидны.
Походка торопливая, с оглядками, говорит о ветрености и легкомыслии. Походка ленивая бывает у женщин, сердце которых уже занято, – тут ты не пообедаешь. Походка утичья, с перевальцем и виляньем турнюра, есть признак добродушия, податливости и иногда тупости. Походка горделивая, лебединая бывает у этих дам и содержанок. Чем спесивее походка, тем, значит, старее и богаче содержатель. Такая походка у девиц означает самомнение и ограниченность. Если барыня не идет, а плывет, как пава, то поворачивай оглобли: она накормит, утешит, но непременно возьмет под башмак.
Особые приметы не многочисленны.
Ямочки на щеках означают кокетство, тайные грешки и добродушие. Ямочки на щеках и прищуренные глаза обещают многое, но не для платониста.
Усики говорят о бесплодии.
Длинные ногти бывают у белоручек.
Слившиеся брови означают, что данная особь будет строгой матерью и бешеной тещей.
Веснушки наичаще замечаются у рыжих чертовок, рабынь и дурочек.
Пухленькие и сдобненькие барышни с одутлыми щеками и красными руками наивны, в слове еще делают четыре ошибки, но зато они скоро выучиваются печь вкусные пироги и шить мужу бархатные жилетки.

Руководство II. – Не моги жениться без приданого. Жениться без приданого всё равно что мед без ложки, Шмуль без пейсов, сапоги без подошв. Любовь сама по себе, приданое само по себе. Запрашивай сразу 200 000. Ошеломив цифрой, начинай торговаться, ломаться, канителить. Приданое бери обязательно до свадьбы. Не принимай векселей, купонов, акций и каждую сторублевку ощупай, обнюхай и осмотри на свет, ибо нередки случаи, когда родители дают за своими дочерями фальшивые деньги. Кроме денег, выторгуй себе побольше вещей.
Жена, даже плохая, должна принести с собою:
a) побольше мебели и рояль;
b) одну перину на лебяжьем пуху и три одеяла: шёлковое, шерстяное и бумажное;
c) два меховых салопа, один для праздников, другой для будней;
d) побольше чайной, кухонной и обеденной посуды;
e) 18 сорочек из лучшего голландского полотна, с отделкой; 6 кофт из такого же полотна с кружевной отделкой; 6 кофт из нансу; 6 пар панталон из того же полотна и столько же пар из английского шифона; 6 юбок из мадаполама с прошивками и обшивками; пеньюар из лучшей батист-виктории; 4 полупеньюара из батист-виктории; 6 пар панталон канифасовых. Простынь, наволочек, чепчиков, чулков, бумазейных юбок, подвязок, скатертей, платков и проч. должно быть в достаточном количестве. Всё это сам осмотри, сочти, и чего недостанет, немедленно потребуй. Детского белья не бери, так как существует примета: есть белье – детей нет, дети есть – белья нет;
f) вместо платьев, фасон коих скоро меняется, требуй материи в штуках;
g) без столового серебра не женись.
Женившись, будь с женою строг и справедлив, не давай ей забываться и при каждом недоразумении говори ей: «Не забывай, что я тебя осчастливил!»
***
Чехов написал этот рассказ в виде письма неудачника, который до сих пор не женат. В этом письме «Исповедь, или Оля, Женя, Зоя» в 22 года, и в нём Антон Павлович, иронизирует над мужчиной, который дожил до 39 лет и до сих пор не женат. Антон Павлович не мог тогда предвидеть, что сам женится только в 41 год. Конечно, молодой автор потешается над незадачливым представителем сильного пола, страдающим от одиночества, считающим, что все его 15 неудачных попыток жениться произошли по воле случая.
Чеховым приведены только три попытки Макара Балдасова, но все они смешны и нелепы.

В первый раз: «Мы … счастливыми грудями вдыхали в себя ароматы июньского утра. Щёчки её горели, а глаза…Сколько прелести, правды, невинности, весёлости, детской наивности светилось в этих голубых глазах! Я любовался её белокурыми косами и маленькими следами, которые оставляли на песке её крошечные ножки…
_Жизнь свою, Ольга Максимовна, посвятил я науке…
- В будущем ожидает меня профессорская кафедра…
Девушка Оля Груздовская испугалась гуся, а наш герой не мог «вообразить себя женатым на малодушной, трусливой женщине!». «Какая вы трусиха! …Успокоивши Олю, ч ушёл домой, и малодушное до идиотства личико застряло в моей голове… Оля потеряла для меня всю прелесть. Я отказался от нее.
В другой раз Женя помогала ему в литературных опытах, но посчитала, что он не имеет таланта, охладела к его писательству, а следовательно, и к нему.
«Вы, конечно. знаете, мой друг, что я писатель.
Боги зажгли в моей священный огонь. …Я пишу, пишу, пишу…Отнимите у меня перо – и я помер». «Женя полюбила во мне писателя
«Я жил на даче у Пшиковых. Меня считали женихом, Женю – невестой. …
Одно из этих произведений сильно понравилось Жене. Женя захотела видеть его в печати. Я послал его в один из юмористических журналов».
Редакция : «Таланта у вас ни капельки»
Евгения Марковна сказала – «Может быть, у вас и на самом-таки деле Нет таланта! Им лучше знать. В прошлом году Федор Федосеевич со мной целое лето рыбы удил, а вы всё пишите, пишите… Как это скучно!»
- Третий случай получился анекдотическим. Они с девушкой Зоей были в опере, но на мужчину напала икота, с которой он не смог справиться. Конечно, смешная ситуация, но Зоя не смогла простить ему икоты.
«…я страшно люблю музыку… в прошлую зиму я особенно часто ходил на оперу. Ходил не один, а семейством Пепсиновых. Украшением этого милого семейства служит дочь (Зоя Егоровна) полковника Пепсинова – Зоя. …Зоя любила меня…До свадьбы был только один шаг.
Но мы погибли.
Спектакль начался.
«На меня напала икота… Выпейте воды! – посоветовала Зоя. ...Выпил я воды стаканов пять. Сделал несколько шагов около дивана, подавил себе пальцами горло и опять икнул".
… «Черт знает что! – пробормотал полковник Пепсинов мне на ухо. – Могли бы и дома поикать, сударь!
На другой день отравился я, по обыкновению, к Пепсиновым. Зоя не вышла обедать и велела передать мне, что видеться со мною по болезни не может, а Пепсинов тянул речь о том, что некоторые молодые люди не умеют держать себя прилично в общесве…Болван!...Зоя для меня погибла. Она не сумела простить мне икоты».
---
А.П.Чехов - шутка-комедия в одном действии Антона Павловича Чехова. Завершена в феврале 1888 года. Посвящена Н. Н. Соловцову.
Персонажи
• Елена Ивановна Попова, молодая вдова-помещица
• Григорий Степанович Смирнов, отставной поручик артиллерии, землевладелец, нестарый помещик
• Лука, престарелый лакей Поповой
Сюжет
К помещице Елене Ивановне Поповой, тяжело скорбящей о смерти супруга, неожиданно приезжает хозяин соседнего поместья — отставной поручик артиллерии Григорий Степанович Смирнов. Он отчаянно нуждается в деньгах и требует немедленно вернуть долг покойного мужа Елены Ивановны. Помещица в связи с отъездом приказчика по делам просит подождать пару дней и называет гостя невоспитанным грубияном и медведем. Смирнов, которому срочно необходимо заплатить проценты по закладной, отказывается покидать дом помещицы, пока не получит долг (все остальные должники отказались платить). Получив отказ, он вызывает вдову на дуэль. Попова принимает вызов, приносит пистолеты и просит Смирнова научить её стрелять. Действия Елены Ивановны приводят помещика в восторг. Григорий Степанович показывает, как обращаться с оружием, при этом он берёт хозяйку за талию и обнимает её. Влюбившись в неё «как гимназист», он тут же признаётся ей в любви. Попова требует от Смирнова то немедленно убраться из её дома, то остаться. Наконец они сливаются в долгом поцелуе. Тут появляются Лука с топором, садовник с граблями, кучер с вилами и рабочие с дрекольем, чтобы защитить хозяйку. Опешившему Луке остаётся только произнести: «Батюшки!».
___
Смирнов и Попова индивидуально несчастны, одиноки. Как только приехал Смирнов, он заявляет свою основную задачу, а Попова свою. И значит — уже начинается основной конфликт.  Задача Смирнова – получить деньги, так как они ему нужны непременно сегодня. Попова вернуть деньги не может, так как такой суммы у нее в данный момент не имеется. Задача Поповой – избавиться от назойливого и нежеланного гостя. Итак, своя история — от индивидуальных, одиноких несчастий к открытому счастью с поцелуем.
С первых строк произведения, погружаешься в атмосферу сатиры и юмора. Ведь согласитесь, доказывать фанатичную верность и носить бесконечный траур по человеку, который бессовестно изменял, спускал твоё состояние и обижал тебя - не глупо ли? Это меня больше всего удивило и насмешило. О какой любви и верности может идти речь, когда здоровых отношений не было между супругами? Елену Ивановну заботило только то, чтобы даже умершему мужу доказать, что она лучше его. На мой вгляд - самая большая человеческая глупость. Кстати, которая свойственна не только Поповой.
Данное произведение говорит о том, что надо жить здесь и сейчас, а не придумывать себе какие-то мифические рамки условностей, которые мешают полноценной жизни. Непонятно, зачем кому-то что-то доказывать? А тем более покойнику. Это глупо и смешно смотрится со стороны.
Из героев мне особенно понравился Лука - старый лакей с деревенской своеобразной речью, от которой смеёшься до слёз, но с мудрыми мыслями. От его образа исходит столько тепла и света, что невольно загораешься симпатией к персонажу. Видно как искренно он любит свою хозяйку и уважительно относится к ней. А вот образ Смирнова складывается на протяжении всего акта. Он набирает обороты с размахом от серового волка, до белого и пушистого зайки. Мужчина, закалённый армейкой службой, за всю свою жизнь не встречал искренних чувств от представительниц прекрасного пола, за что и ополчился на них. Попова только подлила масла в огонь. Если он и был нежный, заботливый, ласковый, то свои добродетили старательно запрятал в глубине своей очерствевшей души. В целом, Смирнов позитивный дядька и вызывает положительное впечатление у меня.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_8324944.html

___
«Смирнов - (дразнит.) Не умно и грубо! Сударыня, на своем веку я видел женщин гораздо больше, чем вы воробьев! Три раза я стрелялся на дуэли из-за женщин, двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня! Да-с! Было время, когда я ломал дурака, миндальничал, медоточил, рассыпался бисером, шаркал ногами... Любил, страдал, вздыхал на луну, раскисал, таял, холодел... Любил страстно, бешено, на всякие манеры, черт меня возьми, трещал, как сорока, об эмансипации, прожил на нежном чувстве половину состояния, но теперь — слуга покорный! Теперь меня не проведете! Довольно! Очи черные, очи страстные, алые губки, ямочки на щеках, луна, шёпот, робкое дыханье — за всё это, сударыня, я теперь и медного гроша не дам! Я не говорю о присутствующих, но все женщины, от мала до велика, ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга костей, суетны, мелочны, безжалостны, логика возмутительная, а что касается вот этой штуки (хлопает себя по лбу), то, извините за откровенность, воробей любому философу в юбке может дать десять очков вперед! Посмотришь на иное поэтическое созданье: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновеннейший крокодил! (Хватается за спинку стула, стул трещит и ломается.) Но возмутительнее всего, что этот крокодил почему-то воображает, что его шедевр, его привилегия и монополия — нежное чувство! Да черт побери совсем, повесьте меня вот на этом гвозде вверх ногами — разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок?.. В любви она умеет только хныкать и распускать нюни! Где мужчина страдает и жертвует, там вся ее любовь выражается только в том, что она вертит шлейфом и старается покрепче схватить за нос. Вы имеете несчастье быть женщиной, стало быть, по себе самой знаете женскую натуру. Скажите же мне по совести: видели ли вы на своем веку женщину, которая была бы искренна, верна и постоянна? Не видели! Верны и постоянны одни только старухи да уроды! Скорее вы встретите рогатую кошку или белого вальдшнепа, чем постоянную женщину!».
///
Попова. Мужчина! (Злой смех.) Мужчина верен и постоянен в любви! Скажите, какая новость! (Горячо.) Да какое вы имеете право говорить это? Мужчины верны и постоянны! Коли на то пошло, так я вам скажу, что из всех мужчин, каких только я знала и знаю, самым лучшим был мой покойный муж... Я любила его страстно, всем своим существом, как может любить только молодая, мыслящая женщина; я отдала ему свою молодость, счастье, жизнь, свое состояние, дышала им, молилась на него, как язычница, и... и — что же? Этот лучший из мужчин самым бессовестным образом обманывал меня на каждом шагу! После его смерти я нашла в его столе полный ящик любовных писем, а при жизни — ужасно вспомнить! — он оставлял меня одну по целым неделям, на моих глазах ухаживал за другими женщинами и изменял мне, сорил моими деньгами, шутил над моим чувством... И, несмотря на всё это, я любила его и была ему верна... Мало того, он умер, а я всё еще верна ему и постоянна. Я навеки погребла себя в четырех стенах и до самой могилы не сниму этого траура...
Попова. Отойдите от меня — я вас ненавижу!
Смирнов. Боже, какая женщина! Никогда в жизни не видал ничего подобного! Пропал! Погиб! Попал в мышеловку, как мышь!
Попова. Отойдите прочь, а то буду стрелять!
Смирнов. Стреляйте! Вы не можете понять, какое счастие умереть под взглядами этих чудных глаз, умереть от револьвера, который держит эта маленькая бархатная ручка... Я с ума сошел! Думайте и решайте сейчас, потому что если я выйду отсюда, то уж мы больше никогда не увидимся! Решайте... Я дворянин, порядочный человек, имею десять тысяч годового дохода... попадаю пулей в подброшенную копейку... имею отличных лошадей... Хотите быть моею женой?
Попова (возмущенная, потрясает револьвером). Стреляться! К барьеру!
Смирнов. Сошел с ума... Ничего не понимаю... (Кричит.) Человек, воды!
Попова (кричит). К барьеру!
Смирнов. Сошел с ума, влюбился, как мальчишка, как дурак! (Хватает ее за руку, она вскрикивает от боли.) Я люблю вас! (Становится на колени.) Люблю, как никогда не любил! Двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня, но ни одну из них я не любил так как вас... Разлимонился, рассиропился, раскис... стою на коленях, как дурак, и предлагаю руку... Стыд, срам! Пять лет не влюблялся, дал себе зарок, и вдруг втюрился, как оглобля в чужой кузов! Руку предлагаю. Да или нет? Не хотите? Не нужно! (Встает и быстро идет к двери.)
Попова. Постойте...
Смирнов (останавливается). Ну?
Попова. Ничего, уходите... Впрочем, постойте... Нет, уходите, уходите! Я вас ненавижу! Или нет... Не уходите! Ах, если бы вы знали, как я зла, как я зла! (Бросает на стол револьвер.) Отекли пальцы от ЭТОЙ мерзости... (Рвет от злости платок.) Что же вы стоите? Убирайтесь!
Смирнов. Прощайте.
Попова. Да, да, уходите!... (Кричит.) Куда же вы? Постойте... Ступайте, впрочем. Ах, как я зла! Не подходите, не подходите!
Смирнов (подходя к ней). Как я на себя зол! Влюбился, как гимназист, стоял на коленях... Даже мороз по коже дерет... (Грубо.) Я люблю вас! Очень мне нужно было влюбляться в вас! Завтра проценты платить, сенокос начался, а тут вы... (Берет ее за талию.) Никогда этого не прощу себе...
Попова. Отойдите прочь! Прочь руки! Я вас... ненавижу! К ба-барьеру!
Продолжительный поцелуй.