Все началось с детства. В школе я решал контрольные по математике и физике за 5 – 10 минут... И это стало нормой.
Норма, когда я выхожу к доске и выдаю performance, так как это было не просто решение задачи, а показательное решение на скорость.
Однажды учитель разозлился на мое поведение и сказал: «Если ты лучше меня все знаешь, то выходи к доске и докажи теорему из новой темы». «Хорошо!» – сказал я, вышел к доске и ее доказал.
Все это стало нормой настолько, что если вдруг у меня что-то реально не получалось, то мне не верили, ставили пять и говорили, что я просто дурачусь.
Многие достижения не были отмечены взрослыми, не разделены с близкими, многое осталось неприсвоенным и обесцененным.
Как это проявляется теперь?
Например, только за последние 1,5 года мне пришлось минимум два раза все начинать с нуля. Когда проекты, которые приносили деньги и являлись моим источником реализации, полностью прекратили свое существование.
Когда я делился этим с другими людьми, то порой слышал: «Все нормально, ты зря переживаешь, все будет хорошо, ты уже делал это много раз». «И действительно, – начинал думать я, – ведь делал много раз, что из этого делать какое-то событие? Что в этом такого?»
Тогда я сам обесценивал свое переживание и сам факт того, какой ценой дается это: подняться вновь.
Или еще вот такой пример. За последние 4 месяца я провел 300+ консультаций, вся моя неделя и сеичас расписана по часам. Поимал себя на мысли, что недоволен результатом, думая, что мог бы больше.
Учусь не обесценивать свои достижения и свой труд, замечать свои победы – это не про гордыню, когда собственная значимость повышается за счет обесценивая других. Наоборот, когда я ценю и себя, тогда я ценю и других.
Я много смог и могу, в этом моя опора, которой я могу делиться: вы многое смогли и многое сможете, если будете замечать себя и присваивать себе свои достижения и труд своей души. 0203 2021
Михаил Гаврилов = мой сын