Кто такая звезда

Наталия Аверьянова
               

   В программе «Новости» сказали, что Марлен Дитрих звонила Горбачёву и приветствовала падение Берлинской стены.  Я тут же вспомнила сияющие глаза одного художника-реставратора, которому посчастливилось видеть эту мировую звезду во время её приезда в Москву.
  -  Мне было тогда двадцать восемь лет,- вспоминал он, когда мы бригадой художников-реставраторов, сидя в ресторане Берлин,  провожали его на пенсию,- Я тогда реставрировал Успенский Собор в Кремле. В храм вошли несколько крепких мужичков в серых костюмах и отозвали нашего бригадира в сторонку, после чего он отобрал у нас скальпели, растворы, бутылки, даже кисточки  и сказал, что сейчас сюда придут Фурцева и Марлен Дитрих. Строго приказал ,чтобы мы стояли  молча и вопросов никому  не задавали. Я тогда  опешил, и,  если бы можно было  у Марлен что-то спросить, я бы не смог.
  -  И какая она Марлен?! – живо заинтересовались мы.
  -  Я видел её всего несколько минут. Она была в светлом костюме… Точёная фигура, прекрасно уложенные волосы,  большие светло - серые глаза… А главное, она была словно окутана серебристой дымкой, фотографии этого не передают. На дрожащих ногах я подошёл к ней как  можно ближе. С Фурцевой через переводчика она говорила о своих концертах, просила дать ей ещё выступить  здесь в Кремле.  Фурцева ей ответила: «Нет.  То, что есть, достаточно». Дальше я не слышал, меня отвели в сторону.
  После рассказа старого реставратора  наш бригадир воскликнул:
  -  Вот, совдепы-страхуилы! Сами, б…и, посмотрели на диву, а народу опять шиш. Для отчёта всё! Типа «Была»? «Была»! Ну и ладно! Она же тогда мировое турне совершала.
  Я рассказала  всё это своей племяннице, и она меня спросила:
    -  Как, по-твоему, кто такая звезда?
    -  Звезда – это та, которая светит ярче всех,- ответила я.
    -   А у нас были звёзды?
    -   Да.  Любовь Орлова.
    -  А поближе к нашему времени?
    -  Наверно, Алла Пугачёва. Её возвысила молодёжь семидесятых. В России слава её не пройдёт.  Она была первая. Она привнесла новый дух, свободный от задолбавшей всех идеологии. Она, кстати,  тоже на одном из своих концертов была в образе Марлен,- ответила я и дополнила,-  А знаешь, что я больше всего запомнила из рассказа реставратора? Это его глаза. Они у него сияли, когда он  говорил о Марлен,  он словно видел перо Жар-птицы.
    -   А где звёзды берут  энергию, свет?
    -   Думаю, они аккумулирует энергию, идущую свыше в виде раскрывшегося  таланта, данного Творцом, также энергию, идущую от  повышенного интереса зрителей, от свалившегося успеха. Подобный свет можно видеть у влюблённых. Это внутренний свет, поэтому его не передают ни фото, ни телевизор, они не передают даже лёгкое свечение, идущее от портретов Дюрера или тёплое сияние  «Венеры»  Джорджоне. Кстати, Марлен называли Blonde Venus – «Белокурая Венера».