Каскадёр

Василий Рылов
                Эх, мои дороги...
                Грязь - хулиган,
                Холода - бульдоги
                Да лесной шайтан.
Ученые установили, что человеку запоминаются те впечатления, которые вызывали у него сильные эмоции и совсем не важно, какими были эти эмоции, положительными или отрицательными. Самые яркое запоминающееся событие из моей школьной жизни - это дорожная грязь. Как только волна памяти уносит меня в школьные годы, то обязательно первым делом вспоминаются дороги, на которых месил в распутицу грязь. С этим ничего нельзя поделать, потому что помню каждый изгиб и поворот дороги, каждый ручей на моем пути. Существует более пятидесяти различных видов грязи. С точки зрения преодоления дорожного пространства самой безобидной является жидкая грязь. Она не налипает на кирзачи (кирзовые сапоги), не оказывает сопротивления при опускании и поднятии ноги. Бывает только ранней осенью в период дождей. Самое неприятное время года для передвижения пешим - это, когда осенью начинаются заморозки по ночам, а днем земля оттаивает и получается вязкая, липкая, осенняя, дорожная и придорожная, отвратительная, холодная, несмываемая грязь, налипаемая килограммами на сапоги.
Пришел из Пуштулима, где учился в девятом классе, на выходной домой, в поселок Диваевск находившийся за двадцать километров от Пуштулима. На следующий день, в воскресенье, нужно было возвращаться назад в Пуштулим. Так не хотелось покидать родительский дом и видимо поэтому тронулся в путь позднее обычного. Днем земля, после ночного заморозка, подтаяла и цеплялась на сапоги пудовыми гирями. Километры давались трудно и когда я миновал поселок Бахту и поднялся в гору за поселком, уже почти совсем стемнело. Передвигаться стало еще сложнее, а до Пуштулима еще километров тринадцать. Вдруг слышу, что меня догоняет машина, с пробуксовкой поднимающаяся на подъем. Машина оказалась молоковозом - вездеходом. Я махнул рукой, машина остановилась. Водитель приоткрыл дверцу кабины и стал на подножку:
- Места в кабине нет и так трое сидят, если хочешь, залезай на бочку.
Не раздумывая поднимаюсь на бочку машины, не осознавая еще последствия этого шага. Тронулись в путь. На бочке по бокам были поручни, но держаться за них было очень неудобно, так как приходилось сгибаться, если стоял над колесом машины. Если на самый верх бочки, то только сидя или лежа и держась за края заливных горловин. Бочка была холодная и от металла мерзли руки, приходилось отпускать одну руку, сжимать пальцы в кулак, греть их и затем тоже самое повторять другой рукой. Бочка была конечно грязной, поэтому фуфайка и штаны быстро измазались в грязи. Но, это все цветочки...машину на лесной дороге кидало из стороны в стороны, сносило в придорожные кюветы. Когда машина юзом идет в занос, а ты на бочке и понимаешь, что вероятность опрокидывания достаточно велика, то не очень весело становится. Начинаешь перебираться на противоположную сторону заноса на бочке, а так как заносы были то в одну, то в другую сторону, я, как каскадёр, прыгал то на одну, то на другую сторону бочки. Такое "веселье" продолжалось до выезда молоковоза из леса. Начиналась степь и ширина разбитой дороги увеличилась в несколько раз, увеличилась и скорость движения машины, я уже просто физически не успевал реагировать на заносы автомобиля, плюнул - будь, что будет и перестал ерзать по бочке. Слава Богу, не перевернулись! Любителям экстрима - рекомендую!