Безмерная Религия Индуизм. Санатана-Дхарма

Ладомир Родумилов
Сегодня вечером в прекрасной Шри-Ланке мы хотим поговорить о радостях и счастье индуизма, нашей древней религии, которая порождает чудесные чувства веры в космические процессы реинкарнации в сочетании со знанием законов кармы и мудростью дхармы где у каждого есть свое законное место и цель в жизни. Он приносит широту взглядов и полное принятие всех других религий как проявление творения Единого Бога, благословение полного пути преданности, вращающегося вокруг могущественных храмов, исполнения глубокого мистического учения, основанного на йоге и принесенного провидцами, святыми и гуру и многое другое. Наша религия настолько сильна, настолько богата и разнообразна, что очень немногие могут утверждать, что понимают ее во всей ее полноте. Это необъятная, безмерная религия, настолько бескрайняя, что нам иногда трудно объяснить ее тем, кто придерживается более простой доктрины, особенно если они подверглись ошибочным представлениям о нашей религии, распространяемым захватчиками и миссионерами множества инородных религий. Настала пора, чтобы мир познал величие индуизма, познал его таким, какой он есть. Конечно, мы не можем объяснить это за вечер. Мой садгуру, великий Шива Йогасвами из Колумбутурая, сказал бы: «Время мало, а тема обширна». Но мы можем взглянуть на некоторые аспекты индуизма, которые приносят такую ;;радость и счастье более чем миллиарду преданных по всему миру.

Вера каждого индуса в реинкарнацию настолько сильна, что полностью устраняет страх и опасение смерти. Ни один истинный индус не боится смерти; и он этого не ждет. Слово смерть в индусском словаре имеет другое значение. Он не считает смерть концом существования; он также не рассматривает жизнь как исключительную возможность, за которой последует вечное небесное существование для тех душ, которые преуспевают, и бесконечный ад для тех, кто этого не делает. Смерть для индуса — это просто переходный период, одновременно конец и новое начало. Более двух тысяч лет назад святой Тируваллувар писал: «Смерть подобна засыпанию, а рождение — как пробуждению от этого сна» (Тирукурал 339). На одном из древних языков нашей религии у физического тела было имя, которое буквально означало «то, что всегда отходит».

Знание индуса о реинкарнации дает ему надежду на рождение в будущем и дальнейшее продвижение в этом рождении к совершенству, которое, как он интуитивно знает, является его Атманом, его душой. Он трудится в этой жизни, чтобы получить достаточно хороших заслуг, достаточно пуньи, чтобы заслужить прием в прекрасной религиозной семье как добрую душу, которая не расстроит семью, но добавит к ней любви, гармонии и продуктивности. Это одна из целей, которая всегда была в голове у набожного индуса — жить хорошо, чтобы он мог жить еще более совершенным в будущей жизни на этой планете. Это наша цель; и другие наши убеждения, наши накопленные знания и многие аспекты нашей религии дают нам силу и мудрость, чтобы верить в такой далеко идущий путь, смотреть за пределы сиюминутных повседневных забот в нашу конечную цель, которая является осознанием и освобождением, мокшей.

И эта вера в циклы земного существования, в реинкарнацию — не просто вера. Это определенное знание для тех, кто хоть немного заглянул в свое происхождение, до такой степени, что может вспомнить другую жизнь или просто интуитивно догадаться, что душа возникла не непосредственно перед нашим рождением. Индуист считает, что душа совершает много путешествий по планете. Мы видим мудрость в этом цикле рождения, смерти и возрождения.

Из книги "Жизнь с Шивой".

Перевод: Садананда Брамхачари