Купание в проруби

Вячеслав Безуглов
Эта история произошла много-много лет назад. Если быть точнее, то лет 40 уже минуло. Как то я вечером читал газету «Вечерний Ростов» и наткнулся на заметку, которая называлась «Моржи Ростова». В этой заметке говорилось о том, что на левом берегу Дона работает секция моржей. Люди из этой секции купаются в Дону зимой и летом, и никогда не болеют. Кроме того, когда они зимой купаются в проруби, им совсем не холодно.
Меня эта статья заинтриговала, и я решил записаться в эту секцию. В один из зимних выходных я поехал на левый берег Дона, встретился с руководителем секции и договорился о том, чтобы меня приняли «в моржи».
Основной мотив у меня был – проверить себя. Смогу ли я преодолеть это испытание. Потому что сама мысль купания в проруби повергала в дрожь. Но, с другой стороны, люди купаются и ничего. Может быть и я смогу?
В общем, первый мой выход к моржам состоялся в феврале месяце. Температура на улице 20 градусов мороза и вдобавок сильный восточный ветер.
 Когда я в воскресенье шел на  гребной канал, в голове была одна мысль, не повернуть ли мне обратно. Потому что купаться в Дону в такую погоду казалось немыслимым. Даже тепло одетого тебя пробирает холод, а тут нужно снять с себя все, кроме плавок, и полезть в воду.
Но взять и повернуть обратно домой тоже нехорошо. Ведь ты дал слово самому себе, что попробуешь. И я решил идти до конца.
Процедура купания началась с пробежки на расстояние примерно 1 км. Одежда – только плавки, кроссовки и на голове вязаная шапочка. После пробежки все тело стало красным и перестало чувствовать холод.
 Сразу после пробежки прыгнул в прорубь. Холодная вода обожгла все тело, и мне показалось, что я окунулся в горячую воду.
После купания выхожу на лед. Вытираться полотенцем не рекомендуется. Нужно постоять на пронизывающем ветру, чтобы тело полностью просохло.
Что я и делаю.
 После этого захожу в помещение и переодеваюсь.
Помню, что после первого купания я был уверен, что заболею. Даже ждал этого и прислушивался к своему организму. Но произошло чудо. Я не заболел. Так я стал «моржом».
Примерно через год в городе Таганроге организовали соревнование моржей и мы, ростовчане, приняли в нем активное участие. За участие в соревновании я получил почетную грамоту.
Помню, что прямо в проруби нам организовали чаепитие и фоторепортер попросил меня попозировать с чашкой чая. Потом вышла статья в газете «Таганрогская правда», где я был сфотографирован на первой полосе. На снимке я нахожусь в проруби, в руке у меня чашка чая, и я пытаюсь из нее пить чай. А под фотографией подпись: «Этот морж совершенно не боится холода. Он пьет чай как будто у себя на кухне».
 Помню, в том момент я подумал о корреспонденте: «Вот зараза, окунуть бы тебя в эту прорубь. И я хотел бы посмотреть, холодно тебе или нет».
 Дело в том, что эту чашку чая я держал из последних сил. Руки и ноги одеревенели, губы онемели, и хотелось только одного: выбраться отсюда и куда-нибудь убежать, где тепло.