Международному дню кота посвящается

Михаил Вильевич Орешкин
Итак, кот существо сакральное и мистическое. А что ещё можно сказать про этих милых пушистых зверушек?
Знаете, я полностью не согласен с наименованием «дворовые коты». Это кто такие? Нет таких! Во дворе кот не живёт, во дворе кот передвигается.
А так коты есть: 1)придомовые, 2)рыночные, 3)остановочные, 4)подвальные, 5) люковые, 6)домовые, 7)полу-домовые. Кто хочет – может продолжить эту пока несовершенную классификацию городских котиков-обормотиков…
Расскажу про уникальную кошачью  личность по имени Тимофей.
Это был огромный кот весом более восьми килограмм. Проживал  он в частном дому бабушки моей жены. Он был сер и пятнист. В то же время его шерсть отдавала желтизной. По всей видимости, в близкой родне у него были какие-то дикие или лесные коты. Кот был воспитан на мясе и хорошем отношении. К нему всегда относились как к члену семьи. И он платил тем же. Мою жену он никогда не оцарапал и не укусил, если что не нравилось просто предупреждал клацнув своими не маленькими зубами и показывал огроменные клыки. Не любил, когда поглаживание приближалось с к его задним лапам. Видимо он не мог допустить отрывания от поверхности пола или земли.
Когда  он был совсем мелким, его гоняла соседская кошка. Загоняла его на дерево и он, не умея ещё спускаться – дико орал. Тогда бабушка жены брала лестницу, лезла на дерево и эвакуировала котика. Затем котик Тимоша подрос и стал любовником этой кошки и ежегодно производил себе подобных котят. А однажды ранним летом принёс котёнка в зубах. Нёс его за шкирку. Принёс и вручил его бабушке. По виду это был лучший котёнок этого выводка. Что он хотел этим сказать? Мол, хозяйка, воспитывай моего сына! Правда через некоторое время появилась кошка и утащила сынулю в своё логово.
Интересно было взаимоотношение Тимофея и кур. Тимофей любил спать на крыше курятника. И когда бабушка моей жены приходила кормить кур, то он спускался вниз и ел с курами из одного корыта углеводную пищу. И как-то так всё происходило мирно.
Ещё более интересным было взаимодействие Тимоти с цыплятами. Он залазил в куриное гнездо, цыплята окружали его плотным кольцом, залазили ему под мышки, под брюхо, садились на спину и голову, их головки торчали даже из-под его шеи. И грелись. У кота то температура 38 градусов по Цельзиеву исчислению… И цыплятам было тепло, уютно. Да согреть кот мог гораздо большее количество цыплят, нежели квочка.
Так сказать, кот – квоч. Забавно.
При этом Тимоти не был пацифистом. Когда он подрос, бабушка научила его ловить мышей. Да, да, именно так! Она ловила мышей мышеловкой и отдавала их подросшему котику. Кот сначала не понимал, что от него требуется. Но когда всё же попробовал свежей мышиной крови – дело пошло на лад. Мыши оказались вкусными и, видимо, питательными. И котик открыл нескончаемый сезон охоты на серых грызунов. Он мог часами сидеть возле норки, затем резкий прыжок и вместо мышки – обед или полдник. За полгода Тимофей полностью зачистил дом от мышей. И переместился во двор, очистив от грызунов флигель, курятник, сараи. Когда мышей не стало, а квалификация Тимоти возросла многократно, он взялся за крыс и извёл их под корень. Правда дело это было уже более опасным и периодически кота приходилось лечить от укусов. Одновременно кот заботился о пропитании своей хозяйки и практически каждый день у входной двери лежала одна-две свежесловленная крыса. Мол я поел, поешь и ты, хозяйка. Так сказать, укрепи свои угасающие силы.
Слава крысолова прошла по всему посёлку. И его приходили и брали в займы с целью избавления домохозяйств от серых грызунов. Через пару лет он полностью выловил крыс и мышей во всём квартале.
Правда бывали и негоразды. Через три дома жил афганец Никодим. Никодим после Афганистана был несколько странноват. И вот в котах он видел какие-то происки недружелюбных и весьма потустороннних сил. Поэтому он подчас ловил кота Тимофея (он и других котов ловил) и бросал его в бочку с водой, стоящую в его дворе. И типа его допрашивал, где, мол, пославшие тебя душманы? Но Тимоти всегда спасал свою серую шкурку. А Никодим получал нагоняй от его хозяйки.
Случались и другие истории. Например, соседка с торца двора вообразила, что Тимофей крадёт её цыплят. А красть их могли и коты, и ласки, и хорьки, которые так же проживали на посёлке. Но поскольку Тимофей был известен как знатный патентованный крысолов, эта вредная соседка решила обвинить Тимоти во всех грехах. Но – обломалась. Птица обломинго взяла и клюнула её в темечко. Было же так: пришла соседка с обвинительными речами (ну чисто – Савонарола) к бабушке моей жены – мол, давит ваш котик-паразит моих цыплят. А бабушка взяла её под руку и отвела в сарай, где обитали её куры. А там котик Тимофей возлежит среди цыплят. И те мило пищат и поклёвывают его в мордочку и за уши. А он так осторожно головой от них уклоняется. Идилия.
Далее читай финал пьесы Гоголя «Ревизор»…
Кстати следует добавить, что восьмикилограммовый кот-бегемот любил так же спать в гнезде кур, куда они несли ежедневно яйца, поверх этих яиц. Что характерно – никогда не раздавил ни одного яйца. Как он этого достигал? Не иначе – левитация!