Размышления человека, такого, как и вы сами - 31

Эдуард Ратников
ЧАСТЬ ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ
ЧТО МНЕ ИЗВЕСТНО О САМОМ СЕБЕ ПО МОЕЙ ЖИЗНИ.

О том как я живу с ЛЕНЬ, КОШКАМИ, и как ей «повезло» жить со МНОЙ.

На фото - я смотрю на ЛЕНЬ, а она смотрит на меня. Событие было  на дне рождения ВАЛЕРЫ, мужа ЛИЛИ, отмечаем мы его в КАФЕ с уютной домашней обстановкой.

Написано давно, лет десять назад, с новыми вставками современности.

Как пример, из нашей жизни можно описать совершенно обыденное для нас начало каждого нашего утра, вот и сегодня всё это происходило буквально час тому назад, плюс ещё 10 лет.
Обычно по утрам, в основном в будние дни, мы с женой Леной, или просто ЛЕНЬЮ, просыпаемся и полчаса слушаем радио «ЭХО МОСКВЫ». Это хорошая по нашим понятиям радиостанция. Помимо получения свежей информации, она служит для нас «будильником».
Постоянное наличие работы одной и той же радиостанции позволяет нам ориентироваться в минутном ходе времени, даже если в комнате темно, и часов не видно.
Случайно или специально, нам это неизвестно, но руководство радиостанции практически не меняет постоянные рубрики своих утренних передач. Конечно, наполнение этих рубрик разное, но все они постоянны по длине, и вот такие слушатели, как мы, точно знаем, сколько времени осталось нам лежать в постели и балдеть до неминуемого подъема в семь часов.
Первая идёт в ванну ЛЕНЬ, на это ей выделяется пятнадцать минут. Я же, как наиболее ценный представитель нашего семейства имею возможность дослушать семичасовые новости, лёжа в постели и  в оставшиеся пять минут от помывки ЛЕНИ, уже вальяжно, не спеша, подняться и собрать разложенный диван с нашей постелью. И после этой небольшой физической разминки направиться получать свои пятнадцать минут помывки под душем уже в тёплой, нагретой ЛЕНЬЮ ванной комнате.
Эти пятнадцать минут моего мытья под душем являются совершенным моим незнанием, что и чем в это время занята ЛЕНЬ. Вот уже много лет этот провал во времени для меня практически загадка, так как я не могу присутствовать сразу в двух местах – и в ванной и в прихожей.

Почему именно в прихожей? Там стоит столик, уставленный пузырьками, баночками, зеркалами и всякой другой ерундой. Просто я подозреваю, что всё это драгоценное время ЛЕНЬ сидит у этого туалетного столика и тратит наше общее время на всякие там безделицы.
В результате её пятнадцатиминутного безделья, когда я наконец - то выхожу из душа, всё полезное, как то: приготовление кофе, его разлив по чашкам, доставание из холодильника сливок и приготовление творожной массы - всё это ложится на мои плечи.
Она же, профуфукав эти пятнадцать минут, пока я мылся, как ни в чём не бывало, приходит и садится пить то, что с таким трудом приготовлено мною. Правда, для своего облегчения я приучил её  всегда к одному и тому же меню - это кофе и творожная масса с добавлением свежего винограда.

Итак, в оставшиеся пятнадцать минут мы вместе едим эту творожную массу с добавленным виноградом, и запиваем всё это сваренным на плите кофе со сливками. Так происходит каждый будний день ровно   до восьми часов.
Как вы догадались, радио «ЭХО МОСКВЫ» продолжает работать и просвещать нас, в том числе и о времени. Конечно, что-то из того, что оно вещает, западает нам в головы, правда в основном в мою. Но и ЛЕНЬ делает вид, что она так же слушает, а иногда даже почему-то выясняется, что она больше и лучше слышала, чем я, но это не главное.
Главное, мы продолжаем получать строгую ориентацию во времени этого часа, слушая «Эхо». Мы уже точно знаем - если Сан Саныч ПИКУЛЕНКО стращает автомобилями, то ЛЕНЬ должна встать и  идти одеваться, так как в восемь ЛЕНЬ уходит на работу зарабатывать деньги для содержания мужа. Он у неё пенсионер, и ему нужно развлекаться и писать в «Прозе.ру» столь необходимые для других жизнеописания нашего утра, а в дальнейшем не исключено и дня, и вечера, и может даже ночи.

Вот прочёл написанное то, что было давно и понял, оказывается, даже в таком незыблемом вопросе, как наше КАЖДОДНЕВНОЕ утро, многое может изменить такой ПУСТЯК, как сама ЖИЗНЬ.
Вот в целом на настоящий момент вроде и не МНОГО, что поменялось, но вот давайте отметим изменения для справедливости.

Да, нас по-прежнему продолжает БУДИТЬ радио «ЭХО МОСКВЫ», но время пробуждения поменялось на пол часа позже, просто наконец-то открыли новые станции МЕТРО и дорога до работы у ЛЕНЫ сократилась с ДВУХ часов до ПОЛУТОРА. Диван я складываю практически так же, но теперь это другой диван, НОВЫЙ, и он намного современней. Но наиболее крутое изменение у меня, я больше не лежу, пока ЛЕНЬ моется в душе. Теперь я встаю сразу вместе с ней, сложив диван, я приступаю к ФИЗзарядке, вот так ЖИЗНЬ вынудила, и я понял - это действительно НУЖНО. И уж совсем ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ изменение для всех НАС, на весь МИР свалился КАРОНАвирус и теперь ЛЕНА работает больше дома, чем на рабочем МЕСТЕ в офисе. И теперь мы чаще живём в режиме выходного дня, о котором я написал ещё ТОГДА.
И даже утренний кофе с творожной массой и свежим виноградом приходится пропускать из-за этого ВИРУСА.
Хотя она и сидит дома с этим КОМПЬЮТЕРОМ дольше каждый день, чем на работе, но если оторваться хоть на минуту, то ты сразу ДОМА и также мгновенно ты на работе, если повернулся к МОНИТОРУ.Вот и получается, что рабочие дни чем-то стали напоминать выходные в вопросе быстрого перемещения от работы к дому и обратно.

Раньше как?
В выходные дни происходили практически так же, что и в будни.
Подъем в эти выходные дни не регламентированный и зависит от обстоятельств, но практически всегда безобразно поздний, в среднем чуть ли не в десять, а то и позже. ЛЕНЬ, как и в будни уходит в ванну раньше меня, и единственное, что делает полезного до моего прихода, то это греет её своим пребыванием в ней, находясь под тем же душем. Я же должен наскоро залезь к ней в ванну, и стоя на одной ноге, спотыкаясь об её ноги быстро почистить зубы, помыться и вылезти первым, так как мне надо идти готовить всё тот же завтрак для нас.  Хотя вы справедливо заметили – это же выходной, и я мог бы и отдохнуть от этой каждодневной обязаловки. Но нет же нагрузка только возрастает.

Я согласен, как-то путано получилось для понимания с мытьём в ванной, но теперь и это отпало из-за моей ФИЗзарядки. Всё чётко как в будний день, сначала моется она, а я за ней, просто и понятно.

А вот что осталось.
Теперь уже творожной массой мне не отделаться. Ее запросы возрастают в геометрической прогрессии, подавай ей что-то на сковороде. А это, как правило, всякие там яичницы с помидорами и с различными наполнителями, в основном тем, что есть в холодильнике. Иногда она, правда, ограничивается бутербродами, но опять же желательно разными. Как вы уже догадались, продолжается нещадная эксплуатация одних другими. Просто Маркс и его учение в отдельно взятой нашей квартире ОТДЫХАЕТ.
Да, совсем непростительно забыл осветить участие в описании этого кошмара кошки КЛАРЫ. Срочно исправляюсь, хотя я и не боюсь, но ЛЕНЬ может этого мне не простить. Лучше на всякий случай подстраховаться и участие КЛАРЫ осветить.

Так вот, ежедневно Клара бдительно следит за соблюдением этих утренних порядков. Если по какой-то причине отрубили свет, и приёмник не включился с «ЭХА МОСКВЫ», Клара в отличие от нас не нуждается в часах и приёмнике, она сама знает, когда что нужно делать.
Чувствуя неожиданный непорядок и зная как должно быть, Клара начинает долбить лапой в дверцу своей ХОДИЛКИ на лоджию. Пластмассовая прозрачная дверца ходилки издает звук похлеще  любого будильника, причём Клара не долбит в дверцу в выходные дни, хотя радио отключено. Как ей это удаётся распознать, знает только она сама.
Зато Клара всегда долбит в другую дверцу другой ходилки, которая есть в двери в ванную. НАПРИМЕР, если она сделала свои туалетные дела в своё корытце, то долбя в дверцу своей ходилки в ванной, она сообщает - идите и немедленно уберите всё, что я наделала. Причём в ванну она также может ходить постоянно для других целей: то в тазу с бельём полежать, то воды полизать прямо из ванной, но долбит и сообщает только в случаях, когда надо идти и убирать её подарки. Вот такая КЛАРА живёт вместе с нами уже пятый год.

Ну, что же попробую и здесь внести коррективы, годы не щадят и выходные дни, хотя они почти не изменились, но вот уже давно нет кошки КЛАРЫ, она прожила с нами РОВНО день в день СЕМЬ лет, и вот совершенно по непонятной причине, точно также и точно в такой же момент нашего отъезда с дачи, она уходит в ЛЕС, и мы очень долго и тщательно её ищем по всем хозяйствам, но безрезультатно.
Через полгода поисков наши друзья буквально вытащили нас на акцию раздачи животных из приюта. Мы пошли ещё в полном отчаянии от ухода КЛАРЫ. Находясь на этой раздаче самое большое впечатление произвёл рассказ и судьба про очень красивую кошку, она ШЕСТЬ лет жила на железнодорожной станции, и, естественно, с таким возрастом её мало кто хотел взять. Эта история нас потрясла и мы поняли, что именно такой случай и есть аргумент в пользу АЛИСЫ, как мы её назвали впоследствии.

Теперь два слова о том, что нас поразило из чисто ФОРМАЛЬНОГО по нашим законам о животных.
Когда мы решили взять вот эту КОШКУ, нам сказали: - «Молодцы, что выбрали и хотите забрать, но для этого надо оформить документы». Нас подвели к столу для оформления и оказалось, что это процедура ни чем не меньше, чем вас регистрирую в ЗАГСЕ или в МИЛИЦИИ. На АЛИСУ требовалось получение паспорта, где говорилось что АЛИСУ нам дают только на воспитание, и поэтому мы ОБЯЗАНЫ постоянно отчитываться обо всём, что с ней происходит, перед сотрудниками приюта, где она ЖИЛА и кому она принадлежит.
ПРАВДА, в дорогу и в подарок ей дали совершенно новую ПЕРЕНОСКУ, когте-дралку в виде фирменного коврика, корма двух сортов, витамины разные, наполнитель для туалета и даже коробку кошачьих совершенно оболденных конфет в образе маленьких мышек. И ещё её предварительно стерилизовали, и она пока ещё была закрашена зелёнкой.

Так получилось, что дома она была очень недолго, но всё делала как положено приличной кошке. Вскоре мы с ней поехали на дачу. И там произошел совершенно необъяснимый её поступок.
Естественно, приехав в новое место для неё, мы её взяли из машины и перенесли прямо в наш маленький домик для ознакомления. Довольно быстро она всё осмотрела, и мы решили - пусть выйдет на улицу, а вернее, на участок. Она с опаской, но вышла на крыльцо, малость посидела, посмотрела вокруг и вдруг спрыгнула на землю и буквально по прямой пошла к соседскому забору, пролезла в дырку, куда лазила КЛАРА и скрылась на чужой территории. У нас с соседями сетка, и мы увидели, что она пересекла их участок и влезла в такую же КЛАРИНУ дырку на следующий участок. Дальше нам стало не видно, но судя по КЛАРЕ мы знали, что и дальше у неё было всё отлажено. Более того, мы знали, что дойдя до последнего участка КЛАРА выходила на улицу и уже по улице шла до нашего участка. Мы выбежали на улицу, а улица у нас - полный тупик, и машин не бывает, и что же? Она точно как КЛАРА идёт прямо посредине улицы на нас. Дошла до ворот и точно как она вошла на участок.
И вот АЛИСА уже с нами ПЯТЬ лет, и больше ни одного раза она не повторила этого МАРШРУТА. Все дырки и участки вместе с улицей на МЕСТЕ, но ни единого раза она даже не попыталась этого сделать. Клара пропала ОСЕНЬЮ, прошла зима, снег, вода, и вот ВЕСНОЙ совершенно в первый выход на участок АЛИСА совершает такой ПРОХОД и возвращение досконально ИДЕНТИЧНОЕ Клариному.

И ещё про АЛИСУ. И это то, что мною проверено много раз.
АЛИСА совершенно не терпит находиться на руках, причём у кого угодно, даже у ЛЕНЫ. Гладить, чесать МОЖНО, но взять на руки и тем более ВСТАТЬ - это невозможно. И вот если она лежит на крылечке, и ты только подумал - вот момент, можно взять и потискать. Она сразу встанет и уйдёт. Допустим, тебе надо в дом самому по делу, она не то что не встанет, а тебе придётся переступать через неё с большим трудом, не наступив на хвост. Стоит нарочно подумать «СХВАЧУ», всё, тут же убежит. ШЕСТЬ или больше ЛЕТ, кто считал, жить на СТАНЦИИ - это вам не шутка. Только в таком случае она и смогла выжить, самое большое - её гладили и вряд ли брали на руки. Как никак кошка БЕЗДОМНАЯ, погладить куда ни шло, но на руки вряд ли. Кормить её, наверное, кормили, она многое даже и не ест, но главное, зимой она имела ТЕПЛО и с такой ИНТУИЦИЕЙ в придачу, вот она и выжила столько лет, пока не попала к НАМ с паспортом на воспитание и содержание.

Чтобы понять ЯРЧЕ мою тяжёлую жизнь, опишу первый пришедший в голову пример из нашей жизни.
Возьмём совершенно бытовой момент - стирка белья,  естественно, в стиральной машине, напичканной всякой электроникой. Так вот, в обязанности ЛЕНЬ входят самые пустяки, она выбирает и заполняет барабан тем бельём, каким хочет. Потом по непонятной причине почему-то именно я должен насыпать порошок в барабан у этой навороченной машины. Она же элементарно продолжает нажимать на все кнопки и колдовать над режимами стирки и даже запускает всё сама, нажав последнюю кнопку «Пуск».
Все два часа последующей стирки, как вы догадались, полностью на мне, а если она уже вернулась с работы, а там в машине так до сих пор горит пульт её личного управления, то, видите ли, я не выполнил свою обязанность, ОКАЗЫВАЕТСЯ, когда всё постиралось, я не нажал  кнопку «ВЫКЛ.», и не открыл дверцу загрузки.
Более того, она ещё заставляет меня, если большая вещь в барабане, стоять на лоджии и вешать там, допустим, простынь для просушки.
Видите ли, я на два сантиметра выше её, и мне, мол, проще вешать.
Конечно, большие вещи не часто бывают, и она сама, придя с работы, легко справляется с мелкими, но все же это «иди, повесь» - явный элемент эксплуатации с её стороны.

Я подозреваю, что ЛЕНЬ рассчитывала на что-то ТАКОЕ, покрытое золотом как в фильмах про "ЗОЛУШЕК", вот и отказывается сама засыпать порошок. В общем, ЛЕНЬ, она и есть лень, как ни крути. Однажды я не выдержал и сказал: - «Сегодня я тебе покажу, как зачерпнуть мерным стаканом порошок из пакета и насыпать его в лоток». Более того, я даже заставил её это сделать саму, и в эту стирку мне оставалось только погасить пульт после окончания процесса.
Конечно, только нажать «ВЫКЛ.»  гораздо проще без всякой засыпки порошка, и в этот раз я даже не забыл и нажал «ВЫКЛ.».
Я это сделал!!! Хотя и впервые.
Подумайте сами.
Вот стиральная машина, вот лоток, вот справа под бачком пакет с порошком, зачерпнул, насыпал, закрыл и ВСЁ.
Что же вы думаете, буквально в следующую стирку она заявила, что больше насыпать порошок не будет НИКОГДА, и я буду делать это, даже не смотря на то, что теперь она знает, как это делается.
Вот в каких нечеловеческих условиях живу я.

Точно также с пылесосом. Он с водяным фильтром, так вот из всего цикла пылесосения она моет только фильтр, если честно, то потом он сохнет сам, без её участия, ей же всего-то надо его помыть.
И тут я удивляюсь.
Оказывается, у этих КОРЕЙЦЕВ их пылесос пыль сосёт хорошо, этого у них не отнять, но мыть этот чёртов фильтр - это что-то. Причём по их инструкции, мыть фильтр обязательно и тщательно, после каждого употребления. Они даже специальных щёток «наклали» в комплектацию этого пылесосного зверя. Более того, как оказалось - это в ваших личных интересах, однажды не помыв случайно этот фильтр, мы получили некий запах, и бросились мыть его ВДВОЁМ, вот я и узнал, что это такое - МЫТЬ ФИЛЬТР.

И теперь, после этой явно не обязательной эксплуатации меня при засыпке порошка, она, как ни в чём не бывало отправляется на свою работу зарабатывать деньги для нашего проживания.
Все деньги поступают на её рабочую карту, и мы всё практически оплачиваем по этой карте. Так ЛЕНЬ, настолько лень во всём, что даже сделала дубликат своей карты для меня, чтобы при необходимости я мог также оплатить то, что я желаю приобрести с её карты в её отсутствие.
А то вдруг мне приспичит купить что-то, а так получается, денег у меня в кармане НЕТ, и я как бы свободен.
Сделав карту она специально вынуждает меня что-то приобретать.
Так вот, однажды я воспользовался её картой, правда всего-то раз, когда вдруг взял и купил телевизор по дороге на дачу. Это было давно, карта до сих пор есть у меня , но она хотя бы не настаивает, чтобы я ею пользовался.
А так как мы всегда вместе, то и траты всегда она сама оплачивает, не мужское это дело, что-то куда-то вставлять, да ещё пароли набирать.
Но иногда её карта не проходит по каким-то причинам, и мы пользуемся моей, СЧЁТ в банке всё равно один.
Можно подумать, это я виноват, что она до сих пор не доросла до пенсии и своей личной пенсионной книжки, а то, что теперь вся стирка ложится на меня, об этом кто-то подумал?

В результате буквально во всём все обязанности чётко поделены, и она будет биться до последнего, если это не её бытовая обязанность. Единственное, это посуда - моет тот, кто захотел её помыть. В результате такой свободы мытьё получается практически поровну, а если гости, то всегда моем дружно, вместе, тут мне сказать нечего.
Примеров масса, и главное, все пытаются её оправдать и почему-то всё время намекают, что она ещё и работает, и деньги зарабатывает, и что?
Мол, её деньги как бы больше, чем моя пенсия.
Интересная вещь, я что ли от молодого мужа уходил к старому?

У нас есть замечательный автомобиль Рено "ЛОГАН", на котором я ЕЁ иногда вожу, когда она вдоволь наездится на МЕТРО на работу и обратно, а я так годами не могу там в метро прокатиться и послушать, как красиво теперь объявляют "ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ".
Да и потом, от меня большая польза: и при стирке, и при пылесосении,  а при вождении машины стопроцентно. И всё это мне совсем не в счёт получается?
В конце концов, я целыми днями сижу, пишу в «Прозу.ру». Это что, просто так, для дяди?
Если не я, то кто там ещё писать будет?
Так вот, я считаю, у неё есть причины любить мужа. Да и потом, не бросать же его, итак две жены не выдержали, бросили и ушли к другим мужьям.  И что интересно, ни одна так и не жалуется.

Если действительно погрузить себя в те роковые минуты, когда я узнавал об их решении уйти, то ВЫ будете совершенно правы. Это действительно очень ЩЕМЯЩЕЕ чувство. Естественно, каждый ощущает его по-своему, но вот у меня это было дважды в жизни, и хотя между этими событиями было более двадцати лет, оказалось, что они совершенно ИДЕНТИЧНЫ именно по своему ощущению ЩЕМЛЕНИЯ.
Вот я взял это слово ЩЕМЛЕНИЕ, и оно действительно очень образное для этого случая – это не боль, не отчаянье, а именно ЩЕМЛЕНИЕ. Более того, хотя оно и очень сильное, но ЩЕМЛЕНИЕ не может быть продолжительным, и в этом его прелесть от всяких там СТРАДАНИЙ, так как это чувство даже приторное и при этом приятно-противное. Может оно чем-то похоже на сердечную боль при ИНФАРКТЕ, который мне так же удалось пережить, правда не так давно, как эти щемления, но при инфаркте только ПРОТИВНОЕ и ничего ПРИЯТНОГО.

И ещё, это чувство невозможно искусственно ВЫЗВАТЬ даже при его воспоминании. Вот я два раза ощутил, и всё, повторить это ощущение без самого ФАКТА всей ситуации невозможно. И дело не в факте самого момента признания жён, а в том большом куске прожитого до этого ошеломления вас конечным ФАКТОМ узнавания. Совершенно невозможно в принципе ПОНЯТЬ, что вот ещё несколько секунд до этого НИЧЕГО не было, и вот раз - ТАКОЕ.
И вот только при ВСЕХ этих условиях возможно ощущение этого ЩЕМЯЩЕГО чувства ПРИЯТНОГО и ПРОТИВНОГО одновременно.

Хотел на этом остановиться, но думаю, стоит продолжить.
Самое парадоксальное, что и после первого ЩЕМЛЕНИЯ и после второго, жизнь продолжалась, и более того, становилась ЛУЧШЕ, а вот в последнем третьем варианте с моей женой ЛЕНЬЮ (несусветной) жизнь даже стала ИДЕАЛЬНО СЧАСТЛИВОЙ.

Сразу успокою тех, кто НАПУГАЛСЯ за мою жизнь. Сегодня весна 2021 года, и буквально на днях будет ровно 24 года как мы вместе. ЛЕНЬ продолжает заниматься ПУСТЯКАМИ - зарабатывать деньги для нашей ЖИЗНИ, я же в «ПОТЕ ЛИЦА» пишу 31-ю часть, а там ещё частей десять наберётся, вот и посудите сами, кому тяжелей и кто ценней для ПОНИМАНИЯ того, что каждый понимает ПО СВОЕМУ.





ПРОДОЛЖЕНИЕ – 32         http://proza.ru/2021/03/03/1871