Ведро краски Часть 15

Сергей Верхнетоемский
Жанне одной работалось легко. Она не понимала, почему. Возможно, в присутствие Валюхи она больше напрягалась, думала о чем то другом, чем надо думать при спокойной работе. Короче, больше отвлекалась мысленно. А одной было сподручнее – ни о чем лишнем не думалось, просто она автоматически делала то, что делала всегда на работе.
Она и не заметила, как пролетело время, и Валерий Петрович постучал, чтобы пригласить ее на обед.
На обеденном столе все было красиво расставлено. Золотились пятнышки жира в грибной куриной лапше, нежно-зеленые листья салата кучерявились по краям, а между ними виднелись кроваво-красные кусочки болгарского перца. В качестве основного блюда была подана курица, запеченная в духовке со специями, отливающая хрустящей корочкой.
- Вы меня балуете, Валерий Петрович! Может, еще вина подадите?
- Как Вам захочется, Жанночка! Вино у меня есть. Какое предпочитаете – красное, белое, розовое? Сухое, полусухое, полусладкое? Сладкое не предлагаю.
- Мы не очень любим сухое. Скорей, полусухое, или даже полусладкое. Красненькое. Белым мы водку называем.
- Как скажете. Прикажете подавать?
- Нет, я пошутила. Мне бы работать надо. А после такого обеда, да еще и с вином – спать захочется. Так что в другой раз.
- Хорошо, давайте в другой раз. Может быть, завтра?
- Давайте в пятницу. Сокращенный рабочий день. После того, как я закончу свою дневную работу.
- Заметано. При свечах?
- Как Вам захочется. При свечах – так при свечах.
- Ну, хорошо, Жанночка! А пока – приятного аппетита! – пожелал Валерий Петрович.

Когда Жанна закончила работу и собралась домой, Валерий Петрович предложил ее подвезти. Она согласилась. Ей так не хотелось путешествовать на автобусе, тащиться по грязным тротуарам.
- Подать ландо в центр позиции! – бодро «приказала» она.
- Будет исполнено, мон женераль! – ответил хозяин и лихо щелкнул каблуками.

В машине он спросил Жанну: «Как поживают Ваши детки?»
- Ксюха чудит по-взрослому. Возраст у девчонки трудный, переходный. Я в ее возрасте тоже чудила. А Ваня – ничего, хороший парень. Только его в школе обижают. Он полноват, и обзывают по-всякому. Дети – они ведь, знаете, какими жестокими бывают. А он парень добрый, не очень обижается. Правда, один раз достали совсем, так он не выдержал, и залепил обидчику. Тот полетел с лестницы – чуть не убился. Потом меня вызывали в школу. Сказали, что могут перевести в специнтернат для трудных подростков. Потому что обидчик оказался прокурорским сыном. Пришлось мне выложить папаше круглую сумму отступных, чтобы дело не заводили. Вот такое у нас правосудие.
- Да, как говорят: «Маленькие детки – маленькие бедки» - посетовал Валерий Петрович.
- А как Ваши дети? – спросила она у хозяина квартиры.
- У меня сын, уже взрослый. Самостоятельный. Закончил институт, программист. Фирму открыл. Нанял двух друзей. Квартиру снимает.
- А Вы с ним встречаетесь? – поинтересовалась Жанна.
- Да, конечно. Правда, не так часто. У него дело молодое – все кипит, времени не хватает.
- А на личном фронте у него как?
- Есть подруга, он мне показывал фото. Правда, так не встречались.
- Хорошо, когда дети самостоятельные. А у меня пока надо - глаз да глаз. С пацанами проще, хотя по моему не скажешь. Парень то он спокойный, да вокруг всяких нехороших людей хватает.
- Да, Жанночка, Вы правы. Плохих людей много. Но, к счастью, хорошие тоже попадаются. Вот Вы, например!
- А почему Вы решили, что я – хорошая?
- Давно на свете живу, разных людей повидал. Так мне кажется, по крайней мере.
- Получается, что если я, вдруг, плохой окажусь, то не оправдаю Ваших ожиданий?
- Получается, что так. Придется Вам стараться быть хорошей. Во всяком случае, для меня.
- Нельзя быть хорошей для всех. Для начальства, для подруг, для Вас. Вот буду хорошей для Вас – на меня Валюха обидится.
- Знаете, что? Надо больше о себе думать. А не о том, как Валюхе Вашей сделать хорошо!
- Обо всех надо думать. Мы же в обществе живем, не одни. Если только для себя будешь хорошей, то от тебя люди отвернутся.
- Ладно, уговорили. Но для меня, прошу Вас, будьте хорошей.
- Постараюсь. Вот работу закончу у Вас – там и поговорим.
(продолжение следует)