комическое - отрывовв, от действительности-то

Серхио Николаефф
комическое мечтателей, аля дон кихотов .


----
классическый мотив комичный, рассеянного
(нерасторопного несколько нелепо ведуще-
го себя персонажа/ицы-то. или типа того);
-- в связи с, витаниями в `облаках`-то ..

и/л/и,

.. проваливания извечныя в колодцы , загля-
демшис-то на звезды-ка .. и пр. прелести ж.



--
продолж. штудиров. книги а.бергсона "смех".
( ~ # з).



----
и сразу перехожу к собств. цитирован.
{стр.~ 19-21 электрокнижного-то соотв. формата}.

--
начало цитирован.:

>>

(..)

Но эффект рассеянности может, в свою очередь, усиливаться. Существует общий закон, первое применение которого мы только что нашли и который можно сформулировать так: когда известный комический эффект происходит от известной причины, то эффект нам кажется тем более смешным, чем естественнее кажется причина. Мы смеемся уже над рассеянностью как над простым фактом. Еще более смешной будет для нас рассеянность, если она возникает и усиливается на наших глазах, если ее происхождение нам известно и мы можем проследить весь ход ее развития.

Например, предположим, что кто-то избрал своим обычным чтением любовные или рыцарские романы. Увлеченный, зачарованный их героями, он мало-помалу сосредоточивает на них свои помыслы и свою волю. Он бродит среди нас, словно лунатик. Все, что он ни делает, он делает рассеянно. Но все его проявления рассеянности связаны с известной нам и вполне определенной причиной. Это не есть свидетельство отсутствия;  рассеянность здесь объясняется присутствием  личности во вполне определенной, хотя и воображаемой среде.

Несомненно, падение всегда есть падение; но одно дело упасть в колодец, потому что смотришь куда-нибудь в сторону, другое — свалиться туда, потому что загляделся на звезды. Ведь именно звезду созерцал Дон Кихот. Как глубок комизм романтической мечтательности и погони за химерой! Между тем если взять рассеянность как связующее звено, то можно видеть, что очень глубокий комизм связан с самым что ни на есть поверхностным комизмом. Да, эти увлеченные химерами люди, взбалмошные, безумные и так странно рассудительные, вызывают у нас смех, затрагивая в нас те же самые струны, приводя в движение тот же самый механизм, что и жертва шутки в рабочем кабинете, и прохожий, поскользнувшийся на улице.

Все они похожи — и падающие прохожие, и наивные жертвы обмана, преследующие свой идеал и спотыкающиеся о действительность, чистые сердцем мечтатели, которым коварная жизнь расставляет ловушки. Все они — рассеянные люди, более заметные потому, что их рассеянность систематическая, вращающаяся неизменно вокруг одной и той же главной идеи, потому, что их злоключения тоже связаны между собой той неумолимой логикой, с помощью которой жизнь обуздывает мечтательность, потому, что их действия дополняют друг друга, и все это вызывает вокруг них бесконечно возрастающий смех.

(..)

<< .

--
конец цитирован.


----
м.к.:

(..)


====
ps.

--
поприкреплять

**

.. повыпридумываю-то ..
выложу .. (а),
поприкрепляю .

и пр. прелести - обор%товв словесовв-то ,
.. забавныхх .