Никогда

Ориби Каммпирр
          Её звали Энже. Она сидела у себя в комнате, снова непонятная, снова заплаканная, одна. Снова с короткими волосами, с надвинутым капюшоном и в двух свитерах из-за непроходимого душевного холода. Все вокруг говорили о лучших годах, что «скоро весна – ты расцветёшь, как цветочек». А приходила весна, приходило лето, осень, опять зима… И ничего не менялось. Никак ничего не скалывалось.
- Сама виновата! Рыдаешь годами, а лучше бы на работу пошла!
- На улицу иди, сколько тебя уже выгонять?
- Это так странно, ты же красивая вроде и умная. Что ещё надо другим? – слышалось со всех сторон осуждение. И хотелось что-то ответить, и невозможно было сказать, все попытки и оправдания делали всё только хуже.
          Вспоминалось обидное прошлое, разочарование, предательство, скука, и не хотелось вспоминать ничего, а порой и сил уже не было. Так сложились обстоятельства – сначала одни, затем другие. Депрессия, таблетки по расписанию – вот итог. И снежный ком: «грустная ты никому не понравишься», одиночество. Опять боль, «в жизни ничего кроме боли…»
         Иные иногда пытались понять, успокоить, советовали действовать вопреки всем, назло боли.
- А я уже не могу… Слишком много было разочарований. Слишком много всего, поймите и вы…
         Её говорили:
- Тогда ты сама виновата! Что уж теперь, мы выходим, мы ищем, мы предпринимаем какие-то действия! А что ты?
- А я уже не могу…
         Энже смотрела на свой силуэт в зеркале и начинала опять рыдать. Серая, потухшая и безжизненная, точно с мёртвой душой.
- Я так устала. – Шептала она отражению. – Словами не передать всё то, что я чувствовала многие годы. Придётся говорить много лет. Я лишь пытаюсь понять: как же так? И в чём заключалась ошибка? Что сделало мою жизнь такой, какая она есть сейчас? Что привело к этому? Было же всё по-другому… Конечно, теперь я другая… И никто не оценит меня сейчас. Но ведь было и счастье… И было всем также плевать.
         Она заламывала руки, кусала волосы. Снова думала резать их, ведь только так могла ненадолго унять свою боль. Последние шесть с лишним лет душа болела каждый день беспрестанно.
- Точно что-то пошло не так. Упустила! И теперь никогда, никогда!.. – она шептала это на ветер, будучи дома одна или гуляя вечером по пустынному парку, округе. – Никогда… - И успокаивалась от мысли, видя совсем другое «светлое будущее». Когда все бывшие подружки мечтали о семье и заводили детей, видели себя четко в этом, она не могла допустить такого сценария. Она слишком боялась боли и неудач. А может, всё же завидовала? – Когда-то я хотела быть, как они. Не о такой судьбе я мечтала ведь! А теперь не знаю, чего хочу.
           …У Энже когда-то были длинные волнистые волосы. Коричные, цвета топлёного шоколада, ниже пояса, наверно, почти до колен. Глубокие голубые глаза, в которых светилось море. А настоящее море плескалось в нескольких километрах от дома, и она когда-то любила его. Она была наивна, чиста, слишком наивна и счастлива…
- В детстве, разве что в детстве всё казалось, что будет у меня хорошо. Потому что ещё было время… А потом детство ушло, - рассказывала она опять грустно ветру. – Все выросли, я осталась одна. И, может, в этом причина непонимания? В том, что не такая, как все? Но разве это обязательно плохо?
          И ветер отвечал ей, молчаливо склонив свою гордую голову. Он рыдал вместе с ней, не знаю, что лучше ответить. Он молчал. А она опять говорила:
- Не знаю, какого чуда я жду, гуляя почти в ночи в этом месте. Не хочу видеть людей. Не хочу видеть солнце. Я слишком устала, я… Не знаю, какой сверхчеловек должен быть тем, кто сумеет растопить эту грусть. Каким он будет… Это настоящее чудо, а таких чудес не бывает. Я точно жду ангела с неба, а все довольствуются обычными людьми, которые неидеальны. Но не могу изменить мечтам, не хочу соглашаться на меньше…
         А потом ветер ответил:
- А помнишь? Ты когда-то встретила юношу, он ещё выглядел не как все. Был с длинными волосами, мраморной кожей, ты ещё удивилась фиолетовым линзам, а после испугалась его, и попросила помочь знакомых?
- Помню, конечно, помню!
- И он сказал, что упал, как звезда, с самого высокого неба. Что согласен на всё. Что отдал ради тебя такую жертву, которую ещё никогда не давали людям. Он сказал, что во время испытаний даже стал вампиром. Ради тебя. Он отказался от вечной жизни. А ты испугалась… А ты его испугалась…
        Энже слушала ветер и плакала. Теперь она едва ли была похожа на ту богиню, какой была шесть лет назад. Богиню? Смешно! Что за сравнение пришло в глупую голову?
- Помню. На меня точно что-то нашло. Я увидела эти глаза и не смогла совладать с собой. Он преследовал меня, дарил цветы и обещал подарить небеса. А ещё говорил такие вещи, что я… Право, просто подумала, он ненормален. А потом рассказала друзьям. Боюсь даже представить, как он подумал! Как плохо вышло всё. Сейчас говорю, что не выдалась жизнь, а может, это плата, расплата?
         Ветер молча шёл рядом.
- За всю ту боль, что ты причина ему – может быть.
- Но я не знала. И не могла знать, чем всё кончится. Это было давно. Я была так глупа. И это даже не я захотела избить его. Я всего лишь рассказала друзьям, а они так отреагировали все, так накинулись. Они попросили меня наговорить ему очень плохие слова. Надеть маску, прикинуться гулящей девушкой. А я не была такой. Я совершенно другая… Точно какой-то злой бог действовал так, чтобы разлучить нас… Как много прошло лет, наверное, и не вспомнила бы! А почему ты спросил? – обращалась она к силе природы, и она слышала силу, как если бы ветер был собеседником, как если бы был человеком.
- А в том и вся боль, что он сказал тебе правду. Он отдал свой мир только, чтобы увидеть тебя, прикоснуться. Он знал, на что шёл, потому что такая сущность не могла не знать будущего. Он знал и всё равно согласился. А ты испугалась…
- Значит, всё могло быть по-другому?
- Да. Открою тебе секрет. Он – одна из сильнейших сил. Один из детей Мироздания. Подумай сама, могла ли такая сила ошибиться?
- Ошибка была моя…
- Ты слышишь силу природы. Ты видишь красоту и сама наделена ней неслучайно. Ты знаешь себе цену, что говорить.
- Боюсь, уже ничего не исправить…
         Девушка снова залилась плачем. Хотела скорее сесть – рядом была скамейка. Слезы застилали глаза. Темнота боли накладывалась на всё быстрее идущий вечер. Она боялась, что иначе может просто упасть.
- Как я могу это исправить? Где Он теперь? Я бы отдала всё, чтобы чувствовать себя снова любимой. И как сложилась Его судьба? – вздохнула. – Может… Прошло много времени. – И тут же спохватилась. – А помнит ли Он меня?
          Говорила и ощущала всем телом, как ветер сидел рядом, опустив голову.
- Он тебя не забыл. И никогда не забудет. Он отдал вечность ради человеческой жизни. Разве такое можно забыть?
- Где Он сейчас?..
- Везде.
- Скажи, ты знаешь? – и вспыхнула тотчас надежда, слезы заблестели огнём в бездонных синих глазах. – Скажи, ты знаешь? Где он? Что я должна сделать, чтобы он простил меня? Знаешь? Скажи! Скажи!..
         Ветер был спокоен:
- Я знаю.
- Я тоже знаю кое-что. Если всё так… Он меня никогда не простит… А другой никто уже так не полюбит.
- Не говори «никогда». Он простил.
- Но как? – слёз становилось больше. – Как это можно простить? Я бы…
- Ты – человек, а Он – сила. Он простил, потому что ни дня не верил, что ты предала его.
- Как он узнал?
- Он везде. Он слышит и видит тебя, твои мысли.
- Даже сейчас?
- Всё время…
- Тогда где же он, ветер, скажи?
- Ты поверишь, что Он говорит моими устами? Он растворился в свет и разлетелся по миру, он отдал большую часть своих сил, чтобы быть с тобой. Он боялся, что погибнет, но не смог умереть. Чтобы быть рядом хотя бы таким образом…
- Теперь я понимаю его и как это больно, когда тебя все предают. Когда вся жизнь складывается точно на зло. Когда никто никогда…
- Не говори «никогда», - опять возразил ветер.
- Теперь я понимаю куда больше, чем знала тогда… Если бы кто-то сказал. Мог сказать тогда, где есть правда… Как жаль, что время упущено и прошло столько лет.
- Для меня нет времени, - сказал ветер, и в этих словах почудились знакомые интонации. – Нет времени для того, кто был готов на всё.
- Почему именно сегодня?
- Я ждал.
- Почему именно я? Чем я лучше других? Это слова утешения, брошенные одинокой девушке?! Мол, радуйся, одиночка, у других есть друзья и семья, а у тебя какой-то невидимый дух. Я н-не верю!.. – снова знакомый голос, неверие, истерика и обида.
- Ты не сможешь причинить мне боль.
- Просто ответить. Я хочу знать…
- Как сказать, если даже я сам не знаю? Не пытайся перечить мне.
          И вскоре Энже поддалась.
- Не пытайся перечить, потому что я знаю, что ты тоже хочешь именно этого.
- Да…
- Мы были бы идеальной парой.
- Но я…
- Я могу сделать тебя кем угодно. В моей власти всё, о чём может помыслить любой человек…
- Тогда сделай меня счастливой!
- Ты уже счастлива.
         …И она поймала себя на мысли, что плачет, а губы свела улыбка.
- Но я лишь человек. У этой истории не может быть хороший конец.
- Ошибаешься… - мягкий голос звучал как успокоение, и всё растворялось в нём.
- Скажи, как?
- У этой истории будет самый лучший конец. Потому что те силы, которые хотели забрать мою жизнь, они обманули. Это очень сложно рассказать, как. Эти силы очень злые, но их время закончилось. И ожидание кончилось. Поэтому наступило сегодня. А моё всегда было и всегда будет при мне. У нас в распоряжении целая вечность. Не спрашивай ничего. Я и без того знаю всё. Ты родилась для того, чтобы воплотить мой идеал. Поверь, у каждого на земле есть тот, кто им является. Не говори ничего. Злые силы больше не смогут помешать нам. И разлучить. Никогда. Знай, что те, кто причинил тебе боль, были тебя недостойны. И они были такими, чтобы не принести ещё большую боль, чтобы не сблизиться. Судьба разводила недаром. Она разводила с другими, потому что встретила нас. Вся твоя боль была для того, чтобы потом она кончилась. И чтоб наступила радость. Потому, что ты достойна жить в ней.
         Я говорю это так, потому что я знаю. Просто послушай меня…

        ...Она сидела на холодной скамейке. Недавно ещё шёл дождь, и мокрые серые листья ещё не до конца улетели. Она сидела одна, завороженная, с закрытыми глазами. Мокрые дорожки слёз блестели в первом свете Луны. И она была прекрасна даже в своей сладкой боли. Один её завороженный вид, волосы, силуэт…
         А потом девушка открыла глаза. Рука тут же ощутила рядом с собой что-то тёплое. Она открыла глаза и увидела. Напротив неё сидел красивый мужчина средних лет, едва ли напоминающий того худого и оборванного мальчишку. Но тоже самое существо. Он напоминал призрака и светился. С грустными глазами и чем-то на подобии крыльев. Он держал её за руку. И было видно, что это говорил именно Он…
- …Не задавайся вопросом: «Почему ты?» Это удел людей. Пусть думают, завидуют, сходят с ума и пытаются объяснить. Они всё равно не поймут. Мы выбираем, исходя из своих запросов. Просто ты такая, и всё. Прими в дар эту правду. Тебе это никто по-другому не объяснит.
        Я знал многих, кто любил и боготворил меня. Но я не имею ничего общего с людскими богами. Кто хотел подарить Вселенную и весь мир. Но они не учли, что у меня есть мир и без этого. Они дарили своё время и свои силы. Обещали отдать даже жизнь, но я не собираю дань жизней. Я сам по себе. И больше ни от кого не завишу. Теперь я сам по себе.
- Скажи тогда только одно, кто ты?.. – безмолвно прошептала девушка.
          Золотистое зарево постепенно окутывало две сидящие рядом фигуры и растворяло их. Растворяло до тех пор, пока полностью не стёрло из виду.
          Через пару мгновений яркая золотистая вспышка осветила уже пустую скамейку. Никто больше не видел Энже. Он нашёл Её, и это было теперь самое главное.
- Мне дали имя Ориби, – раздалось уже в темноте. – И я сам до конца не знаю, кто я. Знаю только, что, наконец, счастлив. А теперь открою и покажу тебе мир…


Севастополь, 2 марта 2021, 476


п.с. Частично отсылка к роману "Одна жизнь Сарро ла Касса", можно воспринимать как продолжение любовной ветви истории Ориби и Энже, может существовать как вполне самостоятельный рассказ. Знание содержания романа приветствуется, незнание не запрещает чтения, но может дополнить суть.