Хроника упавшего самолёта или женихи с неба

Наталья Грунина
Глубокой ноябрьской ночью спящая деревня была разбужена мощным звуком, похожим на взрыв. Перепуганные люди наспех оделись и выбежали на улицу.

- Может, фриц какой залетел?- переговаривались испуганные женщины.

- Нет, фронт далеко, он сюда бы не долетел, не пустили бы, - успокоил их Володя Сучков, списанный после ранения фронтовик.

Опасный звук прогремел где-то за деревней, в районе озера, и люди ринулись туда. Впереди всех бежал Володя с ружьишком, за ним три старика, во главе с председателем колхоза Мироном Фроловичем, не годным для фронта по возрасту, с горящим факелом в руке; подростки и кучка женщин. Всё население деревни в полном составе.

На озере только схватился лёд, на неокрепший лёд выпал снег.

Недалеко от берега носом в озеро стоял притопленный самолёт, винт и моторное отделение полностью утонули. Из него пытались выбраться два лётчика. Один лётчик громко матерился, а другой успокаивал его тем, что они всё-таки живы. Люди сразу поняли, что самолёт наш, и лётчики тоже наши, советские. Старики быстро сладили из подручного материала мостки и помогли лётчикам выбраться.

Оказалось, лётчики Алексей и Николай перегоняли самолёт из Америки по секретной воздушной трассе Алсиб (Аляска-Сибирь) в рамках ленд-лиза (государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику и т. д).Во время полёта у них случилась поломка двигателя. Пошли на аварийную посадку, до поля, которое было обозначено на карте, немного не дотянули и рухнули в озеро, хорошо, что близко от берега.

На другой день самолёт лошадиными силами с большим трудом вытащили на луг. Позднее луг переоборудовали во взлётную площадку. Вскоре, в помощь лётчикам приехала бригада из авиационных механиков. Всех их расквартировали по домам.

Жить в деревне стало веселее. Принарядились и ожили местные невесты, которые совсем было завяли без мужского внимания. Немного расслабились лётчики и механики. Они, не жадничая на бартере, меняли продукты из своих пайков на бражку и самогон, чтобы употребить после тяжёлого рабочего дня. Работали, действительно, много и упорно.

Алексея подселили к вдове с тремя детьми Евдокии. Николай квартировал у молоденькой продавщицы Ульяны, а главный механик Пушкарёв поселился у доярки Нюры.

К весне самолёт наладили. Провожать лётчиков (механики уехали позже на поезде) пришло всё население. Женщины плакали, просили лётчиков беречь себя, и разбить скорее этих проклятых фашистов. Самолёт взлетел, покачал крыльями над деревней и скрылся из виду.

К осени население деревни увеличилось на два человека. Родили вдова Евдокия и продавщица Ульяна, и все девчонок. Старики сказали, что это хорошая примета, значит война скоро закончится.

Надо сказать, что отцы девочек оказались людьми порядочными.

Евдокия попала под поезд в 1944 году, маленькая дочка и остальные её дети жили с сестрой, у которой своих ребят полон двор. Алексей приехал после войны и забрал свою дочь.

Николай жил в Ленинграде, был женат, у него был сын. Жене он не рассказывал про свой случайный роман, но связь с Ульяной поддерживал, помогал деньгами и посылками, а когда дочь Алла закончила школу, позвал к себе в Ленинград, пришлось открыться жене. Приехавшую дочь приняли как родную.

Механик Пушкарёв вернулся после войны к Нюре. У них родилась единственная дочь Лида. Всю оставшуюся жизнь прожил в деревне, работал на комбайне.

Не смотря на то, что шла война, жизнь продолжалась. Получается, что по трассе Алсиб не только перегоняли самолёты, его славные лётчики улучшили демографическую ситуации в отдельно взятой деревне. Честь и хвала нашим героическим лётчикам, умевшим и любить и воевать!

Я рассказала абсолютно реальную историю, которая случилась в 1943 году, когда за деревней Енисейка Иркутской области Тайшетского района совершил вынужденную посадку самолёт.
 Эта история в памяти жителей и их потомков сохранилась, как история об упавшем самолёте. Для простых людей он упал с неба и оживил на какое-то время жизнь в деревне.)))