Помяни, Господи, души усопших раб Твоих...

Татьяна Колосова
После службы в Рижской Гребенщиковской старообрядческой общине разговорились о жизни с женщиной из Латгалии. Она давно живет в Риге. Лишившись все близких, переехала жить в Богадельню общины. Ей уже под 90.
"Я вот постоянно молюсь... За всех... Семья у нас была большая, батька был богатый. Земли много было, лошади, такой как трактор небольшой, машина как грузовая... Да... семья-то большая была, 12 человек - папка, мама, детей семеро, бабушка и еще...
А вот в 40-м пришли красные, папку и машину сразу забрали. Папка говорит: "Вы держитесь друг дружки... меня может и убьют, а вы коло мамки..."
Папку увезли, а мама нас по родне, меня и сестру к одной тетке в Двинск, другого брата и сестру к папиной родне... ну вот так всех разделила... Потом узнали - папу увезли в Красноярский край и расстреляли без суда... Вот...
А он мне все время снится. Говорит: "Я все вижу, что у вас там происходит. Хотел помолиться за вас, а начальник мой не разрешает...". А начальник, знаешь, кто у них? Исус Христос! Вот! А Он сказал: "Нельзя нам молиться, на земле надо было молиться. Вот, молитесь за нас всех!" Я и молюсь...
Как-то сестра пришла ко мне во сне. Ее пару лет назад похоронили. Такая недовольная. Спрашиваю: что не так? Ведь я тебя по всем правилам похоронила, молюсь тут за тебя... А она: "А мне не нравится зачем ты всем говоришь, что я умершая..."

Где-то и я прочитала: "Помните и поминайте своих родных и друзей. Пока вы помните о них, они живы!"