К юбилею, который не состоялся... Часть 6

Карин Гур
Часть 6.   


   Шли годы нашей учебы, на наших глазах, творилась история.
   1964 год. Сняли Хрущёва.
   1965 год. Первый выход человека в открытый космос. 20 лет Великой победы над фашизмом.
   1966 год. Москве состоялся XXIII съезд КПСС, упразднивший Президиум ЦК КПСС и восстановивший Политбюро ЦК КПСС. Одновременно восстановлен пост Генерального секретаря ЦК КПСС, который занял бывший Первый секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Землетрясение в Ташкенте.
   1967 год. 50 лет Октябрьской революции. Она не подозревала, бедная, что существовать ей осталось каких-то 20 с хвостиком лет.
   1968 год. Гибель Ю. А. Гагарина. Советские танки вошли в Прагу.
   1969 год. Человек шагает по Луне и почти в каждом доме слушают Высоцкого и «Битлз» – и это при полном отсутствии в продаже пластинок с их записями!
   Прошли последние летние каникулы, отправляемся на практику. Большая группа уехала в Киевский Институт Кибернетики.
   Многие поселились в общежитии Политеха, а мы с Людой Г. - на съемной квартире. Квартира была мерзкая, проходная комната в трехкомнатной распашонке. Единственное ее достоинство - рядом с институтом.
   Мы две лентяйки чуть не провалили дипломный проект. Люде еще простительно. У них с Андрюшей (светлая память) был как раз разгар романа. Не знаю, почему Андрей ждал целых четыре года, чтобы от той самой дружбы между девочками и мальчиками перейти к активным действиям. Ждал, пока Люда подрастет?
Уже никогда не узнаю.
   А у меня была модная в наше время болезнь, депрессия. То ли осенний климат, пасмурный и дождливый, так повлиял, то ли витаминов не хватало, то ли Гали, чтобы устроить мне хорошую взбучку.

   Навестить нас в Киев приехали Володя Г. и самый красивый студент за всё время существования физмата, Янош Д. (светлая память).
И мы отправились, куда бы вы подумали!?  На футбол! Встречались Киевское и Московское Динамо. Ничего ужаснее этого я не видела. Холодно, моросит мелкий дождик. Бегают по полю и суетятся игроки. Я и сейчас с удовольствием смотрю чемпионат мира дома, сидя на диванчике рядом с мужем, щелкая семечки и наслаждаясь футболом и мороженым. Комментатор объясняет доходчиво, когда угловой или штрафной, когда вне игры, кто кому пасует. А тут я ничего не понимала, все меня раздражало, депрессия моя цвела ярким цветом.
Киевляне выиграли 2:0.

  Чуть позже приехала Лариса К. Уже выпал снег, Лариса была в шубе.
В продмаге рядом с нашей квартирой продавали гнилую картошку и капусту, рыбу, замороженную еще в ледниковый период.
  Ребята отправились на Бессарабку, купили хорошего мяса, картошки и хурму на десерт.

  Оставался месяц до окончания практики, наша хозяйка вышла замуж, и нам с Людой пришлось съехать с квартиры. Люда устроилась у знакомых девочек, а меня приютили дальние родственники. За оставшееся время я послушала в театре оперы и балета “Кармен". Восемнадцатилетнюю Михаэлю пела народная артистка 200 килограммовая Зоя Христич. Понятно, почему Хосе влюбился в Кармен…
  Посмотрела “Лебединое озеро”. Может быть, наш балет впереди планеты всей, но не киевская труппа. На “Варшавскую мелодию” с Адой Роговцевой попасть было невозможно - аншлаг. Я ее посмотрела уже в Виннице, когда они приехали на гастроли.
  В конце января 1969 года мы вернулись в Ужгород.


Окончание:
http://proza.ru/2021/03/01/719

01.03.2021
Иерусалим

Фото из семейного альбома.
Мои дорогие подруги.
Сверху. Слева направо:
Лариса, Люда.
Внизу:
Оля, Галя.