Новый круг общения?

Владимир Микин
ГАЛКА ПРИЛЕТЕЛА ИЗ НЬЮ-ЙОРКА

Галина –жена моего закадычного друга, Валентина. Пока я в конце 70-х работал в Алжире, она тоже была в загранкомандировке -  в Нью-Йорке, где была машинисткой-переводчицей при посольстве.

- Слушай, Галка, - спросил я ее,  когда мы, «из дальних странствий воротясь»,  встретились в Москве, - расскажи,  а какие они, американцы?

- Да в общем  - вроде  нас, только мы -  более закрытые и безалаберные, а они -  свободные и беззаботные, что ли. При этом, – деловитые и оптимистичные.

  Спросишь у него,  как дела, -  он скажет «файн», даже если дела у него вовсе не «файн». А наш человек, ты же знаешь -  на тот же вопрос  полезет в подробности.
Что поражает – американцы удивительно легко идут на дружелюбный контакт,
 - продолжала Галка.

- Случайный сосед по столику в кафе моментально превращается как бы в твоего   старого знакомого, охотно болтает на любые темы. У нас после такой беседы - хоть обменивайся  телефонами, а американец по окончании совместной «кафешной» трапезы улыбнется,  и, бросив «Well, bye, be healthy!» («Ну, пока, будь здоров!») – исчезнет.

СХОДСТВО ПРОБЛЕМ

Как ни странно, я вспомнил об этом, анализируя особенности общения  пишущей и читающей братии на портале ру.

Согласитесь,  что-то есть  в общении, - то же, та же раскованность, тот же выбор клиентов, с которыми ты готов обсудить ту или иную проблему, и та же легкость, с которой ты готов,  остановиться и прерваться,  не вкладывая душу  на собственном видении проблемы.

Что в этом? Явился ли этот проект новым шагом на пути к новому, продвинутому пути к широкому пути распространению общения?

Или  - более продвинутый круг связей по интересам, предполагающий более легкий круг этих сязей?