Облачко Оле

Жорж Яснополянский
СКАЗКИ   ДЛЯ  ВЗРОСЛЫХ
           СКАЗКИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ

Привет. Я облачко Оле.
Почему у меня такое имя? Я не знаю. Я так взяло и назвало себя. Остальные тоже меня так зовут: облачко Оле.

Я веселое. Люблю кататься на потоках воздуха. Я высоко в небе, а тут ветров нет, как у тебя на земле. Просто воздух идет потоком, как вода в ручейке. Я на этом потоке плаваю, как будто катаюсь.

Подними голову вверх и ты, может быть, меня увидишь. Я небольшое облачко и я плыву по небу.

Я балуюсь. Поднимусь вверх, а там поток идет в другую сторону. Другие облака плывут в одну сторону, а я в другую. Это так здорово!
Но такой поток найти трудно, поэтому я обычно плыву туда же, куда плывут и другие облака. Так тоже здорово кататься.

А знаешь, откуда я появилось?
Бежал ручеек. Вода в нем бежала. Солнышко эту воду нагрело, и вода стала испаряться. Как из чайника пар идет, знаешь? Из чайника тоже облачко выходит. Такие маленькие- маленькие капельки воды в воздухе. Их почти не видно. Вот такие капельки поднялись к небу и я получилось.
У нас тут холодно и капельки стали видны, они как–будто снежинки, только очень маленькие. Это я и есть.
А еще такие же капельки поднялись над озером, а другие над морем, а еще другие - над океаном.
Они поднялись в небо и не знают, что им делать.
А я им и говорю: -Присоединяйтесь ко мне.
И мы стали вместе. Вот нас и зовут - облачко Оле.

Самолет летел, смотрит я плыву. Что делать, самолет же не машина. Как ему свернуть?
А я ему говорю: -Не бойся, лети через меня, я свои капельки в сторону отведу и ты пролети через меня. Пролетел? Видишь, совсем не страшно.
Я опять соберу свои капельки вместе. Они собрались, и мы поплыли дальше.

У меня нет глаз, но я все вижу. У меня нет ушей, но я все слышу. Только я говорить не умею.
А еще я умею рисовать. Я беру свои капельки, переставляю их и получается картинка. Можно нарисовать собачку или дерево, или бегемота. Это я так тоже балуюсь.

А сегодня я сделалось тучей. Потому, что много капелек захотело быть со мною вместе. И нас стало очень много.
А потом нам стало холодно, и капельки соединились вместе, чтобы стало им теплее. Они стали такими большими, что воздух не смог их удержать, и они начали падать вниз.

Люди стали кричать: -Дождик, дождик!
Котенок убежал, а какая–то тетечка открыла зонтик и спряталась под ним от капелек.
Маленькая девочка смотрела в окно на дождик, а мальчик шлепал по лужам, а его мама сердилась.

Мои капельки опять начали собираться: одни в ручейки, другие - в озера и моря, а еще другие -в океаны.
Некоторые капельки прямо на улице высохли и они стали как пар, потому, что солнышко их нагрело.
Они поднимаются вверх и мы  стали облачком Оле. Другие капельки, которые в ручейках, озерах, морях и океанах, тоже стали нагреваться и подниматься к нам.
Мы опять стали большим облачком Оле, плаваем по небу и улыбаемся тебе.

Расти, малыш, и становись взрослым.
Поднимай голову свою и смотри, какие я тебе сегодня нарисовало картинки.

Может быть, эти картинки ты дорисуешь своей фантазией? У нас с тобою получится общая картинка или даже большая картина. И она будет плыть по небу, и ее будут видеть в разных селах, городах, странах и континентах. Разные люди будут любоваться нашей с тобою картиной.

Покажи ее папе и маме, путь тоже порадуются или покажи бабушке и дедушке.
Или давай нарисуем еще одну, другую. Ладно?

Я тороплюсь, пока, пока. Мне надо плыть дальше.




2015г, Апрель (k)