Звонок. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
   Звонок раздался рано утром. Взяв трубку, я услышала женский голос и, в силу каких-то причин, поняла, какую информацию услышу и кто на том конце провода. После взаимного приветствия услышала:

-Мы только что приземлились в Екатеринбурге. Вы можете нас встретить?

И опять я, в силу непонятных мне причин, не удивилась тому, что человек обращается ко мне по имени-отчеству, не стала задавать вопросов, только ответила:

- Да, буду через 30 минут. Погода хорошая, выходите на улицу, я вас узнаю.

5 минут на сборы, за руль – и вперед. В голове ни единой мысли: откуда-то пришло понимание, кого встречаю и какую весть получу. Только сказала себе:

- Как бы не разворачивались события, ты примешь все спокойно и ответишь согласием.

 Вот и аэропорт. Стоянка полупустая. Из машины вышла, стала ждать появления тех, кого встречала. Справа в мою сторону двигались двое. Я спокойно смотрела, пытаясь угадать, кто эти люди. Первой подошла девочка лет 12, молча встала напротив меня. Женщина остановилась чуть поодаль, потом приблизилась к нам. Дальше все происходило как во сне. Я ее не знала, вряд ли мы когда-нибудь встречались, но, поздоровавшись, обняла ее. В моей голове была звенящая пустота: ни одной внятной мысли, но четкое понимание, что сейчас произойдет что-то, что навсегда изменит мою жизнь. Женщина повернулась к девочке и сказала:

- Знакомься, это твоя бабушка.

Повернувшись ко мне:

- Это Ваша внучка.

Полуобняв девочку за плечи, я сказала:

- Поехали домой.

В дороге молчали. В зеркало я видела лицо девочки, порой ловила ее взгляд. Хотелось заговорить, задать вопросы, расшевелить, но я молчала. Создавалось такое впечатление, что эмоции кто-то просто стер. Пустота, одна пустота. Нет, неправда, внутри теплился лучик радости: у меня есть внучка.

Прошло пару часов. Моя маленькая гостья спала, а мы сидели и разговаривали. Вернее, говорила женщина:

- Я больна, серьезно больна. Мои родители не смогут поднять дочь. Я долго думала, хотела позвонить, но каждый раз, когда трубка была в моих руках, меня охватывал страх: а вдруг не захотите даже выслушать. И я решила привезти дочь к Вам. Вы не откажите, я знаю, что никогда даже мысль такая Вам не придет в голову.

- Ты будешь жить, просто поверь мне, что это не конец. И сама поднимешь дочь. Я всегда буду рядом. А чтобы была спокойной, запомни: нет такой силы, которая бы заставила меня от нее отступиться.

Я закончила свой рассказ. Подняла глаза, оглядела внуков. Они смотрели на меня с удивлением, даже страхом.

- И что, ты ее возьмешь? – спросил один из старших, - Зачем она тебе? У тебя есть мы!

И вдруг до меня дошло: господи, они же все не так поняли, они совсем ничего не поняли.

- Мальчишки, вы о чем? Это сон, понимаете, сон. Мне никогда не снятся сны. За всю жизнь десяток. А сегодня приснился… Но, если бы это было явью, я бы никогда от родной крови не отказалась. Неважно, что произошло, это моя кровь, я не умею жить иначе.

Все трое выдохнули разом, как-то обмякли, только молча рассматривали меня. А я смотрела на них и думала о том, что мой сон они будут помнить. И когда-нибудь поймут его и не совершат ошибок.