Глава 2. 95. Как избежать честолюбия?

Тина Свифт
Глава 2.95. Как избежать честолюбия?

http://proza.ru/2021/02/28/249

Летим в Сан-Франциско. Ден улыбается над Дианой, что она безучастна ко мне сейчас и не задаёт вопросов. Но я не сомневаюсь, что вопросы возникнут неожиданно у моей подружки, видя, как активна она в интернете.
- Так, Виктория, держись! Кажется, мама нашла главный вопрос на сегодня. Вот уже и очаровательная улыбка на лице у тебя!
- Своей улыбкой Вика очаровывала всех с детства. Мама, а папа, прежде всего, как врач, восхищались её совершенством и говорили, чтобы она чаще улыбалась.
- Потому что зубы у неё красивые были!
- Верно, Ден!
Эдик поддержал с симпатией наблюдение Дена. Но я не помню, чтобы Пётр Евгеньевич это мне говорил в детстве. А вот, если подчёркивали подружки, то не забыла. Вероятно, было приятно от того, что в этом не было, с их стороны, зависти. Я всегда спокойно относилась к восхищению мужчин, а вот признание женщин меня радовало. С детства, значит, не любил ребёнок зависти.
- Виктория, при твоём абсолютном спокойствии к любому твоему успеху, можешь точно выразить одним словом и объяснить, что такое честолюбие в женщине.
Эдик с Деном улыбаются, а вот Джон и Ричард посмотрели на меня с интересом.
- Мама, Викуля даже не улыбнулась, как обычно. Жди ответ одним словом.
- Ден, согласна с тобой. Честолюбие женщины - в её комплексах. Что напряглись мужчины? А вот мужское честолюбие - только в их недалёкости.
Джон тихо аплодирует. Доволен, что я одним словом ответила его дочери?
- Викуль, поясни американцам! Ты же любишь подчёркивать, что менталитет ваш несколько отличается от нашего.
- Ден, относительно менталитета верно заметил. У вас всё естественно потому, что вы, в силу загнивающего европейского капитализма и развивающегося американского империализма уже, почти, триста лет пытаетесь как-то выжить. А у нас в России глубокие корни.
- Причём, разные!
Эдуард Петрович Соколов сказал с иронией!
- Понимаю, Эдик!
- Да, мама, ну и хитра ты, когда поставила так вопрос для Вики. Ей же не хватит времени на него тебе ответить, пока летим.
- Судя, Ден, из лукавой улыбки Виктории, ты верно заметил.
От Эдика ничего не ускользнуло. Ему ли не знать, как я могу ответить на подобный вопрос Дианочки.
- Мама, не жди от неё ответа! Виктория тебе ответит в новой книге.
Ричард посмотрел на меня, после замечания своего сынули, с сомнением, как и Эдик. Соколов, как никто, знает, что я не люблю задевать эту тему. Когда спокойно относишься к своему успеху, как и к неудачам, которые себе объясняешь всегда, никого в них не обвиняя, то легко объяснить одним словом, почему человек может быть честолюбивым. Это, всего лишь, человеческая слабость, которая и создаёт для всех дискомфорт.

http://proza.ru/2021/03/02/432