Из детства

Виталий Кузнецов 777
РАССКАЗ. Будильник
Часть 1. Пари
На день рождения в тринадцать лет мне подарили роскошные (по тем временам) наручные часы. Марки «Полёт».  Только это были не совсем простые часы. А… с автоматическим подзаводом и механическим будильником. Который даже не звонил, а верещал, словно сверчок. Но… слышно это верещание было даже в переполненном кинотеатре. Я проверял. И те, кто знали источник звука, обязательно оборачивались или смотрели в мою сторону. Даже десятком рядов впереди или местами сбоку.
Что для тринадцатилетнего мальчишки такие часы? Да не просто забава, а словно дорогой швейцарский ножик со многими лезвиями и функциями. Я их постоянно проверял и держал в строгом «функциональном назначении».
Только однажды, вновь проверяя качество звука своего наручного будильника, я услышал саркастическое замечание, что мол сейчас мы это слабенькое верещание слышим, а ночью как спал, так и будешь продолжать свой крепкий сон.
«Как это не проснусь? – возмутился я от всей души. А сам засомневался. А ведь и вправду. Ночью ведь я ни разу не проверял, смогу ли воспользоваться «настоящим» будильником.»
Ну что же? Пари?
На что?
Да просто на прогулку по ночному военному городку.
Просто на прогулку? Тогда я согласен. Только ты, к примеру, проснёшься, а я как же?
А к тебе ведь на балкон залезть «раз плюнуть»! Пожарная лестница в полуметре от балкона. Да и этаж не высокий. Второй. Ты обувь приготовь, чтобы по коридору ночью не шариться, а я тебя разбужу…
Сказано, сделано.
Только мне как же из дома ночью выскользнуть? Мама у меня очень чутко спит, в коридоре половицы скрипучие, да и дверь входная. С ней то что? Ведь обязательно услышит, как щелкнет собачка? Я крепко задумался. Почему - то сомнений в том, что будильник я услышу, у меня не было вовсе, а в том, что мне удастся незаметно и неслышно сбежать на час – другой из своей квартиры на пятом этаже, уверенности совсем не было. С балкона я посмотрел вниз. Только ещё больше усомнился в правильности «такого выбора – спуститься через соседей. Может быть из них кто – то ещё чутче спит, чем моя мама?»
Я совсем было пригорюнился, но с прогулки возвратилась моя младшая (на четыре года) сестра. И я решился посвятить её в свои «планы». Все честно рассказал. И о будильнике, и о пари, и о своих сомнениях. Совсем, прочем, не ожидая от такой «мелюзги» хоть какой – то помощи.
Но… «мелюзга» почему – то сразу же «включилась» в нашу игру и с деятельным восторгом стала соображать вместе со мной. Первой задачей было устранить скрип входной двери. Второй – громкий щелчок автоматической «собачки» дверного замка. Она несколько раз открыла и закрыла входную дверь, что – то соображая своими детскими мозгами. Затем ринулась к холодильнику и принесла мне сливочное масло. Я сразу же догадался, что больше всего скрипучих «неприятностей» доставляют несмазанные петли.  Поднатужившись, я чуть приподнял входную дверь, а сестра тем временем густо засовывала в образовавшиеся щели целые куски сливочного масла.
Через несколько утомительных минут мы уселись на ковровую дорожку прямо в коридоре, вытирая пот со лбов. Затем несколько раз открыли и снова закрыли входную дверь. Никакого скрипа слышно не было. Только защелка автоматического замка каждый раз громко щелкала. Мы засунули кусочек масла и в замок. Звук после этого получился не такой звонкий, но глухой и четкий. Как при взводе автоматного затвора. «Тоже не годится, подумал я.» И тут я ещё раз внимательно осмотрел замок и обратил внимание: - ЭВРИКА, ЭВРИКА! - заорал я, - защелка фиксировалась! Маленьким усилием поднятия «фиксатора» вверх и вправо. То есть я могу спокойно открыть входную дверь, поднять фиксатор вверх и на время моих ночных прогулок просто оставить дверь открытой. То есть не совсем открытой, а прикрытой. А чтобы она случайно не открылась от какого – нибудь сквозняка, я набил между дверью и дверной рамой маленькие кусочки войлока.
Мы с сестрой ещё раз протестировали наши совместные усилия. Затем я попросил её зайти в мамину спальню и внимательно прислушиваться, что происходит в квартире. Сам между тем потянул собачку, зафиксировал её кнопкой, открыл входную дверь и… тихонечко прикрыл её уже со стороны лестницы. Я всё это делал настолько тихо и аккуратно, что честно вам признаюсь, сам бы не услышал никакого звука, если бы не громко стучащее в груди сердце. Сестра тоже ничего не слышала, как ни прислушивалась.
Мы вдвоём быстренько удалили все следы нашей деятельности. Подмели пол, тряпками и ненужной ветошью тщательно протёрли все масляные разводы. Ещё раз всё проверили и… отправились каждый по своим делам…
Про скрипучий пол я вообще не беспокоился. Всё, что происходило внутри квартиры, маму мало касалось, только ко входной двери она относилась «очень серьёзно и внимательно…»

Часть 2. План в действии

Этот остаток дня я провел в сладком предчувствии приключения. Мама, вернувшись домой с работы на всякий случай заставила меня засунуть градусник по мышку, внимательно осмотрела меня, градусник. Ничего не обнаружив, отправилась на кухню готовить нам ужин. А я вертелся «под ногами», предлагая свои услуги. И вообще, вёл себя крайне подозрительно. Но… слава богу, мама ничего из «разряда вон» не обнаружила. Проверила мои уроки на понедельник (а была всего лишь суббота), осталась вполне довольна и… как обычно, в десять часов вечера мы разошлись каждый по своим комнатам.
Мы с маленькой сестрой заговорщицки перемигнулись и скрылись в своих спаленках. Отец, как мне помниться, в это время был в какой - то очередной командировке, поэтому я был вдвойне уверен в успехе «предприятия».
Мне никак не удавалось заснуть. Я несколько раз проверял будильник. Тихо, под подушкой ставя его на десять часов и пять минут. Он исправно начинал верещать. Я тут же нажимал «отбой» и ставил его пятью минутами позже. Всё в порядке. Уверившись в исправности «техники», под ночником поставил время «01 час и 30 минут» и спокойно и сладко заснул…
Как ни сладко я спал, будильник услышал при первых же звуках. Не сразу даже сообразив, что происходит, и чего эта техника по ночам будит сладко спящих детей, я всё же нажал «отбой», взглянул в окошко на звёздное небо и потихоньку потянулся за одеждой.
… Приключения начались…
Не особо таясь, я прошел по длинному скрипучему коридору в туалет, на кухню. Прислушиваясь к звукам в спящей квартире. Вернулся в свою комнату. Зашнуровал с вечера приготовленные кеды и снова не таясь, отправился в дальний конец квартиры. Внутри всё было тихо и спокойно. Сердце моё бешено колотилось, когда я два раза повернул рукоятку замка, подтянул фиксатор вверх и очень ласково, и нежно потянул дверь на себя. Дверь при этом не издала не только скрипа, но и никаких других звуков. Ещё раз прислушавшись к ночной тишине квартиры, я медленно и плотно прикрыл её. Потихонечку (на всякий случай) подёргав дверь, убедился, что она плотно и надежно прикрыта…
Я очень тихо, почти не слышно спускался по надежной бетонной лестнице с пятого этажа. Ни скрипа, ни шума, словно кошка. На улице я почему – то продолжал свое неслышное шествие, уже даже не отдавая себе в этом никакого отчета, и только перед пожарной лестницей моего друга у меня снова заколотилось сердце.
Почему - то мне показалось, что мой друг забыл про уговор и пари и закрыл изнутри входную балконную дверь. В этом случае оставалось лишь убедиться в своих сомнениях. Поэтому я спокойно подпрыгнул до нижней перекладины лестницы, несколько «ступеней» и… я уже на балконе.
Дверь не только не была закрыта, но даже наполовину приоткрыта, словно ждала меня: - заходи, приятель. Тебя уже заждались!
Точно, «заждались». Я едва не захохотал в голос, увидев своего друга, разметавшегося по кровати, сладко похрапывающего и сопящего во сне. Мне было даже немного совестно его будить. В свете уличного фонаря я всё же заметил около кровати приготовленную обувь и аккуратно развешанную одежду на спинке стула. «Значит ждал. Значит… придётся будить!»
Очень аккуратно я начал его тормошить за плечи: - вставай, поднимайся. Труба зовёт!
Какая, какая труба? – спросонья, теребя глаза и уставившись на тёмный силуэт напротив кровати, мой друг приподнялся, что – то припоминая, громко хмыкнул, начал потихоньку смеяться в кулак, затем зашелся в кашле. Я похлопал его по спине, успокаивая и приободряя. «Труба зовёт!»

Часть 3. В ночном городке

Никого не потревожив, мы тихо и аккуратно спустились по пожарной лестнице и отправились в укромное место за гаражами. Там, где наши лётчики и офицеры устроили себе что – то похожее на тренировочную площадку под открытым небом. Там были даже настоящие батуты. Причем исправные и натянутые как «положено» большую часть времени. Но, в основном, там были специальные тренажеры для тренировок вестибулярного аппарата и другие сложные для школьника снаряды.
Но, в эту тёплую звёздную сентябрьскую ночь они нам были вовсе не интересны. Мы разговаривали. Делились своими мыслями, чувствами, планами. А звёзды тихо и ярко нам подмигивали, переливались, светили. Со стороны рукотворного озерца за железным забором слышалось отчаянное кваканье лягушек, да изредка стрекотание какого – то неведомого насекомого в густой траве.
Нам было не до этих «надоедливых» звуков. Мы их просто не замечали, как и отчаянно подмигивающих нам звёзд под южным небом.
Мы общались.
Уже совсем наговорившись, мы дружно встали с влажнеющей от росы травы.
Где – то очень – очень далеко на Востоке небо засветлело. А я забыл свой замечательный хронометр на прикроватной тумбочке. Или под подушкой? Да и не важно.
Вообще ничего не важно, кроме как пообщаться с близким человеком.
Я проводил его до «известной» лестницы. Сам никого не таясь, добрался до своего подъезда, до пятого этажа и… до своей кровати.
На душе было тихо и покойно.
И в моём сердце.

Виталий Кузнецов Подмосковье февраль 2021