Холодная история

Золотое Крыльцо
    Это был чёрный в чёрную полоску кот. Его совершенно чёрная гладкая шкура красиво блестела и на неё выделялись еле-заметные тоже чёрные, но чуть темнее, чем остальная шкурка, полоски. У кота была кусачая пасть с белыми крепкими зубами и крепкие когти, которые он точил обо всё подряд. Единственное, что он игнорировал – это была когтеточка. Ему нравилось царапать мебель и прыгать по шкафам, вызывая у хозяев состояние лёгкого шока. Чёрный в чёрную полоску кот сбрасывал со шкафов и столов всё, что на них лежало и стояло. Эту игру он очень любил. Ещё - любил свою маленькую хозяйку девочку Снежану. Когда у Снежаны болел живот, чёрный в чёрную полоску кот сворачивался клубком у неё на животе и сладко мурлыкал.
     – Смотри-ка!  - говорила мама, - Этот хулиган никому не даёт себя погладить, всех безжалостно царапает, кроме тебя! Вчера порвал мне колготки, сегодня уронил на кухне подсолнечное масло!
      – И поточил когти о мою новую кожаную куртку. Теперь придётся её выбросить! – грустно добавил папа.
     Надо вас сразу предупредить, что это очень грустная история, ведь она произошла на даче. Известно, случается, когда хозяева летом заводят котиков, а потом уезжают в город и забывают их. Так же случилось и с чёрным в чёрную полоску котом. Только тут, хозяевам пришлось уехать в город внезапно. В тот раз у Снежаны живот разболелся так сильно, что чёрный в чёрную полоску кот не мог помочь. Девочке давали пить таблетки и вызывали врача, а потом снова давали таблетки и вызвали врача. Но ей становилось всё хуже и хуже. И тогда Снежану повезли в город в больницу. А чёрный в чёрную полоску кот остался один на даче. Нет, его не хотели бросать, просто в страхе за ребёнка хозяева забыли про него.
Вначале чёрный в чёрную полоску кот наслаждался жизнью, он вдоволь нагулялся по шкафам и поточил когти обо все диваны и кресла, сбросил с тумбочки баночки с лекарствами. И снова поточил когти обо все диваны и кресла. И снова прогулялся по всем шкафам и даже немного повисел на шторах. Но в этот раз его никто не останавливал, и никто не кричал в ужасе. И чёрному в чёрную полоску коту стало грустно и одиноко. А когда кончился корм в миске, а потом и вода, ему стало плохо.
     Чёрный в чёрную полоску кот искал, чтобы такое попить. Но в доме совсем не было воды. Хозяев не было, и некому было даже открыть кухонный кран. Тут чёрный в чёрную полоску кот заметил, что на улице пошёл первый снег. Как чудесно! Снег можно лизать! Чёрный в чёрную полоску кот перебрался на улицу через форточку. Там он утолил жажду снегом, а потом растерялся. Возвращаться домой? Но там же нет хозяев! Идти за ними? Но становится всё темнее и холоднее! И тут ему прямо на нос упала огромная Снежинка.
   - Ненавижу холод! – сказала она.
   - Как так? – удивился чёрный в чёрную полоску кот, - ты же сама Снежинка?
   - Ну и что? – когда-то я была водой и даже очень тёплой водой. Я люблю берег моря и тёплый южный ветер. Я могу не только падать сверху вниз с неба на землю, но и подниматься вверх, когда тёплый южный ветер подхватывает меня. Я могу быть горячей и даже обжигать, когда вырываюсь паром из носика чайника. А мороз… Как я его не люблю!! Но больше всего я боюсь превратиться из Снежинки в льдинку и замёрзнуть навек. Холодный северный ветер может унести меня в страну вечного льда и снега, и там я останусь навеки!  - и Снежинка на носу у кота то ли заплакала, то ли стала понемногу таять…
   - Не плачь! – сказал ей чёрный в чёрную полоску кот. Я тоже люблю тепло, люблю дом и тёплые руки моей хозяйки Снежаны. – Как приятно сыто урчать вечером у огня под звуки музыки! Но становится всё холоднее…
    - Возьми меня с собой, в тёплый дом! – попросила Снежинка, - Ох, как же мне холодно!! Я замерзаю!
   - Дом, где я до этого жил, стал холодным и пустым. Где хозяева, я не знаю, - печально ответил ей чёрный в чёрную полоску кот.
   - Не вешать нос! – крикнула ему Снежинка, - мы, снежинки, не можем двигаться против ветра сами. Нас уносит ветер или кто-то на себе, но мы знаем направления, какой ветер дует – тёплый или холодный. Должно быть, твои хозяева уехали на юг, там, где тёплые ветры. Неси меня на себе, а я подскажу, куда идти!!
В этот момент ветер задул сильнее, ночь становилась всё холоднее и темнее. Возможно, будь чёрный в чёрную полоску кот один, он бы вернулся в пустой дом, но тут нос ему жгла морозом смелая Снежинка. Она просто не давала успокоиться: - Вперёд! Только вперёд!
   Чёрный в чёрную полоску кот чувствовал в области носа просто нестерпимое жжение!! Снежинка, хоть и не любила мороз, сама жглась холодом словно ледышка и это заставило его отправиться в путь.

    - Мама, смотри, как этот кот удивительно похож на нашего, которого мы потеряли на даче! – воскликнула Снежана несколько месяцев спустя, когда пришла посмотреть на котиков в котокафе «Мурчашка». – Он точная копия нашего, только на морде у него белое пятнышко. А так бы я не сомневалась, что это наш, чёрный в чёрную полоску. Давай возьмём его к себе! Ведь нашего мы вряд ли найдём.
   - Хорошо, - согласилась мама, хоть наш и был озорником, но мне по-настоящему жаль, что тогда, когда ты болела, мы так волновались, что забыли про него и оставили его одного. Бедняга! Хоть наш чёрный в чёрную полоску кот был озорником, но всё же так жалко его. Что ж, пусть у нас теперь будет хотя бы этот…
Да, всё же, в конце концов, наша история получилась не такой уж грустной. Ведь чёрный в чёрную полоску с белой отметиной на морде кот снова вернулся к хозяевам, а летом - к себе на дачу. Хозяева были уверены, что привезли другого кота, но это был тот же самый. Просто смелая Снежинка навсегда отпечаталась на его мордахе.
     Впрочем, можно сказать, что теперь это был и другой кот. Что с ним происходило те несколько месяцев, когда они со Снежинкой путешествовали в поисках тепла и до того момента, когда чёрного в чёрную полоску кота с белой отметиной на носу подобрали люди из котокафе «Мурчашка», мы рассказывать не будем, вот это действительно очень грустно. Но теперь чёрный в чёрную полоску кот с белым пятнышком давал людям себя гладить, научился пользоваться когтеточкой, а если и скакал по шкафам, то очень аккуратно, стараясь не уронить и не разбить ни одного предмета.
#Мурчашка

Ольга Быкова