Битва котов

Светлана Дурягина
Из книги Перископ-2020: сборник лучших произведений  IV международной литературной премии. – Волгоград: Перископ-Волга, 2021-  720 стр.   ISBN 978-5-907288-44-7 (номинация - творчество для детей)

        В  этом году Максимка пошёл в первый класс, и у него появилось много друзей. С ними было интересно обсуждать компьютерные игры,  пинать мяч на школьном стадионе или гонять на велосипеде. Конечно, и до этого важного события хороших друзей у Максимки было много, например, кот Мурзик, который понимал его с полуслова и даже с одного взгляда. Он всегда ждал возвращения мальчика из школы, удобно устроившись на его тапках. Обычно, сняв в прихожей ботинки, Макс  пытался вытащить из-под  приятеля тапочки, но кот отбивался всеми четырьмя лапами и даже хвостом.
- Отдай тапки, Мурзик! Зачем они тебе? У  тебя и  так лапы мохнатые, - смеялся  Макс, щекоча  коту живот.
-  Мыррр? – спрашивал кот и тёрся  о ноги шагающего на кухню Максима, где бабушка накрывала  на стол. Первоклассник принимался за обед, а Мурзик усаживался рядом на табуретку и провожал глазами каждое движение его руки  с ложкой  от тарелки  ко рту и обратно.
- Разве ты ещё не обедал? – удивлялся  Макс. – Хочешь курочку?

Кот с готовностью протягивал к столу лапу  и облизывался розовым язычком.  Максимка тайком от бабушки делился с ним мясом из супа, а Мурзик , мгновенно проглотив его, начинал мурчать так громко, что бабушка  сразу догадывалась, чем они тут занимаются, и прогоняла  кота от стола.
- Максимка, ты же сам недавно  мне рассказывал, как  Мурзик  не смог пролезть под калиткой  из-за толстого  пузика. Нечего котика перекармливать.
После обеда приятели садились делать уроки. Писать красиво  у Максима почему-то никак не получалось, и корявые буквы, словно  монстрики, сваливались  с линии, на которой  должны были стоять ровно. Максимка, вздыхая и потея, стирал  самого  страшного и писал на его месте  нового, а Мурзик, вместо того, чтобы помогать, забирался на стол и ловил лапками  неуклюжую ручку.

- Мурзик, как ты думаешь, Оксана Вадимовна будет ругать за это  безобразие? – спрашивал Максимка  друга, глядя на  дело рук своих.
Мурзик сочувственно мурчал и забирался к Максимке на плечо.
- Как же хорошо быть котом! В школу ходить не надо, все тебя любят, угощают вкусняшками. Ну, почему я не родился  котом? – вздыхая, говорил Максим, а Мурзик  лизал ему ухо и щекотал усами.

    Однажды Максимка промочил ноги, гуляя по холодным осенним лужам, и заболел. Он лежал в постели с повязанным  шарфом горлом, а Мурзик  устроился у него на животе поверх одеяла и громко мурчал.
- Вот если бы я превратился в кота, мы бы с тобой, Мурзик, гуляли бы,  сколько хотели, и бабушка  не заставляла бы меня чистить зубы и делать зарядку, – говорил в полудрёме Максим, поглаживая  мягкую шёрстку своего мохнатого друга.
- Ну, конечно, Макс! – сказал вдруг Мурзик человеческим голосом.
                ***
      Макс  встрепенулся, открыл пошире глаза и с удивлением обнаружил, что они с Мурзиком сидят всё так же на кровати, но кот почему-то вдруг стал  очень большим – чтобы  говорить с ним, надо было задирать голову вверх. Кроме того,  вместо человеческих рук и ног, Максим увидел у себя четыре пушистые и когтистые лапки.
- Ура! Получилось! – закричал Макс.  – Я тоже стал котом! Мурзик, пойдём скорей гулять, ведь теперь никто на свете не сможет заставить меня идти в школу!
- Ну, да, для котов образование не предусмотрено, мы и так мудрые, - с достоинством ответил Мурзик.
Приятели отправились в прихожую, где стояло трюмо, и тут Макс  понял, почему ему приходится задирать голову, разговаривая с приятелем,  – оказывается, он превратился не в настоящего кота, а всего лишь в котёнка. Его это слегка огорчило, и он спросил:
- А почему ты такой большой, а я маленький? Нам ведь с тобой одинаковое количество лет – мне семь и тебе семь.
- Видишь ли, друг мой, у котов  возраст исчисляется несколько иначе, чем у людей. Ты не поверишь, но я старше тебя в шесть раз! – прищурив глаза и улыбнувшись, сказал Мурзик.
- Ой –ой-ой! – завопил Макс. – Это что же, ты мне в дедушки годишься, и я должен тебя по имени-отчеству называть?
- Да нет, зачем же?! – улыбнулся кот. – Мы ведь с тобой друзья! Пойдём, я познакомлю тебя с моими приятелями. Они  очень интересные личности.

    Друзья вышли на улицу и уселись на скамейку у подъезда.  Сентябрьское солнце щедро дарило последнее тепло «бабьего лета», стайки синиц и воробьёв  деловито перелетали с одной рябины на другую и в перерыве между громкой болтовнёй клевали красные ягоды. Макс жадно нюхал уличный воздух, волнуясь от новых ощущений, а Мурзик  зорко оглядывал двор зелёными глазами, высматривая своих старых друзей.
Через некоторое время к ним  не спеша подошел чёрный кот с белоснежной манишкой на груди и  белыми манжетами на лапах.  Мурзик  представил его:
- Это мой давний друг Пианист, а это мой новый друг Макс.
- Неужели Вы умеете играть на инструменте? – подпрыгнул от восторга котёнок.   
- Да, когда моя хозяйка забывает закрыть клавиатуру  у пианино, я музицирую, прогуливаясь по ней взад и вперёд, - важно ответил старый друг Мурзика.
В это время к скамейке во весь опор мчался ещё один кот – в чёрную и рыжую полосочку.  Ещё издали он закричал:
- Друзья, хотите - верьте,  хотите - нет, но мы с хозяином сегодня утром поймали  на удочку такого громадного окуня, что пришлось  звать на помощь  другого человека, чтобы вытащить его из воды. Привет!
Полосатый кот затормозил задними лапами возле самой скамейки и уставился на Макса.
- Рыбак, это наш новый друг Макс, - сказал  Мурзик.
- Привет, Рыбак! – сказал котёнок, сразу сообразив, что этот друг Мурзика помешан на рыбалке.
Теперь они все четверо сидели на скамейке, а на заборе напротив  появились  ещё три кота: один – рыжий, одноглазый с исчерчённой шрамами мордой и два - неопределённого цвета  и с довольно облезлой внешностью. В воздухе запахло чем-то неприятным.
- Это Пират и его приятели – смотрители помоек. Они из другой компании, - негромко сказал Мурзик.
- А-а, вот почему от них так пахнет, - глубокомысленно заметил  Макс.  Он даже представить себе не мог, чем обернётся для него знакомство с этой малоприятной компанией.  А Пират не сводил с него глаз  и что-то обдумывал, подрагивая длинными усами.
                ***
       А дело было  в том, что вчера  во время прогулки Пирата  загнал в угол бульдог из соседнего подъезда.  Он  отпустил кота  невредимым с условием, что Пират  найдёт ему для развлечения какого-нибудь глупого котёнка.
- Скучно мне, Пират, - говорил он, жарко дыша открытой пастью в изуродованную морду  кота-бродяги. – Приведи мне какого-нибудь  неопытного дурачка, я его погоняю по двору, хвост ему откушу. А не то останешься без второго глаза! 
- Ладно, - мрачно согласился Пират. – Завтра, может, на прогулке забредет кто-нибудь из соседнего двора. Свои-то тебя все уже знают,  и уши держат востро.
И вот тебе, пожалуйста,  – малолетний кошачий новичок сидит на скамейке и беспечно крутит головой во все стороны, тараща  голубые глаза на всё подряд. Пират дождался, когда Мурзик с друзьями отошёл по своим делам, и подсел к Максу.
- Ты что, новичок? – спросил он  хриплым голосом.  – А хочешь, я покажу тебе мышиную норку?
У Макса неожиданно для него  самого загорелись глаза,  и коготки на лапках начали непроизвольно сжиматься и разжиматься. Ему вдруг  необыкновенно сильно  захотелось  познакомиться с мышью.
- Хочу, хочу! – подпрыгнул он на скамейке. – Пошли скорей!

    Они соскочили на землю и направились в сторону соседнего подъезда, из дверей которого, спустя мгновение, появился бульдог.  Пират моментально оказался на дереве, а Макс остался один на один с громадным  псом, у которого в глазах вспыхнул охотничий азарт, и его оскаленная страшная пасть  приблизилась к самому носу Макса.
- Беги,  давай! – рявкнул пёс, но Макс  застыл на месте, не в силах оторвать лапы от земли.  Он лишь отшатнулся немного в сторону от жуткой морды, вся его дымчатая шерсть  от ушей до хвоста встала дыбом.  Казалось, ещё немного  и бедный котёнок исчезнет в  пасти пса-разбойника.

Но тут между ним и Максом,  откуда ни возьмись,  встал на задние лапы Мурзик. Он грозно шипел  и махал передними лапами с выпущенными когтями перед самым носом бульдога, а Пианист и Рыбак вскочили псу на спину и начали рвать ему когтями шерсть. Но пёс не испугался, а ещё больше разозлился и схватил Мурзика зубами за туловище. Кот  завизжал от боли, а бульдог принялся трепать его, словно тряпку, мотая головой из стороны в сторону.   Макс  понял, что  сейчас он может навсегда потерять друга, и тогда он собрал в кулак всю свою храбрость  и вцепился  когтями всех  четырех лап в нос собаки.  Что было дальше, он не помнил…
                ***
Максимка  проснулся утром  в своей постели  и стал искать возле себя Мурзика, но его не было рядом.
- Бабушка, а где Мурзик?- с тревогой в голосе спросил он.
- Так он ещё с вечера гулять ушёл на улицу, - ответила бабушка.
- Бабушка, надо поскорей идти его искать, - забеспокоился Максим.
- Ну, что ты, Максимка! Придёт он, никуда не денется, - улыбнулась бабушка.
- Нет, надо срочно его найти, - настаивал на своём внук, торопливо одеваясь.
Они нашли кота  под деревом, на котором  спасались от бульдога Пират и два смотрителя помоек. Мурзик  не подавал признаков жизни. Шерсть его была испачкана землей и пятнами  крови. Бабушка, охая,   предложила закопать его тут же, под деревом:
- Видно, собака его, бедного,  погубила! 
 Но Максим, размазывая по щекам слёзы, продолжал гладить кота  по спине и дуть в нос, пока Мурзик  не открыл глаза. Тогда мальчик  радостно сказал:
- Мы друзей в беде  не бросаем! Правда, Мурзик?
И кот подмигнул ему правым глазом и слегка пошевелил ушами.
Через несколько дней Максим  поправился и пошёл в свой первый класс, а Мурзик, лёжа на его  тапках, стоящих  у входной двери,  опять терпеливо поджидал друга из школы.