В пруду вверх тормашками

Аля Хатько
 

 Дело было по молодости. Уж очень я любила всякую технику. В том году только окончила сельскохозяйственный техникум, а в кармане уже было удостоверение на вождение трактора, комбайна. На вождение автомобиля прав не дали, не было 18 лет.

 Ну, я была такая счастливая, что владею техникой вождения. Любой удобный случай использовала, чтобы повышать своё мастерство. Председатель очень не любил, когда видел меня управляющей трактором с волокушей для сена или стогометателем. Не раз грозился оторвать мне уши. Но я всё равно находила моменты, когда точно знала, что председатель в другом конце колхоза и тут давала себе волю. А хозяева этой техники были молодые, такие же, как и я ребята. Они с удовольствием уступали своё место.

 В начале июня мы проводили химическую прополку яровых в отдалённой бригаде. Я по всем правилам отмерила дозу гербицида, установила норму расхода жидкости и, благословив тракториста на ответственнейшую работу, немного расслабилась.
Отошла дальше, чтобы не дышать химикатами. Присела в тенёк.

 И тут, откуда ни возьмись на большом мотоцикле с коляской, как теперь помню марку этого мотоцикла  - Днепр, поднимая клубы пыли, лихо подкатил парень. Сам он был небольшого росточка, хиленький, одним словом, но управлял мотоциклом очень хорошо. И тут во мне заговорил тот самый чертёнок, который всегда при виде техники не давал мне спокойно жить. И я начала клянчить:
-Фома, дай прокатиться, пожалуйста!
-Ты умеешь и на мотоцикле, что ли? – с удивлением спросил он.

 А я мотоцикл в руках до сих не держала, только сзади иногда, пассажиром удавалось прокатиться. Но про себя решила, что тут такого: с трактором управляюсь. Даже сено на скирду могу стогометателем подавать, а тут….невидаль, какая. И я решительно, не моргнув глазом, соврала:
-Ну, конечно могу. Не впервой!
И Фома уступил мне место. Я только попросила завести его. Так как заводился он ногой, а не ключом.

 Не показывая вида, что уже и сама не рада, что напросилась, я легко вспрыгнула на сиденье, только подол моего сарафана вспорхнул, как бабочка крылом. Спросила, как переключаются передачи, и дала газу.   Ветер, обрадовавшись, захватил мои длинные рыжие волосы, чтобы поиграть, разметать их по загорелой спине.

 Но сразу, что-то пошло не так. Мотоцикл не поддавался управлению. Меня вело всё время почему-то влево. И как я ни старалась рулить прямо, этого мне сделать не удавалось. И тут метрах в 300, как раз слева, возник пруд, из которого мы с механизатором брали воду для приготовления раствора. Руль мне было не удержать, и я вместе с мотоциклом с разгону влетела в это лягушечье царство. Мотоцикл булькнул и медленно пошёл на дно, а я каким-то чудесным образом оказалась головой в коляске, а ногами кверху. Естественно, подол сарафана оголил мои все прелести, на которых,  висели зелёные водоросли.
Утонуть мне не удалось, пруд был не очень-то и глубоким, но оконфузилась капитально. Потом парни долго рассказывали в своём кругу, какие у агрономши красивые ножки.